Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Проектирование городской специализированной СТО для малых грузовых автомобилей и микроавтобусов

Станция технического обслуживания автомобилей, рассматривается в данном проекте, как проектируемая станция, которой пока не существует. По принятой классификации СТО относится к городской, специализированной, выполняя в основном работы по ТО и ТР автомобилей малой грузоподъемности (ГАЗ-3302) и им подобным.

Решение организовать станцию технического обслуживания данных автомобилей, было вызвано большим спросом на эти услуги. Проектируемая станция технического обслуживания автомобилей будет осуществлять следующие виды услуг:

  • техническое обслуживание;
  • текущий ремонт автомобилей;
  • диагностические работы;
  • шиномонтажные работы;
  • электротехнические работы;
  • мойка автомобилей.

СТО будет иметь открытую стоянку, на которой размещаются автомобиле-места ожидания и хранения.

Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия.

В настоящее время в городе Великий Устюг обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, но далеко не многие СТО выполняют ТО и ТР малых грузовых автомобилей и микроавтобусов. В результате проведенного анализа деятельности станций технического обслуживания в городе Великий Устюг было выявлено, что:

  1. Рост парка малых грузовых автомобилей и микроавтобусов не только отечественного, но и  зарубежного производства требует создания специализированных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
  2. Наибольшим спросом среди граждан, имеющих такие автомобили пользуются мелкие кузовные работы, ТО, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и электротехнические работы;
  3. Эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей.

Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, позволить снизить долю ручного труда.

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО является число автомобилей принадлежащих гражданам г. Великий Устюг и его окрестностей.

Таким образом, главным в борьбе с конкурентами в современных рыночных условиях должны стать высокое качество оказываемых услуг, достаточно невысокие расценки и широкий спектр выполняемых работ, что возможно лишь при высокой механизации труда и оснащении производства необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Обоснование темы дипломного проекта

Обоснование темы дипломного проекта

Диплом проектирование дорожной СТО легковых автомобилей с разработкой тельфера для замены агрегатов

Новые экономические отношения наложили свой отпечаток на перевозочный процесс в нашей стране. С развитием малого и среднего бизнеса резко увеличилось количество автомобилей, принадлежащих гражданам и находящихся в личном пользовании. Причем парк личного транспорта включает в себя как отечественные автомобили, так и автомобили импортного производства.

Цель дипломного проектирования состоит в систематизации и дальнейшем углублении дипломником теоретических и практических знаний, приобретение им опыта решения сложных инженерно-технических задач, подготовке к самостоятельной деятельности на производстве. Основными задачами дипломного проектирования являются:

  • овладение методами разработки конструкций стендов, средств механизации при ТО, ТР, диагностировании, проектировании АТП, АРП, организации автомобильных перевозок;
  • приобретение навыков использования материалов общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, результатов научных исследований, современных математических методов и ЭВМ при решении задач технологического прогресса на автомобильном транспорте и в авторемонтном производстве;
  • совершенствование умения выполнения технико-экономического анализа, экономических оценок результатов проектирования;
  • приобретение опыта правильности принимаемых решений с точки зрения техники безопасности, охране труда и окружающей среды;
  • привитие навыков самостоятельного использования разнообразной научно-технической, экономической, нормативной, справочной литературой, использование производственного опыта, анализа и обработки статических данных.

Предприятие имеет достаточно хорошие перспективы развития. С каждым годом увеличение парка автомобилей будет приводить к увеличению спроса на услуги, оказываемые проектируемой СТО.

При возросшей производственной программе возможно снижение тарифов из-за уменьшения себестоимости ремонта при неизменном качестве предоставляемых услуг, что, безусловно, повысит конкурентоспособность проектируемого предприятия.

Рост парка легковых автомобилей, интенсификация движения на дорогах, большое число автомобилей находящиеся в эксплуатации более десяти лет и другие факторы обусловили необходимость создания дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей. Узлы и агрегаты современных автомобилей требуют обслуживания, выходящего на более высокий уровень, с применением современного оборудования квалифицированными специалистами.

Проектируемая СТО будет находиться на трассе Вологда-Новая Ладога вблизи п. Шексна.

В ходе выполнения дипломного проекта по проектированию дорожной станции технического обслуживания в первом его пункте было выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта в котором приводилась характеристика предприятия, место расположения, основные показатели работы предприятия, обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.

Во втором пункте проекта приводится технологический расчёт дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей в процессе которого был произведён расчёт потребности в услугах в зоне обслуживания СТО, показавший наличие незакрытого спроса на них. Также путем статистических исследований потока требований выполнен анализ равномерности поступления заявок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, определена вероятная загрузка постов и потери клиентуры, рассчитана годовая трудоемкость работ.

В третьем пункте рассмотрена организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей на станции технического обслуживания, описана технология снятия двигателя с автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л.

В четвёртом пункте (конструкторской части) приводится обоснование разработки тельфера, описание его устройства и принципа работы, а также расчёт механизма подъёма груза, расчёт механизма передвижения тельфера в ходе проведения которых был спроектирован электротельфер грузоподъёмностью 1,5 тонны, скоростью подъёма груза 0,13 м/с, высотой подъёма груза 6 м и скоростью передвижения по монорельсу 0,33 м/с.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы искусственного освещения агрегатного участка, показавший что для обеспечения нормированной величины освещённости данного участка требуется 10 люминесцентных светильников ЛСП02-2х80/Д20-У4.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания, в частности рассчитаны капитальные затраты на организацию СТОК=2047592,78 руб, текущие эксплуатационные затраты Сз=1093042,3 руб, годовой эффект от организации работы СТО Эгод=215108,78 руб и определён срок окупаемости капитальных вложений составивший 3,9 года, а также рассмотрены вопросы организации труда ремонтных рабочих.

Основные показатели для проектирования СТО

Основные показатели для проектирования СТО

Диплом реконструкция зоны диагностики противопожарной службы МЧС

Анализируя деятельность предприятия и состояние его производственно-технической базы, я пришел к выводу, что предприятие работает в целом хорошо, но в связи с тем, что средний срок эксплуатации автомобиля составляет 7,5 лет, а обновление парка очень мало наблюдается увеличение отказов автомобилей. При решении проблемы увеличения количества отказов можно не только увеличить технико-экономические показатели деятельности предприятия, но и улучшить показатели качества работы.

Для решения этой задачи я предлагаю произвести реконструкцию зоны диагностики и создать специализированную зону диагностики на отдельно отведенной площади.  Реконструкция зоны диагностики заключается в том, чтобы работы по диагностике производились не вместе с работами по техническому обслуживанию, а отдельно от них. Выделение диагностики из работ при ТО поможет проводить более углубленную диагностику, снизить трудоемкость ТО, а также уменьшить возрастающие показатели отказов, поскольку, основываясь на результатах диагностики, можно заранее предсказать не правильную работу того или иного агрегата и вовремя произвести нужные регулировки или замену агрегата. Для реализации данного проекта используем не рационально используемые площади, с расстановкой на них диагностического оборудования, используемого при ТО-2, а также нового оборудования. При выборе нового оборудования, была произведена оценка диагностического оборудования, которое уже есть у предприятия и на основе анализа, с учетом возрастающих требований по экологической безопасности, было решено приобрести газоанализатор-дымомер «Автотест-Д», переносной диагностический комплекс «ПДК» для диагностики дизельных двигателей и прибор проверки тормозных систем. На образованной зоне диагностики, помимо работ с использованием нового оборудования, будут проводиться работы по диагностике карбюраторных двигателей, системы головного освещения и электрооборудования автомобиля в целом.

Вывод: в этом разделе дипломного проекта я произвел характеристику предприятия и основных показателей работы предприятия. Так же обосновал необходимость проведения реконструкции зоны диагностики и изменение технологии работ по ТО-2.

Технико-экономические показатели работы пожарной части МЧС

Технико-экономические показатели работы пожарной части МЧС

Диплом совершенствование работы МУП с разработкой системы оборотного водоснабжения мойки кузовов изнутри

Основной задачей МУП САХ г. Вологды является разгрузить основной полигон так как городская свалка перегружена бытовыми отходами их целью является открыть новый полигон в районе п. Пасынкого которое находится в 26 километров от г. Вологды. Они хотят на старом полигоне сортировать мусор например бумага, пластмасса, дерево, цветные и чёрные металлы, а 30% бытовых отходов вывозить на новый полигон. Я знаю что в ближайшие пять лет будут крупные застройки в некоторых частях г. Вологды в стороне улицы Маршала Конева площадью 79 га, на Окружном шоссе между Пошехонским шоссе и улицей Маршала Конева площадью 104 га  и где улица Охмыльцевская площадью 63 га в следствии этого понадобится новая техника и может быть реконструкции производственного корпуса. С другой стороны, задачей МУП САХ является снижение затрат на эксплуатацию подвижного состава.

Я поставил перед собой задачу разработать производственную программу с расчётом нового полигона и застройки нескольких кварталов, усовершенствовать механизированную мойку на предприятии и рассмотреть эффективность внедрения мойки кузова. Кроме этого, механизация и автоматизация УМР, кроме освобождения от тяжелого ручного труда, значительно сокращает простой подвижного состава при ЕО, повышает производительность труда и улучшает качество мойки, что значительно продлевает срок эксплуатации транспортных средств.

Так-же рациональная организация механизации мойки подвижного состава неразрывно связана с проблемой снижения расхода воды, которая решается при внедрении системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями.

При внедрении данного проекта значительно сокращается время занятости водителей уборочно-моечными работами, уменьшается число операторов на обслуживании очистных сооружений к мойке, сокращается расход воды, освобождаются площади дополнительных застроек, и решается вопрос загрязнения окружающей среды сточными водами.

Технико-экономические показатели работы МУП

Технико-экономические показатели работы МУП

Модернизация работы СТО с разработкой пресса для выпрессовки пальца и втулки верхней головки шатуна

Тема дипломного проекта: «Проект реконструкции станции технического обслуживания г. Тирасполь».

Проект выполнен на кафедре «Эксплуатация, ремонт МТП и технологического оборудования».

В данном дипломном проекте проанализирована производственная деятельность Автосервис-центра г. Тирасполь, состояние технологии и организации технологического обслуживания и ремонта автомобилей. Обоснованны цели и задачи по совершенствованию ТО и ремонту автомобилей.

Исходя из состава автомобилей в г. Тирасполь определены объемы ремонтно-обслуживающих работ и разработаны план-график проведения ТО и Р, технологическая  планировка реконструируемой СТО.

Предложен пресс для выпрессовки пальца и втулки верхней головки шатуна двигателя ВАЗ-2109 для проведения ремонта автомобилей в СТО. Пресс по сравнению с аналоговыми обладает повышенными мерами безопасности, большей производительностью и простотой работы на нём. Представлены основные детали по конструкции пресса.

Предложены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении работ в СТО.

Дана технико-экономическая оценка разработки, которая подтвердила их эффективности. Так годовой экономический эффект от внедрения проекта составит 668 у.е., срок окупаемости 0,3 года.

Одним из самых слабых мест надежности двигателя является шатунно-поршневая группа и в частности шатун, на ремонт, восстановление которого затрачивается значительное время. С целью повышения производительности труда и качества ремонта предлагается следующая конструктивная разработка приспособления для запрессовки втулок верхней головки шатуна. Для этого втулки запрессовываются вручную, в связи, с чем образовалось большое количество брака из-за неравномерной запрессовки. При использовании предлагаемого приспособления качество запрессовки, а также производительность повышается в 2-3 раза.

Конструкторская разработка состоит из электродвигателя, установленного на гидростанцию. При нагнетании масла по маслопроводу оно попадает в гидрораспределитель Р75-23, при помощи которого управляют тремя гидроцилиндрами. Одновременно работает один гидроцилиндр. Вся установка трехпозиционная. На первой позиции при помощи 1-го гидроцилиндра с отправкой происходит выпрессовка старой втулки шатуна.

Анализ производственной деятельности предприятия

Анализ производственной деятельности предприятия

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика