Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Совершенствование РОБ с разработкой установки для разборки заднего моста трактора Беларус

В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы совершенствования ремонтно-обслуживающей базы СПК Жуховичи с разработкой стенда для разборки заднего моста трактора Беларус.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 96 с., в т.ч. 8 иллюстраций, 30 таблиц, 23 наименований использованных литературных источников, 2 приложения и 9 листов графической части.

Мастерская, диагностирование, техническое обслуживание, ремонт, машины, реконструкция, оборудование, оснастка, планировка, компоновка, стенд, технология ремонта.

Цель проекта - совершенствование РОБ СПК Жуховичи путем реконструкции центральной ремонтной мастерской и разработки стенда для разборки заднего моста трактора Беларус.

Представлен анализ состояния РОБ хозяйства, применяемой технологии и принятой организации ремонта машин. Установлено, что повысить коэффициент готовности техники без реконструкции ЦРМ невозможно из-за отсутствия ряда участков и недостаточного технического оснащения.

Определен годовой объем ремонтно-обслуживающих работ, обоснован состав производственных участков мастерской и выполнен их технологический расчет. На основании расчета составлен компоновочный план реконструируемой мастерской и разработана планировка участков.

Решен комплекс задач по улучшению организации ремонта машин с учетом требований.

Разработан стенд для разборки заднего моста трактора Беларус. Проведены прочностные расчеты деталей стенда.

Разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда.

Рассчитаны технико-экономические показатели эффективности существующей и проектируемой центральной ремонтной мастерской.

Вышеприведенный анализ ремонтно-обслуживающей базы показал, что она несовершенна и имеет ряд недостатков, которые не позволяют выполнять техническое обслуживание и ремонт в полном объеме, качественно и в короткие сроки. Вследствие этого нами сформулирована цель и задачи проекта.

Задачи проекта:

  • провести анализ показателей хозяйственной деятельности СПК «Жуховичи» и анализ состояния МТП и РОБ;
  • определить годовой объем ремонтно-обслуживающих работ и распределить его по объектам ремонта;
  • произвести технологический расчет ЦРМ (определить штат работников, рассчитать и принять технологическое оборудование, рассчитать площадь участков, произвести планировку ЦРМ);
  • разработать направления совершенствования РОБ;
  • разработать стенд для разборки заднего моста колесного трактора и произвести расчет конструкторской разработки;
  • провести анализ состояния охраны труда в СПК и разработать мероприятия по улучшению безопасности труда;
  • разработать мероприятия по энергосбережению;
  • обосновать экономическую целесообразность реконструкции ЦРМ и конструкторской разработки.

Краткая характеристика работы СПК Жуховичи

Краткая характеристика работы СПК Жуховичи

Проект участка по ремонту водяных насосов дизельных двигателей тракторов

Тема данного дипломного проекта была выбрана по следующим причинам.

В мастерских совхоза «Исток» Гомельской области производится ремонт тракторных и комбайновых дизелей, их узлов и агрегатов. С течением времени мастерские усовершенствовались, менялось применяемое оборудование и оснастка. Но ремонт водяных насосов не производился. Поэтому в данном дипломном проекте предлагается создать участок по ремонту водяных насосов дизельных двигателей тракторов серии МТЗ, так как трактора данной марки являются наиболее распространенными. В связи с тем, что водяной насос является одним из основных узлов системы охлаждения, то от его работы зависит работоспособность двигателя в целом.

А вследствие того, что данный вид работ в других ремонтных мастерских и предприятиях Гомельской области не организован, то неисправные водяные насосы могли бы доставляться со всех районов области.

Совхоз "Исток" представляет собой предприятие, которое специализируется на выращивании овощей, зерновых, крупнорогатого скота. Основные товарные отрасли растениеводства - производство овощей, основные товарные отрасли животноводства - производство молока и мяса.

Предприятие имеет хорошую ремонтную базу. Экономические показатели работы ЦРМ показывают, что среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась, численность производственных рабочих на предприятии сократилась на 14 человек по сравнению с 2009 годом, что составляет 20%. Фондовооруженность соответственно претерпевает изменения в сторону увеличения за счёт уменьшения числа производственных рабочих, а фондоотдача наоборот. Месячная заработная плата одного производственного рабочего в период с 2009 года по 2011 год увеличилась в 1,4 раза.

В мастерских совхоза «Исток» Гомельской области производится ремонт тракторных и комбайновых дизелей, их узлов и агрегатов.

Ремонт тракторов производится необезличенным методом. При этом форма организации труда является постовой. Эта форма труда характеризуется тем, что весь технологический процесс ремонта расчленён на отдельные операции или группы операций которые выполняются на отдельных специализированных постах или участках.

С течением времени мастерские усовершенствовались, менялось применяемое оборудование и оснастка. Но ремонт водяных насосов не производился. Поэтому в данном дипломном проекте предлагается создать участок по ремонту водяных насосов дизельных двигателей тракторов.

В связи с тем, что водяной насос является одним из основных узлов системы охлаждения, то от его работы зависит работоспособность двигателя в целом.

Водяной насос относится к системе охлаждения двигателей. Насос центробежного типа, имеющий большую производительность при сравнительно малых габаритах.

Основные дефекты водяных насосов: износ втулок, подшипников, валиков и корпусных деталей; трещины; излом фланцев и крыльчаток; износ и повреждение резьбы.

Корпус водяного насоса изготовлен из серого чугуна СЧ20 и имеет следующие дефекты: трещины, изломы, коробление плоскостей разъема, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники или износ втулок под валик насоса.

Корпус насоса выбраковывают при трещинах и изломах, проходящих через посадочные места под подшипники, а крышку – при изломах и трещинах аварийного характера.

Трещины заваривают электросваркой или газовой сваркой и шов зачищают.

Коробление плоскостей разъема устраняют протачиванием на токарном станке на глубину не менее 0,3...0,5 мм (для двигателей разных марок).

Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой пружинных ввертышей.

В дипломном проекте предлагаем восстанавливать посадочные места под подшипники постановкой дополнительной ремонтной детали.

В связи с этим разработаны карты технологического процесса восстановления в корпусе водяного насоса посадочных мест под подшипники.

Существует множество различных способов ремонта и восстановления деталей водяного насоса. Неизменными составляющими любого способа ремонта являются предварительная разборка насоса на узлы и детали, механическая обработка и сборка.

В связи с этим и было разработано специальное приспособление для крепления насоса при вышеуказанных стадиях ремонта.

Применение данного приспособления значительно сокращает время разборки, сборки и механической обработки. Наряду с этим его применение облегчает труд рабочего, позволяет быстро и качественно осуществить подготовительные операции.

Приспособление для крепления водяного насоса состоит из основания, корпуса, двух крышек, опорного валика, двух шарикоподшипников, уплотнений и крепежных болтов.

При разборке и сборке приспособление устанавливается на столе. При механической обработке оно устанавливается выступами в специальные пазы на рабочем столе станка.

Водяной насос на приспособлении крепится вертикально в одном из двух положений. Первоначально при разборке насос устанавливается крыльчаткой вниз и крепится болтами М10 к корпусу приспособления. Производится частичная разборка насоса. Для окончательной же разборки он переустанавливается в обратное положение. Для облегчения труда рабочего корпус приспособления вращающийся. Фиксация его осуществляется одним – тремя болтами, расположенными через 120 градусов друг от друга. При механической обработке корпус приспособления жестко зафиксирован тремя болтами, насос установлен в первоначальное положение На ответственные узлы детали стенда разработаны рабочие чертежи.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработаны комплексные решения, обеспечивающие безопасность работы на предлагаемом стенде.

Выше указанные мероприятия позволят при данных капитальных вложениях 359000 рублей получить прибыль 104387 рублей при сроке окупаемости 3,4 года.

Анализ хозяйственной деятельности совхоза

Анализ хозяйственной деятельности совхоза

Проект СТО общего пользования с детальной разработкой зоны постовых работ

В настоящее время в Вологде существует около 50 станций технического обслуживания легковых автомобилей, производящих различные виды работ по ТО и ТР.

Основную часть от общего количества СТО составляют малые СТО, которые выполняют техническое обслуживание, ремонт узлов и агрегатов небольшой сложности. Также есть специализированные СТО по маркам автомобилей, таких как для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, а также иномаркам. По видам выполняемых работ существуют в основном шиноремонтные мастерские.

В настоящее время, каждый владелец автомобиля в поисках квалифицированной помощи в ремонте сталкивается с ожиданием. Из-за повышенного спроса станции технического обслуживания вынуждены оказывать услуги в порядке очереди или по записи.

Например, на данный момент времени, в г. Вологде всего пять станций технического обслуживания, специализируются на профессиональном ремонте двигателей легковых автомобилей практически всех марок.

Большинство станций технического обслуживания г. Вологды, оказывающие услуги населению по ремонту двигателей не могут обеспечить требующееся высокое качество выполняемых работ. Данные работы практически невозможно осуществить в условиях обычного гаражного бокса.

Анализируя работу существующих СТО, сделаны следующие выводы:

  • наибольшим спросом среди граждан, имеющим легковые автомобили, пользуются следующие работы: общее диагностирование, ТО-1, ТО-2, ремонт двигателя, узлов, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления и электротехнические работы;
  • рост парка легковых автомобилей требует создания универсальных СТО, способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
  • изучение опыта работы СТО показывает, что эффект от производства достигается не только укрупнением самих предприятий, сколько созданием гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
  • оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда повышает его производительность.

Последнее время в России резко возрос спрос у населения на иностранные автомобили известных марок, отличающиеся высоким качеством сборки, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации и сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность. При этом обслуживание таких автомобилей требует более высокого качества самого обслуживания и ремонта, так и квалификации обслуживающего персонала, а также более технологичного оборудования. Эти требования может обеспечить либо крупная СТО, либо специализированная станция, ориентированная на данную конкретную модель автомобиля (примерами может послужить такие станции в Вологде как «Щеглино», «Мартен-авто», «Северный»).

В ходе выполнения дипломного проекта по проектированию СТО общего пользования легковых автомобилей для города Вологды в первом пункте выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта, в котором приведен анализ существующих методик расчета СТО, анализ видов работ, выполняемых на СТО, определена загруженность постов и с учётом загрузки получено распределение трудоёмкости каждого вида работ.

Во втором пункте рассматривается расчёт СТО с учётом полученных данных на преддипломной практике и по результатам технико-экономического обоснования проекта. Рассчитывается трудоёмкость работ, численность персонала, число постов, площади помещений.

В четвертом пункте представлена разработка технологического процесса ТО автомобиля KIA-RIO.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на СТО, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт средств пожаротушения.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания с учётом загруженности постов.

Анализ расположения городских СТО

Анализ расположения городских СТО

Диплом реконструкция городской СТО автомобилей ГАЗ и Форд

Станция технического обслуживания автомобилей, рассматриваемая в данном проекте, как реконструируемая, располагается по адресу: г. Вологда, ул. Московское шоссе 6. СТО принадлежит ООО «Автоцентр Щеглино» - официальному представителю ОАО «ГАЗ» и «Форд Мотор Компани». По принятой классификации СТО относится к городской, специализированной, выполняя в основном работы по ТО и ТР автомобилей ГАЗ и Форд.

В настоящее время, в связи с увеличением продаж и возросшим количеством заказов на обслуживание автомобилей, планируется открыть дополнительные посты ТО и ТР на базе свободных площадей. В свободном производственном корпусе необходимо разместить дополнительные посты по ТО и ТР автомобилей ГАЗ и Форд.

СТО предоставляет следующие виды услуг населению:

  • продажа автомобилей;
  • продажа запасных частей;
  • ТО;
  • ТР (ремонт всех систем);
  • диагностические работы;
  • установка дополнительного электрооборудования: 1 акустика; 2 сигнализации (охранные системы); 3 магнитолы; 4 парктроники и т.д. регулировочные работы (сход-развал и т. д.);
  • предпродажная подготовка;
  • гарантийное обслуживание;
  • шиномонтаж, балансировка;
  • замена и ремонт стекол;
  • антикоррозионная обработка кузова;
  • полировка кузова;
  • химчистка салона;
  • мойка автомобилей.

В перспективе планируется проводить:

  • кузовные работы;
  • лакокрасочные работы.

Весь спектр работ проводится на 10 рабочих постах.

СТО имеет несколько открытых стоянок, на которых размещаются: автомобили, предлагаемые на продажу; автомобиле-места ожидания и хранения; автомобили, находящиеся на платной стоянке (в основном это автомобили, купленные клиентами, но не забранные в тот же день, или автомобили, прошедшие ТО или ТР, но еще не забранные заказчиками).

На территории СТО находится мойка автомобилей. Каждый заезд на СТО автомобиля на любой вид обслуживания сопровождается мойкой автомобиля. Это отвечает правильной технологии обслуживания и ремонта автомобиля.

В связи с тем, что услуги клиентам по ТО и ТР предоставляют строго по записи, то увеличение числа рабочих постов и работа в выходные дни позволяют увеличить число обслуживаемых автомобилей. Это достигается за счет снижения времени ожидания обслуживания в очереди и привлечения новых клиентов.

Еще одним путем увеличения конкурентоспособности и прибыли является обслуживание автомобилей других марок.

С развитием малого и среднего бизнеса резко увеличивается количество автомобилей принадлежащих организациям и находящиеся в личном пользовании. Причем парк личного транспорта включает в себя как автомобили отечественного, так и импортного производства.

В последнее время в связи с повышением цен на междугородние железно-дорожные и авиаперевозки все большим спросом пользуется автомобильный транспорт. Во многих случаях затраты на междугородние автоперевозки обходятся в несколько раз дешевле других видов, что обуславливает возросшее за последние годы количество как грузовых так и легковых автомобилей осуществляющих перевозки по стране.

Обслуживание современных автомобилей требует более высокого уровня проведения текущего ремонта квалифицированными специалистами, с применением современного оборудования и материалов.

В связи с такими темпами роста количества автомобилей по дорогам страны заметно ощущается нехватка универсальных станций технического обслуживания и магазинов автозапчастей.

Предприятие имеет хорошие шансы в конкурентной борьбе, так как является официальным представителем Горьковского автомобильного завода и «Форд Мотор Компани». Расширение станции позволит укрепить позиции на рынке услуг и потеснить конкурентов.

Технико-экономическое обоснование лист 1

Технико-экономическое обоснование лист 1

Реконструкция АТП с разработкой шиномонтажа грузовых автомобилей

Новые экономические отношения, наложили свой отпечаток на перевозочный процесс в нашей стране. С развитием малого и среднего бизнеса растет доля частных перевозчиков, использующих автомобильный транспорт большей грузоподъемности. Увеличение количества парка грузовых автомобилей, способствует увеличению спроса в обслуживании и ремонта.

На долю обслуживания и ремонта приходится большая часть по шиномонтажным работам и вулканизации.

Так же с развитием экономики резко увеличилось количество автомобилей принадлежащих гражданам и находящихся в личном пользовании. Причем парк личного транспорта включает в себя как отечественные автомобили, так и автомобили импортного производства. Колёса современных автомобилей требуют обслуживания выходящих на более высокий уровень, с применением современного оборудования и квалифицированных специалистов, т.к. от состояния колёс автомобиля зависит не только безопасности водителя и пассажиров, но и безопасности дорожного движения, безопасности пешеходов и сохранность перевозимого груза.

На проектируемом предприятии по ремонту и обслуживанию шин будут, проводится следующие виды работ: ТО и ремонт камер и покрышек, замена камер, дисков, и т.д.

Расположение такого предприятия предполагается создавать на магистрали рядом с населенным пунктом или городом. Чтобы оно смогло обслуживать автомобили, проходящие транзитом и автомобили, находящиеся в данном городе. Кроме того, данное предприятие создает дополнительные рабочие места.

В данный шиномонтажный комплекс входят пост смены колёс, шиномонтажный и шиноремонтный участок, участок мойки и сушки колёс и покрышек, комппессорня станция, участок приготовления клея, складские помещения, бытовые помещения, отдельные посты для проверки технического состояния шин и подкачки их воздухом на участке ТО.

Для оснащения шинного комплекса используют оборудование рекомендуемое правилами эксплуатации автомобильных шин. Технологическое оборудование шинного комплекса должно обеспечивать максимальную возможный уровень механизации работ на всех операциях.

Все участки и посты для ТО и ТР шин должны обеспечены технологическими картами.

Расположение проектируемого шиномонтажа грузовых автомобилей

Расположение проектируемого шиномонтажа грузовых автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика