Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Диплом Модернизация рулевого управления трактора МТЗ-80

Цель дипломного проекта – снижение затрат и трудоемкости технического обслуживания и ремонта рулевого управления тракторов МТЗ-80.

При выполнении дипломного проекта проведен анализ конструкций рулевого управления тракторов МТЗ-80, 82 и зерноуборочных комбайнов, рассмотрены преимущества и недостатки их систем рулевого управления. Произведен выбор рациональной схемы рулевого управления трактора МТЗ-80, обеспечивающей снижение люфта рулевого колеса за счет сокращения механических соединений в рулевом механизме. Для снижения трудоемкости и затрат на техническое обслуживание и ремонт в проектной конструкции используется гидрообъемное рулевое управление аналогичное применяемым в конструкции зерноуборочных комбайнов. Проведен расчет гидросистемы модернизированного рулевого управления и кинематический расчет механизма поворота.

В проекте рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с модернизированным рулевым управлением. Проведен расчет экономической эффективности использования модернизированной конструкции рулевого управления.

1. В результате анализа конструкции рулевого управления трактора МТЗ-80 и зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива» и «Колос» установлено, что гидрообъемное рулевое управление зерноуборочных комбайнов имеет конструктивные и эксплуатационные преимущества перед механическим, при этом масса конструкции меньше в 2,5-3 раза.

2. Гидрообъемное рулевое управление зерноуборочных комбайнов, правильно собранное и отрегулированное, заправленное чистым маслом требуемого качества, обладает высокой надежностью, долговечностью и не требует технического обслуживания в течении многих лет эксплуатации. В связи с этим применение его в конструкции тракторов МТЗ-80 является достаточно эффективным.

3. Предложена рациональная схема рулевого управления трактора МТЗ-80, разработанная на базе гидрообъемного рулевого управления зерноуборочных комбайнов.

4. В результате модернизации рулевого управления трактора МТЗ-80 обеспечивается:

  • снижение массы конструкции рулевого управления в 2 раза;
  • уменьшение зазора в рулевом управлении трактора до 4-6 град. вместо 28 град. в базовом варианте, что облегчает управление трактором;
  • снижение трудоемкость технического обслуживания рулевого управления трактора в 6-7 раз.

5. Проведен расчет гидравлической системы модернизированного рулевого управления трактора МТЗ-80 и кинематический расчет механизма поворота.

6. Предложены правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с модернизированным рулевым управлением, определены экологически опасные элементы модернизированной конструкции и приведены экологические требования.

7. В результате расчета экономической эффективности определено, что применение на тракторе МТЗ-80 модернизированного рулевого управления обеспечивает годовой экономический эффект в размере 22,8 тыс. тенге на 1 трактор. Срок окупаемости модернизации составляет 2,6 года.

Модернизация рулевого управления трактора МТЗ-80

Модернизация рулевого управления трактора МТЗ-80

Проектирование городской СТО с разработкой зоны ТР для ремонта и обслуживания рулевых механизмов легковых автомобилей

В районе г. существующие станции ТО и Р легковых автомобилей специализированно не занимаются ремонтом рулевых механизмов, подвески и особенно проверкой технического состояния и качества ремонта амортизаторов, хотя потребность в этих работах очевидна.

Поэтому считаем необходимым специализировать СТО на работах по ремонту рулевого управления. Состав работ по ремонту рулевого управления:

  1. ремонт рулевого механизма;
  2. ремонт и замена рулевых тяг и рулевых наконечников;
  3. замена втулок маятникового рычага.

Состав работ по ремонту рулевого механизма:

  1. проверка герметичности рулевого механизма;
  2. регулировка рулевого механизма;
  3. проверка крепления соединительной муфты и сошки руля.

Так же необходимо включить в состав работы по установке углов управления колес и более широкий спектр услуг при проведении ТО и Р автомобилей.

В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей, предложен технологический проект СТО и зоны текущего ремонта и внесены предложения по усовершенствованию технологии проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей. Проведен технологический расчет годовой программы, который составил ТТО,ТР=21775 чел.ч, и требуемого числа рабочих мест, составившее 10 человек. Предложена планировка зоны текущего ремонта.

В соответствии с заданием был разработан стенд для проверки технического состояния рулевых управлений легковых автомобилей, обеспечивающий выполнение номенклатуры работ ранее не выполняемой, т.е. будет производится не только анализ суммарного люфта рулевого управления, но и передаваемое усилие от рулевого колеса к управляемым колесами и наоборот, также будет анализироваться каждый элемент рулевого управления в отдельности. Был проведен анализ существующих конструкций. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по проверки суммарного люфта рулевого управления на стенде.

В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности и комфортности условий труда исполнителей. Расчет естественного освещения показал, что коэффициент естественного освещения составил 1,6, расчет искусственного освещения показал, что выбранное количество ламп, в количестве 24 штук, удовлетворяет нормативным значениям.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведения, т.е. затраты на проектируемый стенд составили 28000 руб., также был рассчитан срок окупаемости капитальных вложений который составил 2,7 года.

План размещения проектируемого СТО

План размещения проектируемого СТО

Повышение качества ремонта агрегатов автобусов в МУП ПАТП-1 г. Усть-Илимска

Тема дипломного проекта в котором рассматривается вопрос повышения качества ремонта агрегатов автобусов является актуальной.

Графическая часть дипломного проекта выполнена на 10 листах, расчетно-пояснительная записка на 89 страницах машинописного текста, графическая часть и пояснительная записка соответствуют заданию кафедры.

В первой главе дипломного проекта проанализирована характеристика деятельности предприятия и его функции.

Во второй главе представлена технологическая часть для проработки вопросов технического перевооружения агрегатного цеха.

В третьей главе был сделан анализ различных существующих вариантов стендов для срезания накладок тормозных колодок и разработана своя конструкция стенда.

В экономической части приведен расчет затрат на изготовление стенда. Так же рассчитана экономическая эффективность, доход, рентабельность от использования нового стенда, срок окупаемости вложенных средств предприятия в новое оборудование, годовой экономический эффект от использования нового оборудования и новой технологии, прибыль от деятельности агрегатного цеха остающейся в распоряжении предприятия.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности» было рассмотрено обеспечение нормальных и безопасных условий труда в агрегатном цехе с точки зрения охраны труда и безопасности. Были рассчитана электробезопасность, пожаробезопасность, вентиляция и освещение участка, где будет располагаться стенд для срезания накладок колодок.

Графическая часть проекта, а также пояснительная записка выполнены образцово в соответствии с ЕСКД. В целом проект заслуживает оценки отлично, а дипломант заслуживает присваивания квалификации инженер по специальности 19060165 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

С учетом результатов анализа организации и технологии выполнения работ в агрегатном цехе определены следующие задачи:

  1. оценить достаточность загрузки агрегатного цеха для имеющегося парка автомобилей;
  2. предложить конструкцию стенда для срезания накладок с тормозных колодок;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в агрегатном цехе, требования охраны труда и техники безопасности;
  4. дать экономическую оценку проекту технического перевооружения агрегатного цеха.

В дипломном проекте дана характеристика МУП ПАТП-1 г.Усть-Илимска и методов организации и технологии ремонта агрегатов; выявлено, что не всегда обеспечено качество, безопасность работ, контроль качества отремонтированных агрегатов из-за отсутствия необходимого оборудования, низкого уровня механизации работ по ремонту тормозных колодок.

На листах 19060165.ТЭ41ДП.ПК900ПЛ и 19060165.ТЭ41ДП.ПК800ПЛ приведена планировка производственных корпусов, в которых организован ремонт агрегатов а на листе 19060165.ТЭ41ДП.ПК0АГПЛ – существующая планировка агрегатного цеха и его участков. Выполнен технологический расчет объемов работ по ремонту агрегатов и дана оценка достаточности имеющихся рабочих мест.

Предложены мероприятия по совершенствованию приемов ремонта тормозных колодок, ведомых дисков сцепления, амортизаторов, насосов и гидроусилителей с целью повышения качества ремонта. Предлагаемая перепланировка приведена на листе 19060165.ТЭ41ДП.ПК8АГПЛ.

Выполнен анализ существующих способов удаления накладок – лист 19060165.ТЭ41ДП.00000СВ. Предложена конструкция стенда для срезания накладок тормозных колодок. Принципиальная схема стенда приведена на листе 19060165.ТЭ41ДП.10000КЗ. Общий вид стенда приведен на листе 19060165.ТЭ41ДП.10000ВО. Сборочные чертежи ножа и регулятора перемещения ножа приведена соответственно на листах 19060165.ТЭ41ДП.12800СБ и 19060165.ТЭ41ДП.12900СБ, рабочие чертежи деталей – на листах: 19060165ТЭ41ДП.12802; 19060165.ТЭ41ДП.12901; 19060165.ТЭ41ДП.12902; 19060165.ТЭ41ДП.12903; 19060165.ТЭ41ДП.12904.

Прием использования стенда отражен в технологической карте – лист 19060165.ТЭ41ДП.00000ТК.

Предложены мероприятия по обеспечению требований ОТ и ТБ при ремонте агрегатов. Дана экономическая оценка предложенным мероприятиям. Проект выполнен в соответствии с заданием.

План производственного корпуса №1

План производственного корпуса №1

Организация ремонта двигателей в ООО Буркан с разработкой установки для очистки гильз

В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте, были разработаны вопросы организации ремонта двигателей в ООО «Буркан». Для внедрения этого проекта в производстве необходимо, чтобы руководство ООО «Буркан» ознакомилось с ней и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать получение денежного кредита в банке и приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте.

Помимо финансирования проекта необходима правильная организация в проведении реконструкции мастерской. Руководство по организации ремонтно-обслуживающих работ в мотороремонтном цехе необходимо возложить на главного инженера.

В результате расчетов выяснили, что капиталовложения, связанные с организацией цеха должны окупить себя по истечении 3,2 года. Это небольшой срок, поэтому затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия.

Дипломный проект был разработан по заявке администрации ООО «Буркан», следовательно оно заинтересовано в скорейшем осуществлении проектных решений в своем предприятии.

Показатели производственной деятельности ООО Буркан

Показатели производственной деятельности ООО Буркан

Проект гальваномеханического участка с разработкой устройства для гальванического восстановления изношенных поверхностей деталей

В проекте рассматривается производственный корпус, его компоновка. Также в проекте рассмотрен гальваномеханический участок и его компоновка, предлагаются оптимальные типоразмеры участка, разрабатываются методы и средства гальванопокрытий.

Выполненные разработки могут быть использованы проектно-конструкторскими организациями.

В дипломной работе было рассмотрено восстановление гильзы цилиндра двигателя ОМ502, LA V8, себестоимость восстановления которой методом нанесения ЭЖП оказалось ниже себестоимости изготовления, значит, восстановление этим методом является рациональным и оправданным. В данном технологическом процессе железнения был использован вариант с вневанновым железнением в хлористом электролите железнения, что значительно удешевило стоимость восстановленной детали.

Малоотходная ресурсосберегающая технология восстановления позволила уменьшить вредное воздействие на окружающую среду и может внести вклад в экономию природных ресурсов.

В качестве прототипа выбираем «Устройство для гальванического восстановления изношенных поверхностей деталей машин» (Авторское свидетельство: 969791).

1. Изобретение позволяет наносить электролитическое покрытие на посадочные пояски гильз цилиндров.

2. В полной мере реализована цель изобретения - увеличение производительности и повысить качество наносимого покрытия, что достигается путём установки дополнительных источников питания, один или несколько электродов присоединены к одному источнику питания катодно, а остальные присоединены к другому источнику питания анодно.

3. Надежность.

Устройство работает следующим образом.

Подготовленную к нанесению слои деталь закрепляют в патроне 4,к ней при помощи винтов 15 приближают электроды 7 и 9 так, чтобы за счет деформации абсорбирующего материала 18 был обеспечен угол a = 20 - 25°. Затем включают двигатель 2 и при помощи передаточного механизма 3, устанавливают необходимую скорость вращения (перемещения) детали (8-10 м/мин) В это время из резервуара подают электролит с таким расчетом, чтобы на каждый электрод поступало необходимое количество электролита. После чего подают в начале ток  на электроды декапирования, а затем через 3 - 5 мин включают ток покрытия без отключения тока электрохимического травления.

Таким образом в процессе нанесения слоя происходят следующие явления: непрерывное электрохимическое травление, что позволяет непрерывно снимать тончайшую пленку металла и окислов, возникших на поверхности детали в процессе покрытия при большой плотности тока, что способствует более прочному сцеплению наносимого слоя; непрерывное нанесение слоя на изношенную поверхность от возможно большого числа электродов, что способствует повышению производительности устройства.

Недостаток заключается в том, что роликовый тампон касается небольшого участка поверхности детали катода, и остальная поверхность её соприкасается на большом участке с окружающим воздухом, больше окисляется, что способствует образованию слоистой структуры покрытия [10].

Для устранения недостатков выбранной установки предлагается заменить роликовые анодные тампоны на анодные головки, с углом обхвата детали a = 1350 [10] (Рис. 8).

Схема процесса электронатирания металла наружной анодной головкой (В.П. Ревякин, ТИИ 1972)

Для регулировки межэлектродного зазора а1 необходимо установить подъёмный механизм штанги с тампонами.

В целях упрощения конструкции передаточный механизм заменяется на генератор постоянного тока, который питается от латр, и имеет диапозон изменения частоты вращения в широких пределах.

Также применяем деревянную центровую оправку для зажима гильз в установке. По сравнению с прототипом модернизированная установка является более простой, производительной, надёжной и точной.

Анализ изменения технического состояния цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей

Анализ изменения технического состояния цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика