Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Диплом повышение эффективности использования автомобилей в АТП с разработкой автомойки

Объектом дипломного проектирования являются автомобильный парк предприятия.

Цель работы – повышение эффективности использования автомобилей.

В проекте приведены рекомендации по технологии и организации технического обслуживания автомобилей. Разработана конструкция для мойки автомобиля при техническом обслуживании. Указаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Целью данного дипломного проекта является организация технического обслуживания грузовых автомобилей в условиях Демского производственного участка Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД (ДПУ САК СП КЖД ОАО РЖД).

Демский производственный участок Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД расположен в Демском районе г. Уфе по улице Глазовская, дом 38 «а». Ближайшая железнодорожная станция «Дема» находится в 3 км от САК СП КЖД ОАО РЖД. Транспортная связь с базами снабжения осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. Дороги, ведущие к предприятию, асфальтированные.

На предприятии предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые (TO-1 и ТО-2) и сезонное (СТО). Так же, на предприятии осуществляется текущий ремонт машин. Капитальный ремонт машин осуществляют на специализированных предприятиях города. ТО и ремонт автотракторной техники осуществляются в главном производственном корпусе.

Производственная база предприятия включает в себя производственный корпус связи, участок по обслуживанию легковых автомобилей и главный производственный корпус.

В главном производственном корпусе производится текущий ремонт и ТО грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Ремонт и ТО легковых автомобилей производится на участке по обслуживанию легковых автомобилей. Предприятие удовлетворительно оснащено необходимым ремонтным оборудованием.

Уровень рентабельности за анализируемый период увеличился на 35% Это объясняется тем, что в последние годы доходность предприятия увеличилась за счет заключенных ряда взаимовыгодных долгосрочных договоров на оказание транспортных услуг с кредитоспособными предприятиями. Производительность труда за последние три года возросла на 38%, хотя численность работников несколько снизилась. Это связанно с увеличением доходов предприятия.

В целом, из анализа производственной деятельности, можно заключить, что предприятие рентабельное.

Одним из важнейших операций технического обслуживания автомобилей является мойка. Мойка, во-первых, обеспечивает чистые условия труда мастеров наладчиков, во-вторых, позволяет выявить трещины на узлах и агрегатах и места течи масла и технических жидкостей.

Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический эффект составляет более 4,5 млн. рублей. Затраты, вложенные на совершенствование технического обслуживания окупаются в течение 0,32 лет. Экономическая эффективность применения моющей установки составила около 33,3 тыс. руб. Затраты на изготовление моющей установки окупаются за 1,22 лет.

Анализ показателей использования автопарка предприятия

Анализ показателей использования автопарка предприятия

Организация ТО и ремонтов технологического оборудования молочного комбината

В данном дипломном проекте проведен анализ деятельности ОАО «БМК». В технологической части проведен расчет годовых режимов, составлен годовой план технического обслуживания и ремонта в механической мастерской. Проведена организация работ в ремонтно-механической мастерской. На основании этого определено количество рабочих в зоне технического обслуживания и ремонта, а также определены площади участков ремонтно-механической мастерской.

Открытое акционерное общество Брянский молочный комбинат находится в г.Брянск, и является крупнейшим предприятием области по производству молока и молочной продукции. Из анализа хозяйственной деятельности видно что основными видами выпускаемой продукции является цельномолочная продукция, масло, нежирная продукция, сыр, СОМ.

На листе 2 графической части представлен генеральный план предприятия с расстановкой основных и вспомогательных корпусов. В состав комбината входят отдельностоящий холодильник емкостью 300 т. единовременного хранения и цех плавленых сыров. Территория комбината расположена в северной части г. Брянска Бежицкого района.

На листе 3 графической части изображен план РММ до реконструкции в котором имеются следующие отделения. Ремонт и техническое обслуживание различного технологического оборудования проводится силами рабочих РММ и персоналом производственных цехов, т.к. в нашей области специализированных предприятий по ремонту нет, а вывозить оборудование за пределы области очень дорого, поэтому применяется ручной труд. РММ в полной мере не предназначена для проведения ремонта всех видов технологического оборудования в полном объеме, это связано с недостатком ремонтного оборудования и слабо развитой базой технического обслуживания, что приводит к росту затрат на ремонт и негативно отражается на работоспособности оборудования. На предприятии существуют декадные остановки цехов, во время которых проводят техническое обслуживание и текущий ремонт. Они проводятся в соответствии с разработанным годовым графиком декадных остановок. Все эти мероприятия проводятся без учета наработок оборудования. И уже основываясь на этих данных провести реконструкцию РММ. Проведение реконструкции РММ позволяет увеличить производительность труда.

На листе 4 графической части изображен план РММ после реконструкции, который исключает выше изложенные недостатки с расстановкой определенного вида оборудования с помощью которого можно выполнить все виды ремонта. Актуальной проблемой ремонта технологического оборудования является снижение трудоемкости при выполнении разборочно-сборочных работ.

В конструктивной части проекта предлагается конструкция подъемного верстака. Приводятся необходимые расчеты, которые доказывают работоспособность и надежность данной конструкции. На листе 5 графической части представлена конструкция подъемного верстака, который дает возможность удобного подхода к оборудованию для проведения всех работ технического обслуживания. На листах 6,7,8 представлены сборочные единицы конструкции и нестандартные изделия.

В разделе «Безопасность» представлены рекомендации по технике безопасности и охране труда при ремонте оборудования, даны мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферы, воды и окружающей среды, а также проведен расчет защитного зануления.

На листе 9 отображены технико-экономические показатели проекта. Данная разработка позволяет уменьшить количество рабочих с 10 до 7 чел, снизить себестоимость одного ремонта. Срок окупаемости подъемного верстака составляет 3,5 года. Целесообразность предложенных о проекте решений, подтверждается экономическими расчетами.

Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

ВКР Проектирование оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках

Целью ВКР является проектирование оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках ИП Сидоров С.Ф.

Объектом исследования является ИП Сидоров С.Ф., оказывающий транспортно-экспедиционные услуги в Сыктывкаре и по Республике Коми.

Предмет исследования – структура автобусного парка на междугородних перевозках ИП Сидоров С.Ф.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее выводов и обобщений при решении проблем повышения эффективности междугородних перевозок ИП Сидоров С.Ф.

ИП Сидоров С.Ф. арендует помещение для стоянки автобусов на базе предприятия. Генеральный план предприятия показан на 1 листе ВКР, Арендованная теплая стоянка обозначена цифрой 10. Целями деятельности ИП являются расширение рынка оказываемых услуг, а также извлечение прибыли на основе наиболее полного удовлетворения спроса населения на оказываемые им транспортные услуги.

Расчет производственной программы производился на основе провозных возможностей автомобильного парка, под которыми понимается возможные для ИП Сидоров С.Ф. объемы перевозок и пассажирооборот в планируемом году при максимально эффективном использовании материальных, денежных и трудовых ресурсов.

Характеристика маршрута: Наименование маршрута – Сыктывкар-Ношуль. Вид маршрута – междугородний, Марка автобуса – Mercedes-Benz Sprinter 22360С, Длина маршрута – 206 км, Время рейса – 4ч 27мин, Максимальная скорость сообщения – 100 км/ч, Расход топлива на 100 км – 12 литров, Дорожное покрытие на маршруте – асфальт. В расчетно технологической части были определенны основные технико–эксплуатационные показатели работы автобусов на маршруте. Сделан вывод о необходимости покупки и внедрения еще 4х автобусов марки Mercedes-Benz Sprinter к имеющимся 3м для обеспечения перевозки 100 пасс. в день по маршруту. Основные технико–эксплуатационные показатели работы автобусов на маршруте показаны на 2м листе графической части ВКР. Движение автобусов по автобусным маршрутам осуществляется в строгом соответствии с утвержденным расписанием движения, которое является основным законом для всех работников автобусного транспорта. Технические характеристики и общий вид микроавтобуса показан на 3 плакате. Выбор данного микроавтобуса обусловлен дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации. Схема маршрута с указанием времени движения и пассажирообмена показана на 4 листе.

В конструкторской части в качестве мероприятия по проектированию оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках предлагается внедрение системы контроля транспорта для пассажирских перевозок, т.к. соблюдение графика движения, комфорт и безопасность - ключевые показатели эффективности при осуществлении пассажирских перевозок.

Эффективно управлять пассажирским автопарком позволяет Система спутникового мониторинга СКАУТ. Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности. Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи пассажирских перевозок с помощью следующих отчётов: по маршрутам предоставляет диспетчеру информацию об отставаниях/опережениях, подсчитывает кругорейсы и пробег. Индивидуальный и групповой отчеты по стилю вождения определяет качество вождения по 3-м критериям: соблюдение скоростного режима, качество торможения, качество разгонов.

На 6 листе представлены показатели экономической эффективности проекта от внедрения  проекта, экономическая прибыль составила 6898359 руб. индекс доходности 1,429 руб., срок окупаемости около 2х лет. На основании изложенного, считаю тему ВКР актуальной для ИП Сидоров С.Ф. Нет сомнений в том, что внедрение мероприятий предусмотренных в ВКР является оправданной мерой, которая позволит оптимизировать структуру автобусного парка на междугородних перевозках по данному маршруту с учетом всех требований комфорта и безопасности пассажиров.

Генеральный план

Генеральный план

Диплом Повышение эффективности использования грузовых автомобилей в ООО

Объектом дипломного проектирования является транспортный парк предприятия.

Целью работы является повышение эффективности использования транспортных средств в транспортном парке предприятия.

Применением экономико-математических методов оптимизирован план использования транспортных средств. Разработано устройство для автоматического открывания бортов автомобиля, проведены соответствующие расчеты.

Обоснована технико-экономическая эффективность совершенствования использования транспортных средств.

Анализ производственной деятельности показал, что объемы выполненных автомобилями работ год за годом увеличиваются, количество грузовых автомобилей растет. Средние и удельные показатели использования автопарка находятся на высоком уровне.

Анализ хозяйственной деятельности показал, что в ООО «Приютовское УТТ» имеются достаточные резервы по улучшению использования транспортных средств, в частности за счет оптимизации плана использования транспортных средств.

Как видно из круговой диаграммы затраты из-за простоя на ТО и ремонт составляют около 10% транспортных расходов.

Повысить эффективность использования транспортных средств возможно различными методами. Одним из таких способов является оптимизация плана использования транспортных средств. На основе анализа плана перевозок на предприятии, а так же зная расстояния перевозок. Нами был составлен календарный график выполнения транспортных работ. Исходя из плана и марочного состава автомобилей составлен многовариантный список использования транспортных средств.

Экономико-математическая модель задачи составлена с использованием целевой функции – минимум приведенного расхода топлива. Задача была решена на ПЭВМ симплекс методом. При этом доля выполненных работ составила 1,02%. Таким образом, запланированные объемы перевозок перевыполняются на 2%. Расчеты показали, что при оптимизации плана использования транспортных средств по критерию минимум приведенного расхода топлива, расход топлива парком уменьшается на 9%. При этом годовая экономия от уменьшения расхода топлива составляет 907,2 тыс. руб.

Кроме выше изложенного способа повышение производительности транспортных средств возможно увеличение производительности за счёт уменьшения времени разгрузки. В настоящие время разгрузка транспортных средств производится с использования ручного труда. В связи с этим мы произвели патентный поиск устройств автоматического открывания бортов.

Принципом работы выбранной конструкции. Является: - При закрытом запорным устройством одного из боковых бортов гидроцилиндр (2) штоком под давлением 10 мПа открывает «свободный борт». После этого водитель поднимает платформу. Данное устройство, кроме повышения производительности, внедряется и для обеспечения безопасной работы водителя. Безопасность заключается в том, что открывание и закрывание бортов происходит без участия водителя. Так же разработана инструкция по технике безопасности и охране труда для работы с данным устройством.

Разработанное устройство для автоматического открывания бортов автомобиля позволяет сократить простои транспортных средств при разгрузке примерно на 50% и увеличить производительность транспортных средств на 5%, что обеспечивает экономию денежных средств в размере 553,8 тыс. рублей в год.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда, которые позволяют повысить безопасность и экологичность производства.

Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, такие как очистка сточных промышленных вод, утилизация отходов. Разработаны мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях.

Для выявления экономической эффективности от оптимизации плана использования транспортных средств, задача была решена на противоположный критерий - максимум приведенного расхода топлива.

Анализ хозяйственной деятельности и использования автопарка

Анализ хозяйственной деятельности и использования автопарка

Проект повышения качества ремонта двигателей автомобилей в АТП

Дана характеристика АТП-3, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3. Произведён анализ организации и технологии ремонта двигателей в моторном цехе. Предложен технологический проект моторного цеха. Дана технико-экономическая оценка деятельности моторного цеха.

Видами деятельности АТП являются: перевозка сыпучих грузов: щепа, отходы (самосвалы); перевозка технологического сырья (лесовозы); перевозка грузов общего назначения (бортовые автомобили); перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов; услуги специализированного транспорта; услуги грузоподъемных механизмов; слуги строительно-дорожных машин; услуги по ремонту автотранспорта; складирование, перемещение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных). Но все же в основном занимается коммерческими перевозками леса, а также осуществляет перевозку навалочных грузов.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта двигателей на АТП-3, были выявлены следующие недостатки технологического процесса ремонта  головок блока цилиндров:

  1. Осуществление проверки агрегатов после ремонта организовано на  устаревшем оборудовании;
  2. Отсутствует тщательная мойка загрязненных деталей;
  3. Недостаточно ведется учет поступивших на ремонт и уже  отремонтированных деталей;
  4. Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем;
  5. Недостаточно осуществляется снабжение запчастями.

Задачи дипломного проектирования. С учетом результатов анализа организации и технологии выполнения работ в моторном цехе определены следующие задачи:

1) дать характеристику подвижному составу и определить организацию работ в цехе по ремонту двигателей используемое оборудование, оргтехоснастка и инструмента;

2) выполнить технологический проект моторного цеха;

3) произвести анализ существующих конструкций стендов по притирке клапанов и предложить свою компоновку разрабатываемого стенда;

4) предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в цехе и требования охраны труда и техники безопасности;

5) дать экономическую оценку проекту технического перевооружения моторного цеха.

С учетом анализа существующих конструкций стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателя, предложена конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей  более универсальная, то есть в номенклатуру работ включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчет элементов конструкции стенда.

НОВИЗНА РЕЗУЛЬТАТОВ: предложено установить на стенд электромеханический привод и использовать комплект сменных переходников для установки различных марок двигателей.

В данном дипломном проекте дана организация и технология ремонта двигателей автомобилей АТП-3.

В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены следующие вопросы:

  • уделено внимание организации структуры предприятия, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3, анализу организации ремонта двигателей;
  • выполнен технологический проект моторного цеха;
  • в конструкторской части дан анализ существующих стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателей. Был разработан универсальный стенд, который позволяет осуществлять разборку и сборку головок блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчёт элементов стенда;
  • проработаны вопросы обеспечения безопасности работы персонала в моторном цехе, проверены освещенность, заземление и микроклимат в соответствии с нормой, рассчитана облицовка цеха для меньшей шумности;
  • определены затраты на изготовление стенда, затраты на заработную плату.

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и в полном объеме.

Генплан АТП-3

Генплан АТП-3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика