Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Повышение эффективности технического диагностирования автомобилей участка Самарского автотранспортного комбината

Объектом дипломного проектирования является автомобильный парк предприятия.

Целью данного дипломного проекта является организация технического диагностирования автомобилей в условиях Демского производственного участка Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД (ДАК СП КЖД ОАО РЖД).

В проекте приведены рекомендации по технологии и организации технического диагностирования автомобилей. Разработана конструкция стенда для диагностирования углов установки управляемых колес автомобиля. Указаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Демский производственный участок Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД расположен в Демском районе г. Уфе по улице Глазовская, дом 38 «а». Ближайшая железнодорожная станция «Дема» находится в 3 км от автоколонны. Транспортная связь с базами снабжения осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. Дороги, ведущие к предприятию, асфальтированные.

Основной производственной деятельностью автотранспортного парка (АТП) является оказание услуг по грузо- и пассажироперевозкам, необходимым для осуществления непрерывного технологического процесса работы ОАО РЖД, т.е. доставка пассажиров к месту работы, грузов, оборудования, перевозка рабочих в места ремонта железнодорожного полотна, перевозка шпал, отсыпка подъездных путей железнодорожным путям, ремонт дорог и т.д.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Предприятие имеет основное производство, куда входят водители автомашин, автобусов и спецтехники; производственные корпуса; подсобные рабочие и служащие. Помимо осуществления автотранспортных перевозок для повышения доходности и обеспечения рентабельности работы предприятием оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, деталей и узлов, согласно заключенным договорам.

Для снижения затрат на содержание автомобилей необходимо произвести научно-обоснованную организацию ТО и ремонта. На предприятии отсутствует углубленная диагностика агрегатов и всего автомобиля в целом. Если внедрить диагностику автомобилей при проведении ТО-2 и внедрить агрегатный метод ремонта, то можно будет полностью отказаться от текущего ремонта. Во время ТО-2 с помощью углубленной диагностики выявляются агрегаты и узлы, у которых ресурс меньше, чем периодичность ТО-2. По результатам диагностики составляется список агрегатов подлежащих замене. Автомобиль после ТО-2 загоняется на посты ТР, где производится замена агрегатов, взятых с обменного фонда. Таким образом, текущий ремонт автомобиля сводится к работам по замене агрегатов.

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический эффект 3931,2 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течении 0,25 лет.

Разработанная конструкция стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля при проведении диагностирования дает годовую экономию времени – 190,92 часа.

Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 85 тыс. рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля окупятся в течение одного года.

Показатели использования автопарка

Показатели использования автопарка

Диплом Организация и технология текущего ремонта автобусов в МПАТП

Дипломный проект посвящен развитию зоны текущего ремонта на МПАТП, которое расположено в Падунском районе г. Братска. Предприятие занимается пассажирскими перевозками населения Падунского, Правобережного и Центрального административных округов г. Братска на 24 городских, 3 пригородных, 12 сезонных и 3 междугородних маршрутах.

Парк автомобилей МПАТП смешанный, включает: автобусы, грузовые, специальные и легковые автомобили. Парк автобусов составляет 80% от общего числа автомобилей. На листе №1 графической части представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия, а также показаны пути движения автобусов по территории предприятия.

В настоящее время зона текущего ремонта на МПАТП разделена. Участок по замене и ремонту двигателей находится в производственном корпусе №2. В данный момент планировка и расположение участка, а также его оснащенность находятся в оптимальном для проведения на нем ремонта состоянии.

В дальнейшем будем рассматривать участок зоны текущего ремонта по замене и ремонту агрегатов автобусов, который располагается в производственном корпусе (лист №2). Здесь же находятся зоны ТО-1 и ТО-2, а также цеха и участки которые технологически связанны с зонами.

Зона текущего ремонта расположена в пролете БВ. Существующая планировка зоны приведена на листе №3. В настоящее время зона текущего ремонта находится в неудовлетворительном состоянии. Действующая планировка зоны не удобна в использовании, т.к. размещена на поточной линии, что недопустимо. Зона практически не оснащена технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, а то оборудование, которое имеется в данный момент устарело или находится в неисправном состоянии и большая часть работ производится в ручную, поэтому полностью не выполняется вся номенклатура работ. Все это приводит к увеличению времени простоя автомобилей в ремонте. Чтобы решить данную проблему считаю целесообразным произвести техническое перевооружение зоны ТР, путем анализа и предложения более нового оборудования, рациональной планировки зоны – удобной для работы и расположения оборудования. Необходима наибольшая механизация работ, чтобы уменьшить долю ручного труда и разделение постов по специализации работ.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки существующей зоны, была предложена новая планировка, которая приведена на листе №4. Предлагаю зону ТР объединить с зоной ТО-1 и сделать четыре специализированных поста: 3 канавных и один напольный, что соответствует технологическому расчету. Зону ТО-1 предлагаю перенести на часть постов зоны ТО-2, что согласовано с главным инженером МПАТП. На данной планировке приведено оборудование и оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного, качественного ремонта агрегатов и узлов автомобилей.

Т.к. автобусы МПАТП перевозят большое количество пассажиров, а качество дорог города Братска и его районов оставляет желать лучшего, то из-за высоких нагрузок часто выходят из строя такие агрегаты ходовой части, как колеса и рессоры. Исходя из этого, специальной частью дипломного проекта была избрана «разработка универсального гайковерта для гаек колес и стремянок рессор».

В МПАТП не имеется аналога данного оборудования, поэтому внедрение такого гайковерта на данное предприятие будет выгодно с экономической и технологической точки зрения. Т.к. это приведет к улучшению качества работ выполняемого текущего ремонта автомобилей, а также к наименьшим затратам на время проведения работ по ТР.

В настоящее время в автотранспортном производстве для работ связанных с механизацией завертывания и отвертывания гаек колес и стремянок рессор применяется достаточно большое количество разнообразных гайковертов, различных по своим характеристикам и конструктивному выполнению.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов трех моделей гайковертов, они представлены на листе №5 ГЧ. Главным недостатком этих моделей гайковертов является то, что все они не являются универсальными. Главным недостатком варианта №1 является то, что он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес. Недостатком варианта №2 является то, что он предназначен только для завертывания и отвертывания наружных и внутренних гаек колес. Недостатком варианта №3 является также его неуниверсальность, т.к. он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес.

Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т.к. максимально отвечает требованиям, предъявляемым к проектируемой установке. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колес и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов для гаек колес и стремянок рессор, их достоинств и недостатков была разработана кинематическая схема универсального гайковерта, которая приведена на листе №6. Вал I электродвигателя соединен цепной передачей с валом II редуктора. От редуктора выходит вал III, который при помощи предохранительной муфты соединятся с валом IV, на валу IV закреплен червячный вал, вращающий червячное колесо. На листе №7 ГЧ приведен чертеж общего вида. Гайковерт состоит из тележки со стойкой и плиты с установленными на ней электродвигателем и редуктором. К редуктору крепится болтами механизм привода головки. Для обеспечения отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор, к гайковерту была разработана головка. Пружина служит опорой для плиты, а также дает возможность смещать головку вниз путем нажима на рукоятку. Гайка предназначена для регулировки ключа по высоте. Управление двигателем гайковерта осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на рукоятке гайковерта. Редуктор с двигателем закрывается кожухом.

Сборочный чертеж головки представлен на листе №8 ГЧ, она представляет собой червячный редуктор и состоит из: червячного вала, червяного колеса, ступицы и вала червячного колеса, роликовых подшипников, манжет, корпуса, крышки корпуса и крышек подшипников. Для изготовления деталей головки на листе №9 приведены рабочие чертежи деталей со всеми размерами и технологическими условиями.

Была разработана и составлена технологическая карта на замену рессоры заднего моста автобуса ЛАЗ-695, которая приведена на листе №10. Время затраченное на замену рессор составляет 36 минут.

Кроме того в соответствии с заданием в разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены вопросы освещенности, электро-пожаробезопасности, обеспечения нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта, расчеты которых приведены в пояснительной записке. Рассмотрены вопросы организации системы управления качеством текущего ремонта и предложены организационные мероприятия по созданию системы управления качеством текущего ремонта автобусов на МПАТП.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии текущего ремонта автобусов. По результатам расчётов экономической части срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 3 года и 3 месяца.

Генеральный план МПАТП

Генеральный план МПАТП

Организация ТО автомобилей в условиях АТП Баймакского филиала ГУП с разработкой мойки автомобилей

Целью данного дипломного проекта является организация технического обслуживания автомобилей в условиях АТП Баймакского филиала ГУП «Башавтотранс».

Без сомнения, при совершенствовании системы ТО и ремонта учитываются условия эксплуатации (ресурсное и оперативное корректирование), что позволит при необходимости индивидуализировать не только мероприятия по обеспечению работоспособности автомобилей, но и затраты на эти мероприятия, а также вклад каждого автомобиля (или группы) в перевозочный процесс.

Следует указать несколько путей решения этой задачи: во-первых, дальнейшее совершенствование и уточнение действующей классификации условий эксплуатации на основе детальной технико-экономической оценки каждого фактора, характеризующего условия эксплуатации; во-вторых, оперативное использование текущей информации по надежности и затратам, а также коллективных информационных банков на базе использования технико-экономических моделей и ЭВМ; в-третьих, применение встроенных диагностических средств, а также приборов, фиксирующих фактическую загрузку и режимы работы автомобилей.

Главное внимание уделяется упрощению диагностических средств, повышению их надежности, миниатюризации и универсализации, сокращению стоимости проведения диагностики, ее привязке к технологическому процессу ТО и ремонту. В настоящее время диагностика рассматривается, как правило, в качестве технологического элемента ТО.

Использование при диагностике компактных микропроцессоров, имеющих большую память и быстродействие, накопленный в их памяти банк решений и возможность многовариантных расчетов при автоматическом диагностировании обеспечивают более точное прогнозирование уровня работоспособности автомобилей.

На автотранспортных предприятиях и в государственных научно-исследовательских организациях усиливается внимание к сбору и анализу информации по эксплуатационной надежности и экономичности автомобилей, организации рациональной системы учета ТО и ремонта.

Постоянно расширяется использование на автомобильном транспорте компьютерной техники, главным образом в следующих основных направлениях:

– учет и анализ работы, наработок и всех видов расходов;

– определение надежности и моментов замены автомобилей на новые;

– планирование и контроль организации ТО и ремонта;

– снабжение запасными частями и материалами, формирование и контроль запасов деталей и материалов, резервов автомобилей;

– определение рационального использования автомобилей с учетом их технического состояния.

Основной производственной деятельностью автотранспортного парка (АТП) является оказание услуг по грузоперевозкам, необходимым для осуществления непрерывного технологического процесса работы ОАО «Учалинский ГОК», т.е. доставка руды из мест добычи к горно-обогатительным комбинатам, оборудования, материалов,перевозка рабочих, перевозка ТСМ, отсыпка подъездных путей и оказание услуг по перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Автозаправочная станция (АЗС) находится на территории предприятия. АЗС оборудована автоматическими колонками, топливо хранится в подземных резервуарах (5 емкости по 10 т). Топливо для АТП доставляется с Уфимского нефтеперерабатывающего завода железнодорожным транспортом до г. Сибай, откуда с расстояния 32 километра своими бензовозами топливо доставляется к месту хранения.

Анализ хозяйственной деятельности АТП

Анализ хозяйственной деятельности АТП

Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО Эжватранс с разработкой установки замены масла

Дипломный проект на тему: «Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс» состоит из пяти частей: аналитической, технологической, конструкторской, охраны труда и экономической, которые представлены в расчётно-пояснительной записке.

Графическая часть проекта представлена чертежами (формата А1): «ООО «Эжватранс» Генеральный план», «Производственный корпус АТП», «План предлагаемой зоны технического обслуживания», чертежи конструкторской части, «Технико-экономические показатели».

Целью данного дипломного проекта является проектирование зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс». Зона проектируются для снижения времени на производство технического обслуживания автомобилей. Введение в действие зоны позволит сэкономить материальные затраты на проведение работ. Кроме того организация зоны позволит улучшить условия труда и безопасное проведение работ рабочими цехов.

В аналитической части описываются краткие характеристики ООО «Эжватранс» (год создания, месторасположение, вид деятельности, подвижной состав, организационная структура, технико-эксплуатационные показатели, режим работы АТП. В седьмом подразделе представлено обоснование выбранной темы дипломного проекта.

В технологической части описывается общее описание процессов выполняемых при производстве работ по техническому обслуживанию. Подбирается необходимое технологическое оборудование и производится расчёт годового фонда времени работы оборудования.

В конструкторской части разработана установка УЗМ, она предназначена для слива и вакуумной откачки отработанного масла автомобильных двигателей в ремонтных предприятиях и СТО.

Слить масло можно двумя способами:

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: СЛИВ - Важное правило: перед процедурой двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, иначе механические примеси останутся на дне. Затем необходимо снять старый фильтрующий элемент т.к. после остановки агрегата наблюдается небольшой обратный ток масла, в результате чего частички грязи, находящиеся в масляном фильтре, возвращаются в картер. После этого можно откручивать сливную пробку поддона картера. Чтобы старое масло полностью стекло из картера, необходимо подождать примерно 10 мин! После полного удаления остатков масла нужно завернуть сливную пробку, предварительно тщательно протерев ее чистой салфеткой. Чтобы избежать утечки из системы, желательно устанавливать новую прокладку на пробку при каждой замене масла.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ВАКУУМ - Преимущества этого способа слива масла - он экологичен, не допускает случайного попадания масла в окружающую среду. Недостатки этого способа - из картера удаляется не все масло, примерно 250 мл грязного, отработанного масла остается в масляном насосе и маслоприемнике. Уменьшить отрицательное влияние неполной экстракции масла можно поместив автомобиль на наклонную поверхность. Если автомобиль наклонить (как правило назад), можно улучшить приток старого масла к внутреннему отверстию канала масляного щупа и тем самым увеличить объем смазки, удаляемой из системы.

Охрана труда содержит требования предъявляемые к работодателю в сфере защиты работников в области охраны труда и требований безопасности.

Одним из основных недостатков проведения работ в зонах ТО и ТР является недостаточная оснащенность оборудованием, что приводит к большим затратам времени для проведения этих работ.

Начальной и конечной операцией обслуживания и ремонта автомобиля являются разборочные и сборочные работы. Тщательная и качественная разборка повышает сохранность деталей, уменьшает трудоемкость дальнейших операций ремонта и, в конечном счете, оказывает влияние на качество и себестоимость продукции. При хорошей организации разборочного процесса на АТП повторно используют до 60 – 70% сохранившихся деталей. Так, только за счет совершенствования разборочно-сборочных работ доля повторного использования подшипников на авторемонтном предприятии может быть увеличена на 15 – 20%, крепежных деталей на 25 – 45%. Эти данные указывают на резервы в повышении экономической эффективности ремонта за счет разборочно-сборочных работ. К сожалению, в настоящее время разборочно-сборочные работы остаются еще трудоемкими и недостаточно оснащены средствами механизации. Таким образом, одним из основных направлений повышения эффективности ТО может быть механизация разборочно-сборочных работ.

Существенным недостатком также является организация 3 постов на длинной осмотровой канаве, т.к. в случаях когда работы на втором посту будут окончены, а на первом или третьем нет, то автомобиль будет вынужден простаивать.

Все эти причины ведут к увеличению трудоёмкости работ, увеличению простоев при ремонте автомобилей и увеличению материальных затрат предприятия.

Целью проекта является устранение этих недостатков, повышение коэффициента технической готовности, снижение затрат и простоев автомобилей в обслуживании и ремонте. Замена устаревшего оборудования на более современное и качественное.

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

Диплом Модернизация линии сортировки сырья поштучной выдачи брёвен на сортировочный транспортёр

Дипломный проект направлен на реконструкцию устройства поштучной выдачи брёвен на сортировочный транспортёр, а также реконструкцию приёмного устройства для поштучной выдачи в цех пиловочных брёвен сортированных по диаметру.

В дипломном проекте рассмотрены теоретические вопросы разобщения пачки пиловочник брёвен и их поштучной выдачи на продольный транспортёр.

Разработано приёмное устройство для приёма несортированных брёвен, отличающимся внедрением растаскивающего транспортёра и фрикционного отсекателя поштучной выдачи брёвен. Для обеспечения надёжности поштучной выдачи брёвен фрикционный отсекатель выполнен поворотным и может работать в качестве сбрасывателя.

Приёмные устройства выполнены фирмой EWD Sagetechik на основе фрикционных разобщителей. Фрикционный разобщитель рассматривается в работе «приёмные устройства для круглых лесоматериалов на целлюлозно-бумажных предприятиях». Анализ работы выявил ряд положительных качеств, приёмных устройств. Однако в технологической схеме и в конструкции устройств замечены недостатки:

  • «Обвал» брёвен с приёмного транспортёра на ламельный;
  • Затруднительная работа ламельного питателя в силу накопления отходов;
  • Некая «нерегулируемость» поштучной выдачи брёвен.

Вышеперечисленные замечания устранены разработкой дипломного проекта. Между приёмной частью и ламельным питателем установлен растаскивающий транспортёр обеспечивающий оптимальную загрузку ламелей. Для надёжной поштучной выдачи применён фрикционный отсекатель, управляемый оператором установки.

Годовая экономическая эффективность от внедрения разработок составляет 2470,4 тыс. руб. при сроке окупаемости 0,3 года.

Генеральный план ООО СеверЛес

Генеральный план ООО СеверЛес

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика