Поиск по сайту

Телефон для связи 8 963 7422429 (с 1200 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Дипломные проекты

Диплом Совершенствование организации и технологии ТО-2 автомобилей АТП

Проведя, анализ организации работ и технологии ТО-2 в автоколонне №1 МПАТП, были выявлены следующие недостатки:

  • недостаточная оснащенность рабочих постов и зоны в целом оборудованием, оснасткой, инструментом и приспособлениями;
  • на рабочих местах не хватает контрольно-измерительного инструмента;
  • рабочие места во многом не отвечают нормам охраны труда и техники безопасности (высокая загазованность и производственный шум на участке, недостаточная освещенность рабочих постов и низкая температура в зоне зимой т.д.).

Задачи дипломного проектирования.

С учетом результатов анализа организации работ и технологии ТО-2 в автоколонне №1 МПАТП определены следующие задачи:

  1. оценить достаточность загрузки зоны ТО-2 для имеющегося парка автомобилей; предложить проект технического перевооружения зоны ТО-2;
  2. модернизировать существующие канавные подъемники;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в зоне, требований охраны труда и техники безопасности;
  4. дать экономическую оценку проекту технического перевооружения зоны ТО-2.

В дипломном проекте был предложен проект технического перевооружения зоны ТО-2 Автоколонны №1 МПАТП г.

В общей части был произведен анализ предприятия, состояния парка подвижного состава, анализ проведения работ в зоне ТО-2 и выявлены недостатки в организации и технологии работ.

Существующая планировка зоны ТО-2 приведена на листе ПЛ. Определены задачи дипломного проектирования.

В технологической части был произведен расчет объемов работ в зоне ТО-2, рассчитана необходимая численность рабочих, число и специализация постов. Был предложен проект технической реконструкции зоны ТО-2.

Предлагаемая планировка зоны ТО-2 приведена на листе 2ПЛ.

В конструкторской части на основе проведенного анализа методов и средств проведения технического обслуживания автобусов был предложен модернизированный передвижной канавный подъемник, вид общий приведен на листе ВО. Был произведен расчет элементов конструкции.

В части безопасность жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда в зоне ТО-2. Рассчитано освещение, электробезопасность, отопление.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Срок окупаемости вложений составит 3 года. Рентабельность технологического проекта зоны ТО-2 35%. Годовой экономический эффект от внедрения нового оборудования 135789 руб.

Генеральный план МПАТП

Генеральный план МПАТП

Диплом Проект участка по ремонту ходовой системы тракторов в СПК

Разработка участка по ремонту ходовой части гусеничных тракторов в СПК «Родина» связана с увеличением плана ремонта гусеничных тракторов.

Тема дипломного проекта предусматривает улучшение организации ремонта ходовой системы гусеничных тракторов и увеличение годовой программы ремонта на участке.

Увеличение годовой программы ремонта ходовой системы гусеничных тракторов предусматривается за счет внедрения в производство нового стенда для сборки гусеничных полотен.

Все эти мероприятия проводятся с целью повышения производительности труда, снижения трудоемкости ремонта ходовой системы, а также с целью снижения себестоимости, а следовательно и улучшения организации ремонта ходовой системы гусеничных тракторов на участке.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки выполненной на листах А4 печатным текстом и графической части выполненной на 9 листах формата А1. Пояснительная записка состоит из 6 разделов, включающих рисунки, таблицы, выводы и предложения.

В разделе «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» дан анализ организационно-экономической характеристики хозяйства.

В разделе «Технологическая часть» проведен расчет основных параметров организации технологического процесса ремонта.

В разделе «Конструкторская часть» предложена разработка стенда для сборки гусениц. Произведены прочностные расчеты.

Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности, а так же вопросы, связанные с мероприятиями по экологической защите.

В разделе «Технико-экономическое обоснование дипломного проекта» дано обоснование реконструируемого цеха, его прибыли, срока окупаемости, годовой экономический эффект от внедрения в производство технологии восстановления.

Представлен список используемой литературы и приложения.

Технологический процесс ремонта тракторов

Технологический процесс ремонта тракторов

Диплом Повышение качества ремонта радиаторов автомобилей в медницком цехе

В цехе организованно два рабочих места – по ремонту радиаторов охлаждения двигателей автомобилей и по ремонту трубок пневмо- и гидросистем при полной взаимозаменяемости исполнителей.

В результате анализа были выявлены следующие недостатки:

  • на АТП используется очень трудоемкий способ внутренней очистки радиатора;
  • при входном контроле не осуществляется проверка радиатора на пропускную способность;
  • подачу воздуха в радиатор, для проверки на герметичность, осуществляют с помощью компрессора, что может привести к избыточному давлению в радиаторе и разрушению мест пайки;
  • стенки ванны для проверки радиаторов имеет малую высоту, что не позволяет погружать радиатор полностью;
  • перемещение радиатора в цехе производится вручную, что не удовлетворяет требованиям охраны труда;
  • деформированные пластины радиатора правят очень трудоемким способом;
  • не рациональная расстановка оборудования и оргоснастки;
  • на предприятии не организован сбор цветного металла.

Недостатки в организации и технологии работ приводят к ухудшению качества ремонта радиаторов и, следовательно, ухудшать показатели работы цеха и всего предприятия в целом.

Цели и задачи дипломного проекта:

  1. С учетом вышесказанного определены следующие задачи:
  2. Предложить проект технического перевооружения медницкого цеха;
  3. Предложить комплекс мероприятий по повышению качества выполнения работ по ремонту радиаторов автомобилей;
  4. Предложить конструкцию стенда для внутренней очистки радиаторов автомобилей;
  5. Предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в медницком цехе и требований охраны труда и технике безопасности;
  6. Дать экономическую оценку проекта технического перевооружения медницкого цеха.

Производственный корпус предприятия

Производственный корпус предприятия

Диплом Организация и технология шиномонтажных работ в АТП

В настоящее время монтаж-демонтаж колес производится на улице, что в зимнее время не обеспечивает требования охраны труда и техники безопасности. Возле шиномонтажного цеха, участке по замене колес, имеется подъемник для грузовых автомобилей собственного изготовления, который не используется, потому что не доделан. Автомобиль поднимают гаражным домкратом или домкратом, имеющимся в автомобиле.

Снятие спаренных колес осуществляется при помощи тележки. Транспортировка снятых колес в цех осуществляется вручную. Мойка колес перед ремонтом не производится, что приводит к несоответствию правил ОТ.

Разборка-сборка колес осуществляются вручную, т. к. изначально стенд был предназначен для работы с дисками автомобиля ЗИЛ и ГАЗ, а большую часть парка предприятия составляют автомобили КАМАЗ и МАЗ. Балансировка колес также не проводится.

Для проверки герметичности камер колес в цехе находится ванна.

В цехе недостаточная организованность рабочих мест (отсутствуют верстаки, стеллажи, подставки под колеса и т.д.). Все оборудование, находящееся в шиномонтажном цехе, устарело и не отвечает современным требованиям. Работа в цехе не механизирована и очень тяжелая.

В результате анализа производимых работ в шиномонтажном цехе были выявлены следующие недостатки:

  • не механизированы подъемно-транспортные работы;
  • мойка колес не производится; работы по разборке-сборке колес производятся вручную;
  • балансировка колес не производится;
  • в цехе организован склад шин;
  • недостаточная организация рабочих мест;
  • снятие-установка колес производится на улице и т.д.

С учетом выше изложенного материала определяем задачи дипломного проекта:

  1. Определить необходимое число рабочих шиномонтажного цеха, с учетом существующих объемов работ;
  2. Разработать проект технического перевооружения шиномонтажного цеха;
  3. Разработать конструкцию шиномонтажного стенда для разборки-сборки колес автомобилей КАМАЗ и МАЗ;
  4. Предложить комплекс мероприятий по повышению качества работ в шиномонтажном цехе и улучшения условий труда рабочих, а также по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;
  5. Дать экономическую оценку проекта технического перевооружения шиномонтажного цеха.

Производственный корпус АТП

Производственный корпус АТП

Восстановление изношенных поверхностей автомобильных деталей электродуговым напылением

Для восстановления работоспособности и для поддержания технически исправного состояния автомобиля, необходимо наличие запасных частей и материалов на АТП. Приобретения новых запасных частей, составляют значительный процент затрат на ремонт и время простоя автомобилей. Однако эти затраты могут быть значительно сокращены, благодаря применению на АТП различных методов восстановления изношенных поверхностей автомобильных деталей. Восстановление  изношенных поверхностей автомобильных деталей напылением является экономически выгодным и эффективным методом, позволяющий восстанавливать геометрию детали, наносить защитный слой от эрозии и коррозии и других видов разрушений, а так же позволяющий решать проблему отсутствия запасных частей и простой неисправного автомобиля на АТП.

К примеру, большинство предприятий, в частности муниципальные автотранспортные предприятия, находящиеся на территории города и не только, имеют возрастной и устаревший подвижной состав. Ярким примером такого подвижного состава является наличие на муниципальных автотранспортных предприятиях города, автобусов марки ЛАЗ, 1976 года выпуска, автобусов марки ЛиАЗ, 1967 года выпуска и даже автобусы марки Икарус. Запасные части на такие автобусы уже не выпускают. Следовательно, предприятие будет пытаться отремонтировать деталь, если конечно она подлежит ремонту, если нет, то пытаться изготовить новую, которая будет иметь меньшую долговечность и прочность, по сравнению с оригиналом. Если же поместить заказ на изготовление детали у завода изготовителя, то цена такой детали будет высокой. В этом случае восстановление напылением детали, как раз и будет оптимальным вариантом, сэкономит время и деньги.

Для восстановления изношенных поверхностей валов применяют различные методы. Сравнение методов показано на листе 1.

При анализе и сравнении существующих методов восстановления изношенных поверхностей валов, пришел к выводу, что наиболее эффективным методом является, восстановление изношенных поверхностей валов электродуговым напылением (металлизация).

Под электродуговым напылением (металлизацией), понимается процесс напыления расплавленного электрической дугой металла на поверхность детали. Процесс электродугового напыления приведен на листе 2.

На листе 3 показана кинематическая схема установки для электродугового напыления. На листах 4,5 показан общий вид установки. На листе 6 показан сборочный чертеж подшипниковой опоры, а на листе 7 ее детали.

В процессе восстановления основным показателем является толщина напыляемого слоя h. Поэтому задачей исследовательской части является определение основных факторов влияющих на скорость восстановления изношенной поверхности валов, на толщину и качество нарощенного слоя металла.

На качество покрытия восстанавливаемой детали оказывают влияние следующие факторы: давление воздуха распыляющего металл, расстояние от сопла металлизатора  до детали, скорость перемещения поверхности детали относительно скорости перемещения металлизатора (об/мин); скорость перемещения металлизатора  параллельно оси вращения детали за один оборот детали (мм/об).

Далее были проведены экспериментальные исследования по результатам, которых построены графики зависимостей, показанные на листе 8. Из зависимости видно, что при изменении параметров восстановления напылением, изменяется толщина напыляемого слоя.

В экономической части были рассчитаны затраты на изготовление установки и на восстановления одной детали.

В разделе безопасность жизнедеятельности был проведен анализ восстановления деталей электродуговым металлизатором с точки зрения охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Вследствие повышенного шума, при работе металлизатора был произведен расчет кожуха, для уменьшения шума. Также были рассчитаны электробезопасность участка, где будет располагаться установка для электродугового напыления.

Сравнение вариантов методов восстановления изношенных поверхностей валов

Сравнение вариантов методов восстановления изношенных поверхностей валов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика