Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Организация капитального ремонта МТП с разработкой участка пескоструйной обработки деталей

В дипломном проекте нами предлагается организовать участок по пескоструйной обработки, позволяющему снизить себестоимость ремонтов агрегатов и машин за счет сокращения затрат на новые запасные части.

Проделанной работой были достигнуты следующие результаты:

1. На основе анализа производственной деятельности хозяйства выявлен ряд недостатков в технологии ремонта техники. Для внедрения в ремонтную базу хозяйства предложена и обоснована технология пескоструйной обработки.

2. Обоснована производственная программа участка по восстановлению деталей, разработана номенклатура восстанавливаемых деталей. Выбран режим работы участка, подбор необходимого оборудования.

3. Расчеты показали, что организация участка для пескоструйной обработки в СПК "Ягодное" экономически целесообразна.

4. Для проведения пескоструйной очистки нами был разработан пескоструйный аппарат.

5. Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности труда и охраны окружающей среды на предприятии в целом, и на участке пескоструйной обработки. Рассмотрена защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях.

6. Выполнены расчеты себестоимости одного условного ремонта, годовой программы предприятия. Произведен расчет стоимости конструкции пескоструйного аппарата.

Все полученные в ходе выполнения дипломного проекта результаты имеют технологическое обоснование и при возможности их финансирования могут быть воплощены в действительности.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия "СПК Ягодное"

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма

В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы рациональной организации ремонта машин и сельскохозяйственной техники ООО Агрофирма «Ратово» в соответствии с действующей системой технического обслуживания и ремонта машин.

Агрофирма «Ратово», находящаяся в 250 км. от областного центра. Основными видами деятельности ООО Агрофирма «Ратово» является: Сельское хозяйство. Направление животноводческое – садоводческое. Землепользование совхоза находится в восточной части области.

Структура управления линейная, а также частично функциональная, т.е. начальник каждого отдела подчиняется только директору, а работники своего отдела подчиняются указаниям начальника только своего отдела и руководителя.

На первом листе графической части представлен анализ хозяйственной деятельности за трехлетний период, где указаны:

  • посевные площади;
  • структура земельных угодий;
  • состав и численность трудовых ресурсов предприятия;
  • специализация по вырученной продукции.
  • состав и структура МТП;
  • состав и структура основных средств.

В дипломном проекте произведен расчет центральной мастерской. Её компоновка с перечнем оборудования представлена на листе 2 графической части. Для определения программы ремонтной мастерской рассчитано среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Установлена суммарная трудоемкость работ, проводимых в мастерской. Составлен графике загрузки, представленный на листе 3 графической части. Для уточнения характера загрузки мастерской и выяснения, какой получается ее загрузка, по отдельным технологическим видам работ, над графиком суммарной загрузки строим графики загрузки по отдельным технологическим видам работ: разборочно-сборочных; станочных; сварочных; кузнечных; столярных и молярных; жестяницких.

Для повышения производительности труда была разработана  клепальная установка, изображенная на листе № 4. Данный стенд предназначен для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления. Установка крепится на верстаке и может быть закреплена как в кузнечном помещении например, так и в ремонтно – монтажном. Вес установки 25 кг, поэтому ее перемещение по ремонтной мастерской не составит большого труда. Данная установка позволяет облегчить очень длительный ручной труд по приклепыванию накладок, поэтому необходима в ремонтном производстве.

Приспособление работает следующим образом: Перед началом процесса восстановления (клёпки) открывается кран (3) подающий сжатый воздух, далее берём восстанавливаемую деталь (диск сцепления) накладываем на него новую накладку соединяем их клёпкой устанавливаем между бойком (11) и вставкой (13), далее приводим в движение боек с помощью пульта управления (7) этот процесс повторяется пока деталь не будет полностью восстановлена.

Наиболее значимым узлом конструкторской разработки является силовой механизм, изображенный на чертеже №5 выполнен в виде сборочного чертежа с указанием технологических размеров.

На следующем листе (6) представлены чертежи оригинальных деталей установки,таких как: боек (1), каретка 2 (2) ,оправка (3), палец (4), скоба (5), сухарь (6).

В процессе работы автомобиля большому износу подвержены тормозные колодки, а так же тормозной механизм в целом. Поэтому были составлены технологические карты на восстановление тормозного механизма автомобиля и диска сцепления, которые представлены на 7 и 8 графической части.

На (Листе № 9) также представлены технико-экономические показатели. Где основная производственная программа 70 усл.рем. Размер дополнительных капитальных вложений составил 1496 тыс. руб. Затраты на изготовление конструкторской разработки 18174 руб. Срок окупаемости приспособления составил 0,7 года.

Так же в дипломном проекте рассмотрены разделы по охране труда и инженерной защите окружающей среды. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ на данном приспособлении. Рассмотрены мероприятия по улучшению безопасности труда.

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма Ратово

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма Ратово

Диплом Организация ТО автомобильного парка в условиях колхоза Искра

Целью дипломного проекта является совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка с разработкой пункта технического обслуживания автомобилей и оснащением его необходимым диагностическим оборудованием и средствами технического обслуживания.

Колхоз «Искра» Клявлинского района Самарской области расположен в Северо-Восточной части Клявлинского района Самарской области, по обеим сторонам небольшой речки «Игарка». Рельеф местности пересеченный со склонами и оврагами. Почва в основном черноземы тяжелого механического состава. Природные условия хозяйства характеризуются суровой зимой и относительно теплым летом. Среднегодовая температура вегетационного периода зерновых культур (май-июнь) равна 16,20. Годовая сумма осадков 552 мм, ветровой режим характеризуется преобладанием Юго-Восточных ветров. Удаленность хозяйства от областного центра составляет 250 км, от районного центра 25 км.

Колхоз является добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной, не запрещенной законом хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном труде и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

На показатели сельскохозяйственной деятельности предприятия большое влияние оказывает грузовой автотранспорт. Потребность хозяйства в автотранспорте складывается из работ, связанных с перевозкой грузов по обслуживанию всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства.

В общем объеме транспортных работ основная доля грузоперевозок осуществляется грузовыми автомашинами.

Анализируя показатели таблицы 1.2. видно, что, в период произошло значительное уменьшение автомобильного парка на 13 штук, наряду с этим, соответственно, уменьшается общий пробег автомобилей и пробег автомобилей с грузом. А также объем перевозок и количество перевезенных грузов. Сокращение списочного числа автомашин привело к уменьшению общего тоннажа парка на 91 тонну. А также это повлияло на увеличение коэффициента использования парка на 11%.

Показатели грузоподъемности и коэффициент использования грузоподъемности практически не изменились, что говорит о стабильной работе автомобильного парка с имеющимся количеством автомобилей.

На 01.01. года грузовой автомобильный парк колхоза «Искра» имел списочное число 25 автомобилей следующих марок:

  • ГАЗ-САЗ 3507 в количестве 8 штук;
  • ЗИЛ-ММЗ в количестве 6 штук;
  • КамАЗ 65115 в количестве 7 штук;
  • прочие марки в количестве 4 штук.

Стенд для испытаний насосов гидроусилителей различных автомобилей может использоваться не только для проверки производительности и номинально развиваемого давления, а так же может использоваться при некоторых доработках, таких как: подбор шкивов с различными передаточными числами или постановкой специального стендового электродвигателя с изменяемой частотой вращения; в качестве обкаточного стенда для отремонтированных или новых насосов.

По данным патентного исследования видно, что установки представленные в них сложны в эксплуатации и в изготовлении. Так же требуют больших материальных затрат.

План схема пункта ТО автомобилей

План схема пункта ТО автомобилей

Проект ремонтного предприятия с разработкой стенда холодной обкатки двигателей

Дипломный проект посвящен организации ремонтного предприятия с разработкой стенда для холодной обкатки двигателей.

РП будет располагаться в Советском районе, города Челябинска. Этот район был выбран потому, что он является одним из наиболее развивающихся районов города. Разрабатываемое ремонтное предприятие будет в основном ориентировано на владельцев отечественных легковых автомобилей.

По данным ГИБДД в этом районе зарегистрировано 46 тыс. легковых автомобилей. Из них 13250 отечественные автомобили марки ЛАДА, 5980 – ГАЗ и 7520 отечественных автомобилей других марок. Автомобили зарубежного производства: 7300 – Тойота, 5200 – Форд, 2470 - Ниссан и 6010 - автомобилей зарубежного производства других марок.

Из рисунка 1.1 видно, что самыми распространенными являются модели ВАЗ. Однако рынок услуг для этих автомобилей охвачен достаточно широко, чего нельзя сказать о моделях Горьковского автозавода. Поэтому рационально спроектировать специализированное ремонтное предприятие для автомобилей ГАЗ.

Из рисунка 1.2 видим, что наиболее популярными являются двигатели марки ЗМЗ 406. Объем работ для этой марки наибольший. Следовательно, РП будет специализированна на марке ЗМЗ 406. Для определения годовой программы ремонтного предприятия следует взять 80% от общего числа двигателей, так как не все автовладельцы пользуются услугами специализированных предприятий.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы ремонтного предприятия, определено количество всех видов ремонтных работ и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определены площади  производственного участка, складов. Разработан генеральный план, производственный корпус, и участок доукомплектования и испытания двигателя, подобрано технологически необходимое оборудование.

В конструкторской части приведен анализ конструкций стендов для обкатки ДВС, кинематический расчет привода. Исходя из вышеперечисленных конструкций  предлагается разрабатываемый стенд по обкатке ДВС, который соответствует требованиям проекта. Необходимо разработать стенд, на котором будет возможно производить полноценную и качественную обкатку. Т.е. целью конструктивной разработки является – разработка стенда по обкатке ДВС, у которого будет наиболее низкая цена и простая, удобная для использования конструкция.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта ремонтного предприятия и конструкторской разработки.

Расчеты, приведенные в дипломном проекте, показывают экономическую целесообразность проекта РП. Срок окупаемости проекта составляет 1,4 года.

Обоснование мощности ремонтного предприятия

Обоснование мощности ремонтного предприятия

Проект СТОА дорожного типа с разработкой устройства для отключения цилиндров

В дипломном проекте мы поставили перед собой задачу разработать станцию технического обслуживания, которая требовала бы относительно небольших стартовых капиталов, при гарантированной рентабельности проекта. Челябинский автомобильный парк увеличивается значительными темпами, а обслуживающая инфраструктура отстает в своем развитии от него. Поэтому разработка этого проекта оправдана с точки зрения актуальности и востребованности в нынешних условиях.

Наиболее распространенной маркой автомобилей в Челябинске и Челябинской области является марка ВАЗ.

В модельном ряду этого завода имеются как автомобили классической компоновки с задним приводом, так и переднеприводные. Причем в перспективе выпуск последних с каждым годом будет наращиваться, классических же моделей - сокращаться.

Как видно из расчетов, действующие станции в состоянии обслужить только половину автомобилей в районе, следовательно спрос на услуги по ТО и ТР автомобилей очень высок. Открытие универсальной станции - выгодно, однако связано с большими начальными вложениями капитала, так как придется приобретать универсальное оборудование, которое, как правило, дороже специализированного. Так же повысятся требования к квалификации нанимаемого рабочего персонала, а следовательно возрастут затраты на заработную плату. Поэтому проще, с точки зрения организации и капиталовложений, открыть станцию, специализирующуюся на конкретной марке автомобилей. В нашем случае такое решение оправдано, поскольку в районе более 10000 автомобилей ВАЗ являются потенциальными клиентами, т.е. станция гарантированно будет загружена.

Разработано устройство для отключения цилиндров.

Проведен анализ существующих конструкций устройств отключения цилиндров, выявлены  их положительные и отрицательные стороны. Определены наметившиеся в современном машиностроении тенденции развития устройств отключения цилиндров. Рассмотрены существующие изобретения в области электрических, гидравлических и других устройств отключения цилиндров.

При работе двигателя на режимах с высокой нагрузкой и при высоких частотах вращения воздушные заслонки открыта и воздух проходит в цилиндры через обе части впускных каналов. Большое сечение впускного канала обеспечивает наполнение цилиндра, необходимое для получения высокой мощности и крутящего момента.

Внедрение данного приспособления позволит:

  • задавать и регулировать поток воздуха в цилиндры;
  • более точно изменять характеристики двигателя в зависимости от условий;
  • частично отключать цилиндры для экономии топлива при минимальных нагрузках.

Увеличение заряда топлива:

  • стабилизация процесса сгорания топлива;
  • повышение скорости рециркуляции выхлопных газов;
  • снижение потерь при дросселировании;
  • снижение расхода.

Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при работе с устройством. Рассмотрена и обоснована экономическая эффективность применения данной конструкции.

Обоснование проекта

Обоснование проекта

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика