Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ

Целью дипломного проекта является проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой агрегатного цеха и стенда для испытания масляных насосов.

В данном дипломном проекте:

  1. Проведены патентные исследования достигнутого уровня вида техники – стенд для испытаний масляных насосов.
  2. Проведен технологический расчет станции технического обслуживания.
  3. Разработаны генеральный план, план производственного корпуса и агрегатного цеха.
  4. Разработан стенд для проверки масляных насосов.
  5. Разработан технологический процесс проверки масляного насоса и составлена технологическая карта.
  6. Рассчитанные показатели экономической эффективности показывают, что проект экономически выгоден. Организация такого проекта не потребует серьезных капиталовложений, а лишь некоторой модернизации базового варианта, а также не требуется переквалификации работников, поскольку применяются аналогичные методы работы. В то же время производительность и эффективность работ по проверке масляных насосов выше базового варианта.

При разработке генерального плана выбран объединенный тип застройки. Объединенная застройка имеет преимущества по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и по организации движения. Административный корпус 2 расположен вдоль красной линии застройки. Перед ним расположена стоянка  для личного транспорта 7. Контрольно-пропускной пункт 3 расположен в дальнем углу участка. Производственный корпус 1 расположен перед административным корпусом, а рядом с ним расположены корпус ежедневного обслуживания 4 и очистные сооружения 5. Напротив производственного корпуса расположена открытая стоянка для хранения автомобилей 7. Движение автомобилей по территории СТО – одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечения.

Производственный корпус имеет сетку колон 12х12 м. Суммарная площадь здания складывается из площадей зон технического обслуживания и ремонта, зоны ожидания, производственных отделений, бытовых, вспомогательных и административных помещений, складов. Суммарная площадь производственного корпуса составляет 1152 м2.

Агрегатный цех предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования.

Агрегатный цех расположен вблизи зоны текущего ремонта. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ремонта необходимо доставить в агрегатный цех за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с цехом находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного цеха, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения.

В конструкторской части дипломного проекта был разработан стенд для испытаний масляных насосов, в котором внедрены новые методы и устройства для контроля и испытания насосов масляных шестеренных и полнопоточных масляных фильтров. Создаваемые режимы позволяют более качественно и точно контролировать выходные параметры, характеризующие техническое состояние масляных насосов.

Спроектированный стенд представляет собой привод, имитирующий привод масляного насоса и состоит из рамы, электродвигателя, бака расходного, бака мерного, подшипникового узла и узла для измерения давления.

Рама – это базовая деталь стенда, которая должна обеспечить требуемую координацию всех элементов конструкции и надежное их крепление, позволять легко монтировать и демонтировать агрегаты устройства. Так как рама является основанием бака для масла, из технологических соображений она выполняется ее из стального равнополочного уголка. Рама устанавливается на верстак, так как такая конструкция является более устойчивой и менее металлоемкой.

Приводной вал устанавливается на подшипники качения. Поскольку устройство работает в запыленном помещении и испытывает в основном радиальные нагрузки, в качестве подшипников для приводного вала используются радиальные шарикоподшипники. Подшипниковый узел крепится к установочной плите винтами, благодаря чему обеспечивается разборность конструкции.

Также были разработаны рабочие чертежи корпуса подшипникового узла и приводного вала и разработана технологическая карта проверки масляного насоса.

В экономическом разделе дипломного проекта обоснована экономическая эффективность инвестиций в проектирование агрегатного цеха с окупаемостью 8 месяцев и в модернизацию стенда для проверки масляных насосов со сроком окупаемости 1,18 года.

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Технология восстановления седел клапанов двигателя ЯМЗ-8423

Дипломный проект изложен на 98 страницах, проект состоит из 6-ти частей и 9 листов графической части. В предоставленном дипломном проекте рассматриваются технологические, организационные и экономические аспекты восстановления посадочных мест под головки цилиндров. Исходными данными к дипломному проекту являются научно-техническая литература.

В первом разделе дипломного проекта проведен анализ конструкций двигателей и факторов работы деталей влияющих на ремонт.

Во втором разделе разрабатываем технологию восстановления, производим расчеты оборудования, площадей, производственных рабочих. На листе 2 изображен слесарный участок на котором и предполагается производить ремонт головок двигателя.

В третьем разделе рассматриваем устройство, приспособления для демонтажа седел клапанов и расчет детали на прочность. На листе 3 изображена оправка для выпрессовки седел клапанов, она имеет следующие недостатки: дороговизна и сложность изготовления. Данное приспособление подходит лишь для тех седел у которых имеется буртик, если такового нет то приходится этот буртик протачивать, что существенно усложняет и удорожает процесс также негативно сказывается на работу двигателя, так как появляется дополнительное сопротивление выходу отработавших газов. На листе 6 изображено приспособление для демонтажа седел клапанов. Данное приспособление просто в изготовлении, не требует специальных навыков имеет низкую себестоимость изготовления по сравнению с вышеуказанными. Стоит отметить что при наличии такого приспособления можно организовать ремонт седел клапанов на базе любого предприятия технического сервиса так, как оно не требует специального оборудования. На листе 7 изображена оправка для запрессовки сел клапанов в головку двигателя.

В четвертом разделе представлен анализ организации работ по охране труда и пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению безопасности и сделаны расчеты освещения, вентиляции рабочего участка. На листе 8 изображена вытяжка с поворотным механизмом.

Экологическая безопасность проекта рассматривается в пятом разделе дипломного проекта.

В шестом разделе указаны экологические факторы влияющие на окружающую среду и на организм человека. Приведен расчет выброса загрязняющих веществ от автотранспорта.

В заключительной экономической части приведены расчеты экономической эффективности проектных предложений. На листе 9 отображен экономический эффект от внедрения данного приспособления.

При выполнении дипломного проекта была проделана следующая работа:

  • разработана технология восстановления седел клапанов головки двигателя ЯМЗ-8423;
  • разработана конструкция и произведен прочностной расчет приспособления, которое позволяет снизить затраты труда и времени на операции;спроектирован участок по восстановлению головок блока ЯМЗ-8423;
  • проанализировано состояние охраны труда на предприятии, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности труда, предложена наилучшая схема освещения и вентиляции;
  • предложены мероприятия, позволяющие улучшить экологическую обстановку;
  • определен экономический эффект на предприятии от внедрения технологии восстановления.

Анализ работы седла клапана

Анализ работы седла клапана

Организация гарантийного фирменного ТО легковых автомобилей Hyundai

Расчетно-пояснительная записка представлена на 97 страницах, графическая часть на 9 листах формата А1, использовано 27 источников литературы, 2 приложения.

Объектом разработки является участок технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей марки “Hyundai” в условиях ТЦ “Эталон”.

Результатами выполнения дипломного проекта являются:

  • анализ современного состояния рынка услуг автосервиса в городе Орле;
  • динамика продаж легковых автомобилей марки “Hyundai”;
  • обоснование необходимости организации фирменного обслуживания автомобилей “Hyundai” в условиях ТЦ “Эталон”;
  • анализ производственной деятельности предприятия ТЦ “Эталон”;
  • выбор оборудования для проектируемого участка;
  • разработка планировочных решений проектируемого участка;
  • технологический процесс диагностирования технического состояния автомобиля марки “Hyundai”;
  • обоснование необходимости применения приспособления для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания;
  • анализ системы безопасности труда;
  • технико-экономическое обоснование проекта.

В настоящее время ТЦ “Эталон” является претендентом на звание официального дилера Hyundai Motor Company. С этой целью на базе данного предприятия осуществляется продажа и техническое обслуживание автомобилей марки “Hyundai”. Наряду с этим, на территории ТЦ “Эталон” строится отдельное здание технического центра, в котором планируется осуществлять весь комплекс работ по сервисному обслуживанию автомобилей данной марки, а также отдельный автосалон.

В целом ТЦ «Эталон» имеет достаточно хорошую производственно-техническую базу, позволяющую ориентироваться на ремонт и обслуживание автомобилей не только отечественного, но и иностранного производства, что на сегодняшний день играет важную роль в обеспечении рентабельности предприятия и его конкурентоспособности.

Таким образом считаем целесообразно рассмотреть возможность организации фирменного обслуживания автомобилей марки “Hyundai” в условиях ТЦ “Эталон”.

Целью данного дипломного проекта является организация фирменного обслуживания легковых автомобилей марки Hyundai в условиях ТЦ «Эталон». Задачами проекта являются: анализ рынка продаж и сервисного обслуживания легковых автомобилей, анализ производственной деятельности предприятия, произвести технологический расчет проектируемого участка ТО и ремонта, на котором будет осуществляться фирменное обслуживание, предложить техническое решение, позволяющее повысить производительность труда, выполнив соответствующий конструкторский расчёт. К задачам проекта также относятся определение экономической эффективности предлагаемых решений и вопросы безопасности жизнедеятельности.

Анализ рынка продаж и организации фирменного обслуживания легковых автомобилей Hyundai

Анализ рынка продаж и организации фирменного обслуживания легковых автомобилей Hyundai

Модернизация технического сервиса легковых автомобилей Шкода в ООО Техавтокредит-сервис г. Пермь

В данном дипломном проекте рассмотрены перспективы развития производства автомобилей «Шкода» в России, произведен анализ технического сервиса легковых автомобилей «Шкода» в ООО «Техавтокредит-сервис» г. Пермь.

По результатам анализа спроса на услуги автосервиса получены прогнозируемые объемы услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. В рамках дипломного проекта предусмотрено совершенствование ТО и ремонта в автотехцентре, ориентированном на продажу автомобилей «Шкода» и обслуживание автомобилей концерна VAG (Wolksvagen, Аudi, Seat и Skoda).

Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей. Показана комплектация основных участков и постов. Рассмотрена организация технологического процесса в ремзоне авто-техцентра ООО «Техавтокредит-сервис».

Предлагается новое планировочное решение и комплектация участка шиномонтажных работ.

В конструкторской части проекта предложена модернизация балансировочного стенда ЛС1-01МВ.

В проекте рассмотрены вопросы обеспечения безопасности труда и экологической безопасности.

Произведен расчет экономической эффективности внедрения современного технологического оборудования (шиномонтажного и балансировочного стендов) для участка шиномонтажных и ремонтных работ.

При выполнении дипломного проекта были получены следующие результаты:

  1. Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей с планировочным решением участка шиномонтажных работ;
  2. Осуществлен выбор оборудования и представлена комплектация участка;
  3. На шиномонтажном участке предложено внедрение автоматического шиномонтажного и балансировочного стендов взамен старого оборудования;
  4. Выполнен расчет искусственного освещения, вентиляции и пожарной безопасности на участке шиномонтажных и ремонтных работ;
  5. Предложена модернизация автоматического балансировочного стенда, которая заключается в замене клиноременной передачи на поликлиновую, что положительным образом сказывается на ресурсе ремня и работе стенда;
  6. Предложены мероприятия по улучшению охраны труда и охраны природы на предприятии;
  7. Внедрение нового автоматического шиномонтажного и балансировочного стендов на дилерском центре позволит получить прирост прибыли в размере 3273444 рублей за счет снижения себестоимости нормо-часа, увеличения производительности и возможности производить шиномонтаж низкопрофильной резины.

Диаграммы продаж автомобилей Шкода в России и в г. Пермь

Диаграммы продаж автомобилей Шкода в России и в г. Пермь

Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта

По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.

В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Задачами проекта являются:

  • провести анализ предприятия;
  • выполнить технологический расчет предприятия;
  • дать рекомендации по ремонту автомобилей;
  • внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
  • экономическая оценка проекта.

В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход  предприятия,  кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.

Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.

Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.

Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.

Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика