Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Организация ТО и Р оборудования ТнВ Сыр Стародубский с разработкой стенда для ремонта сепараторов

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Организация ТОиР в ТнВ «Сыр Стародубский» с разработкой стенда для ремонта сепараторов».

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, которая выполняется на 102 листах форматом А4 (210х297) и графической части, выполненной на 10 листах форматом А1 (394х891). Записка состоит из введения, шести основных разделов, списка литературы и приложения.

Во введении кратко изложена цель дипломного проекта, дана оценка современного состояния проблемы. В первом разделе дана технико-экономическая деятельность предприятия. Рассмотрен состав и техническое состояние оборудования, а так же состояние ремонтно-механической мастерской. Проведён анализ хозяйственной деятельности. Во втором разделе описано достижение науки и передового опыта. В технологической части изложены вопросы планирования технического обслуживания и ремонтов перерабатывающего оборудования. В конструкторской части дано описание и принцип работы конструкторской разработки и приведены расчеты. В разделе безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта рассмотрено состояние вопроса техники безопасности и охраны труда. В экономической части рассчитана экономическая эффективность разработанного стенда. Записка заканчивается выводами, списком литературы и приложением.

Выполнения дипломного проекта, позволяет сделать следующие выводы:

1 Технико-экономическая оценка деятельности предприятия выявляет, что данное предприятие имеет хорошую базу для проведения ТО и ремонтов.

2 Внедрение науки и передового опыта по ремонту и обслуживанию позволяет рационально организовать мероприятия по ним, и в тоже время сократить остановки оборудования по причине выхода из строя узлов и деталей.

3 Составление годового плана обслуживания и ремонтов, определить их количество в текущем году по каждой машине, а затем распределять трудозатраты.

4 Проведение разработки стендов по ремонту сепараторов позволяет сократить трудоемкость и затраты на его проведение.

5 Проведение мероприятий предложенных в разделе «Безопасность жизнедеятельности» позволит улучшить организацию охраны труда и экологической безопасности производства.

6 При проведении технико-экономической оценки проекта можно отметить, что организация ТО дает существенный экономический эффект.

Поэтому можно сделать вывод, что данный дипломный проект эффективен и пригоден в дальнейшем к применению на предприятии.

Анализ хозяйственной деятельности ТнВ Сыр Стародубский

Анализ хозяйственной деятельности ТнВ Сыр Стародубский

Организация технического сервиса автомобилей в АТП

В данном дипломном проекте рассматривались вопросы совершенствования технического сервиса ТО и ТР подвижного состава ЗАО «Нязепетровское АТП».

Анализируя производственно – хозяйственную деятельность можно отметить следующее:

  • низкий коэффициент технической готовности;
  • высокая себестоимость одного машино-часа;
  • не соблюдение графиков ТО и ремонта;
  • низкий коэффициент выпуска на линию;
  • увеличиваются дни простоев в ТО и ТР.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса автомобилей.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • обоснование годового объема ремонтных работ;
  • обоснование схемы производственного процесса технического сервиса;
  • расчет фондов времени;
  • расчет трудоемкостей ремонтных работ и числа производственных рабочих и площадей.

В результате технологических расчётов были определены:

  • Трудоемкости обслуживаний, чел-час. (ЕО - 0,2; ТО-1 - 5,1; ТО-2 - 19,0);
  • Число производственных рабочих (212 чел.);
  • Площади производственных участков, мест хранения ПС и складов (668м2).

На основании этих расчётов была произведена перепланировка производственного корпуса. При этом учитывались требования к расположению помещений по отношению к сторонам света и розе ветров.

Для снижения затрат на ТО и ТР легковых автомобилей нами было разработано приспособление для высверливания обломков ступицы легкового автомобиля.

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Расчеты, представленные в конструкторской разработке, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления для высверливания обломков ступицы, так как его стоимость не велика, и получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки.

Перепланировка производственного корпуса потребовала изменения технологической схемы всего предприятия. Что позволило более рационально организовать технологический процесс ТО и ТР. О чём свидетельствуют технико-экономические показатели оценки проекта:

  • Удельное число производственных рабочих на один автомобиль (0,52);
  • Удельное число рабочих постов на один автомобиль (0,16);
  • Удельная площадь производственно – складских помещений на один автомобиль (19,2);
  • Удельная площадь территории на один автомобиль (142,6).

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Проект совершенствования технологии восстановления коленчатых валов двигателей КАМАЗ

Главной задачей нашей дипломной работы является выявление наиболее эффективного способа восстановления коленчатых валов, подробное его описание и дальнейшая его конструкторская модернизация с целью повышения экономических, стоимостных, качественных и других показателей. Анализ способов восстановления коленчатого вала двигателя КАМАЗ показал, что наиболее приемлемым и эффективным с точки зрения экономических, технологических и других факторов является электрокантактное напекание металлического порошка, как способов, отвечающий высоким технологическим характеристикам рабочей поверхности.

Также благодаря добавлению эмали при напекании металлического порошка, можно избежать образования пор на поверхности наплавленного слоя металла, а добавление армированной сетки предотвращает осыпание металлического порошка с поверхности вала при напекании, в среде защитного газа (аргон).

Наращенное покрытие имеет минимальные припуски на обработку (до 1 мм), микропористость – 15 - 20 % и износостойкость в 1,3 - 1,5 раза выше, чем износостойкость закаленной стали 45 и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Ресурс восстановленных напеканием валов составляет не менее 90 тыс. км пробега. Валы можно восстанавливать неоднократно.

Сущность процесса восстановления деталей электроконтактным напеканием заключается в приварке мощными импульсами тока к поверхности детали металлического порошка. В сварной точке, полученной от действия импульса тока, происходит припекание частиц порошка к поверхности детали, однако стоит заметить, что данный импульс не расплавляет частицы порошка, они находятся в твердом состоянии.

При электроконтактном напекании распространение нагрева происходит на небольшую глубину, при сохранении неизменности химического состава металла, так как сварка завершается преимущественно в твердой фазе. Поверхность, восстановленная напеканием металлического порошка имеет вид, представленный на рисунок 2.8. Как видно из рисунка 2.8, восстановление напеканием порошка имеет существенный недостаток – наплавленный слой, состоящий из частиц порошка, имеет много пустых, незаполненных промежутков, пор. Это приводит к тому, что общая площадь соприкосновения наплавленного слоя с поверхностью детали уменьшается, что в свою очередь сказывается на качестве слоя, его прочности и долговечности.

В данном проекте предлагается ввести в основной наплавочный материал специальную добавку - эмаль и армирующую сетку. Эмаль благодаря своим свойствам, устранит ряд недостатков способа, Армирующая сетка предотвратит осыпание порошка, во время напекания и с помощью нее регулируем толщину наплавляемого слоя металла, подбором сетки по номеру. Вести напекание в специальной защитной камере, защищающей процесс напекания от внешней среды. также в камеру будет поступать защитный газ - аргон.

Эмаль представляет собой сложный химический продукт, состоящий из некоторой цепочки полимеров. Полимеры не имеют температуры плавления, что приводит к тому, что материалы на их основе при различной температуре имеют соответствующие физико-механические свойства – при низкой температуре материал на основе полимеров будет иметь густую консистенцию, при высоких температурах – будет жидким.

При добавлении эмали в определенных пропорциях в металлический порошок наплавленный слой будет иметь другую структуру, рисунок 2.9. Как видно из рисунка 2.9, при напекании частиц порошка с добавлением эмали на поверхность детали, эмаль заполняет все пустоты и промежутки между частицами порошка и слой образует собой монолитное образование. Эмаль служит своеобразным связующим звеном между частицами порошка и металлом детали. Эмаль обеспечивает высокую прочность сцепления частиц порошка с металлом – до 10 МПа, что обеспечивает высокую прочность наплавленному слою.

Эмаль относится к стеклообразным сплавам, содержащих ряд компонентов, входящих в состав стекла. С физической точки зрения стекло представляет собой переохлажденную жидкость. Применение специально подобранных составов эмалей оказалось эффективным, заметно снижающим скорость и интенсивность образования окалины, поверхностного обезуглероживания, насыщения газами поверхности металлов. Эмаль способствует созданию в покрытиях барьерных слоев, препятствующих диффузии газов к поверхности металлов и сплавов. Основой эмали является стеклообразующая фритта, защитное действие эмали при нагреве определяется ее вязкостью. Вязкость связана с природой сил, действующих между атомами системы.

На вязкость эмали оказывают влияние содержание в ее составе окислов щелочных металлов. Для обеспечения равномерного растекания, лучшего смачивания поверхности металла, снижения склонности к кристаллизации в состав эмали вводится борный андигрид. Введение борного андигрида в виде буры позволяет хорошо диспергировать и растворить окислы железа, образующиеся по поверхности железного порошка, и снижать интенсивность окисления.

Наиболее подходящими для напекания являются грунтовые эмали, которые, с одной стороны, являясь антиокислителем, имеют наиболее близкий коэффициент термического расширения с металлом, обеспечивая необходимую прочность сцепления и другие физико-механические и фрикционные свойства.

Таким образом, введение эмали в порошок увеличивает качество восстановления электроконтактным способом напекания, повышает усталостную прочность слоя.

Технико - экономическое показатели обоснования проекта

Технико - экономическое показатели обоснования проекта

Проект модернизации оборудования для испытания агрегатов систем смазки двигателей

Количество листов пояснительной записки 96, количество таблиц 12, количество рисунков 6. Объём графической части проекта – 10 листов формата А1.

Целью данной дипломной работы является модернизация стенда КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки автотракторных двигателей. Для того чтобы увеличить номенклатуру насосов, включая насосы двигателей легковых и грузовых автомобилей, которые можно будет подвергнуть испытанию и обкатке на этом стенде, в него необходимо внести некоторые конструктивные изменения. Это позволит повысить его универсальность и конкурентоспособность на рынке оборудования для ремонта и диагностики.

В результате разработки темы дипломной работы были рассмотрены следующие вопросы:

  • особенности ремонтного производства. Освещены пути развития и проблемы диагностической отрасли, включая диагностику агрегатов системы смазки двигателей внутреннего сгорания;
  • проанализированы существующие конструкции стендов для обкатки и испытания агрегатов смазочной системы двигателей. Выявлены их конструктивные особенности, достоинства и недостатки. Описаны назначение и принцип действия каждого из представленных стендов. Сделаны выводы и предложения по их модернизации;
  • внесены предложения по изменению и дополнению конструкции стенда КИ-5278М. Произведены проверочные прочностные расчеты модернизированных деталей стенда;
  • разработаны и описаны вопросы по технике безопасности на рабочем месте и участке по испытанию агрегатов смазочной системы. Внесены предложения по улучшению и повышению безопасности труда рабочего, обслуживающего модернизированный стенд;
  • произведены расчеты затрат на модернизацию стенда и расчеты основных технико-экономических показателей:
  1. Затраты на модернизацию составляют - 5570 руб.;
  2. Срок окупаемости составит - 0,2 года.

После модернизации с помощью данного стенда станет возможным дополнительно проводить проверку технического состояния масляных насосов двигателей КамАЗ, МАЗ, ВАЗ, ЗМЗ по параметрам развиваемого давления. При этом останется возможность испытывать масляные насосы по параметрам их производительности и возможность испытания и обкатки масляных реактивных центрифуг. Это позволит существенно расширить номенклатуру испытываемых насосов. Следовательно, повысится и универсальность стенда.

Обоснование темы дипломной работы

Обоснование темы дипломной работы

Организация технического сервиса топливной аппаратуры марки Сommon Rail

Количество листов пояснительной записки 107, количество рисунков 31, таблиц 8, количество листов графической части 9.

В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы организации технического сервиса топливной аппаратуры типа «Common Rail». Проведен анализ эффективности организации технического сервиса, а также обоснование устройства и работа компонентов топливной системы «Common Rail».

Для снижения трудозатрат и повышения качества ремонта предложен вариант конструкторской разработки стенда для разборки-сборки ТНВД типа CR. Составлены мероприятия по безопасности труда. Приведена технико-экономическая оценка дипломного проекта.

В настоящее время в аграрное производство поставляются современные тракторы и комбайны, в дизелях которых применяется электронное управление топливоподачей. Малый опыт эксплуатации топливных систем типа СR и постоянное совершенствование конструкций объясняет наличие сравнительно небольшой информации об их работоспособности в эксплуатации, и пока еще затрудняет дать достоверную оценку их эксплуатационных показателей. Существующие технологии, методы ремонта и оценки прогнозируемого послеремонтного ресурса форсунок и ТНВД системы Common Rail ориентированы для зарубежных стран, и не в полной мере учитывают особенности их эксплуатации в РФ.

Предприятия, эксплуатирующие зарубежную сельскохозяйственную технику, затрудняются эффективно ее обслуживать вследствие отсутствия доступного оборудования и инструкций по ремонту от производителей оборудования, индивидуальных для каждого техники. Технологии технического сервиса заводов-изготовителей предоставляются только официальным дилерам, и в настоящее время нет доступных универсальных стендов и оборудования для ремонта топливной аппаратуры типа Common Rail.

Особенно остро проблема ремонта топливных насосов высокого давления стоит для сельскохозяйственных предприятий, которые расположены в малонаселенных районах со слаборазвитой инфраструктурой. Иметь свой стенд экономически нецелесообразно, а производить ремонт на стороне неэффективно. Причем финансовые потери от простоя техники в период сезонных работ могут существенно превышать затраты самого ремонта. Возможным решением этих проблем могли бы быть специализированные мастерские, оснащенные необходимым оборудованием.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса ТА системы Common Rail.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки ТНВД топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На 1 листе изображена схема топливной аппаратуры «СommonRail»: 2 Датчик давления топлива в аккумуляторе должен измерять мгновенное значение давления с адекватной точностью и быстродействием; 4 Клапан-регулятор давления в случае сильного превышения расчетного давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе путем открытия сливного канала; 5 Форсунки служат для образования качественной гомогенной смеси; 9 Датчик частоты вращения коленчатого вала обеспечивает получение информации о положении всех поршней в цилиндрах; 12 Датчик давления наддува пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет абсолютное давление в пределах от 0,05 до 0,3 МПа; 13-14 Датчики температур информируют ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха, чтобы адаптировать полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска после основного и других параметров в зависимости от эксплуатационных условий. Для того чтобы удовлетворить повышенные требования к безопасности и комфорту, могут использоваться другие датчики, посылающие сигналы в ЭБУ.

На 2 листе изображена схема управления топливной системой CR: Датчики системы информируют ЭБУ о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывая сигналы датчиков ЭБУ осуществляет контроль за работой всей системы. ЭБУ имеет собственную систему диагностики. Сигналы с ЭБУ поступают к активаторам топливной системы (солиноидам).

На 3 листе изображен график, который представляет прогноз применения различных видов топливной аппаратуры в технике по оценке фирмы BOSCH: С 2004 г. по 2014 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CRc 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%. Также приведено обозначение системы «CommonRail» различных производителей в настоящее время используемых автомобилях. В связи с тем, что в системе CR наиболее важным элементом, в сравнении с другими составляющими системы, является ЭГФ. На листе изображена блок-схема технологии ремонта форсунок.

На 4 листе Организации технического сервиса топливной аппаратуры CRизображена диаграмма процентного соотношения поступивших в ремонт ТНВД различных серий в специализированное предприятие по техническому сервису. Приведена организационная схема взаимодействия специализированного предприятия по ТСТА с внешними структурами. Представлена рекомендуемая схема расстановки оборудования в цехе испытаний и ремонта специализированного предприятия по техническому сервису ТА.

Ввиду особенностей конструкции ТНВД системы CR нет возможности устанавливать его на существующие стенды, в связи с этим был разработан стенд для разборки-сборки ТНВД ТА CR, который состоит из сварного корпуса, привинчивающегося к столу; поворотной платформы, на которой приварены центрующие стойки; фиксатора поворота платформы; пневмокамеры. На поворотную платформу устанавливается ТНВД системы «CommonRail», который центрируется по посадочному диаметру 68 мм и тремя штифтами,сверху ТНВД фиксируется пневмокамерой. Платформа свободно вращается на упорном подшипнике, и фиксируется в 3 положениях согласно плунжерам ТНВД с помощью фиксатора, совершающего возвратно-поступательное движение. Рассчитано усилие зажима пневмокамеры, а также допустимое усилие на срез и смятие стопора. Представлены сборочные единицы и деталировка некоторых деталей стенда.

На 5 листе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде. На чертеже показаны опасные зоны при работе со стендом, а также предусмотрены способы защиты от них.

Заключительной частью стало определение экономической эффективности дипломного проекта. Внедрение спроектированного стенда позволяет снизить себестоимость ремонта ТНВД за счет снижения трудоемкости разборки-сборки. При капитальных вложениях около 17,6 тыс.руб. годовая экономия от снижения себестоимости составит более 94,6 тыс.руб., а срок окупаемости равен 0,2 года (за 2,4 месяца).

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика