Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Диплом Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП-3

Уважаемая гос. Атт. Комиссия, вашему вниманию представлен дипломный проект на тему «Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП-3 ОАО г.

В данном ДП в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части г. Генплан предприятия представлен на л.1. На территории данного предприятия имеется производственный корпус №2 (поз. 7) и лист 2 в котором размещаются: стоянка частных легковых а/м 5, агрегатный цех 1, слесарно-механический участок 2, моечно-дефектовочный участок 3, промежуточный склад 4, кабинет начальника производства 13 и прочие помещения.

В результате анализа существующих организации и технологии агрегатного цеха, представленного на л. 3 и выполнения работ были выявлены следующие недостатки: недостаточный уровень механизации в цехе, так например, разборка и сборка сцепления осуществляется вручную, разборка и сборка коробок передач осуществляется без фиксирования агрегата; проверка масляных насосов после ремонта не организована вследствие чего, высокий уровень ручного труда ухудшает безопасный условия труда и ведет к росту травм.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь агрегатного цеха, число рабочих мест (увеличение рабочих мест с 2 до 5), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка агрегатного цеха л. 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт агрегатов.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке стенда для проверки и регулировки масляных насосов. На первом этапе был произведен анализ существующих конструкций стенда л. 6. При сравнении стендов (модель 80, для проверки мас. насосов а/м КамАЗ, ЗИЛ) были выявлены следующие общие недостатки: стенды предназначены для проверки масляных насосов соответственно дизельных двигателей, двигателя КамАЗ и ЗИЛ, большая металлоемкость и габаритные размеры, большая потребляемая мощность.

С учетом выявленных недостатков предложена принципиальная схема для проверки и регулировки масляных насосов л. 5, которая отвечает следующим требованиям:- небольшая масса и габаритные размеры; - проверка масляных насосов разных типов а/м (ЗМЗ, ЯМЗ, ЗИЛ), т.е. универсальный, за счет замены установочных плит и сменных втулок. Кроме того, простая конструкция стенда упрощает его изготовление, эксплуатацию и работу на нем, панель управления стендом дает более доступное управление на нем и четкость считывания показаний, возможность изменения частоты вращения электродвигателя и ведущего вала насоса.

Принцип работы стенда: после задавания требуемой частоты вращения крутящий момент от электродвигателя 9 переходит к масляному насосу. Насос засасывает масло из бака 1 трубопроводом 11 и выдает давление на манометры 5, каждый из которых показывает давление верхней секции через трубопровод 4, нижней секции – через трубопровод 6 и давление срабатывания перепускного клапана 7. Для измерения производительности насоса открывается двухходовой кран 3 после чего, масло направляется на расходомер 2.

На основании принципиальной схемы был предложен общий вид стенда л. 7. На общем виде показано: крепление установочной плиты 28 двумя болтами 14 к подставке стенда. Установочная плита предназначена для крепления масляного насоса к стенду. Сменная втулка 27 необходима для соединения выходного вала насоса с валом электродвигателя. Маслопровод 1 крепится к масляному насосу при помощи хомутов и отвертки.

Далее провелся расчет конструкции стенда ответственных деталей и выбор манометра (не более 0,6 МПа), тахометра (ЗИЛ), расходомера (ВКМ-10 не более 140 л/мин = 8,4 м3/час) Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж стола и некоторых его деталей представлен на листе 9.

Для процесса технологии работ стенда для проверки и регулировки масляных насосов после их ремонта на листе 10 составлена технологическая карта на проверку масляного насоса двигателя ЯМЗ-236, исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 27,6 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, Электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Себестоимость единицы работы составляет S= 160 руб/чел.ч. Рентабельность R = 42%. Срок окупаемости капитальных вложений равен Ток = 2,36 года.

Генеральный план АТП-3

Генеральный план АТП-3

Модернизация работы агрегатного цеха в МУП Спецавтохозяйство

Предприятие имеет хорошую производственную базу для модернизации и совершенствования предоставляемых услуг. Оно хорошо обеспечено производственными мощностями, но многое уже изношено и требует капитального ремонта или заменой новыми. Необходимо внедрение новых технологий. Также качество технического обслуживания и ремонта ухудшается вследствие изношенности оборудования. Также на предприятии необходимо вести работу по повышению квалификации рабочих предприятия, но в данном случае у предприятия есть резервы, что не мало важно в данной ситуации.

С учетом вышесказанного целью и задачей дипломного проекта является усовершенствование организации технологии ремонта на агрегатном участке, где для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

  • расчета годовой программы работ проводимых на агрегатном участке;
  • расчета потребного числа рабочих на агрегатном участке, оборудования и компоновка участка;
  • разработка технологии приёмо-сдаточных испытаний гидроцилиндров;
  • проектирования стенда испытания гидроцилиндров;
  • разработки мероприятий по охране труда и экологии;
  • анализа экономической эффективности проектных решений.

МУП «Спецавтохозяйство» является одним из крупных предприятий ЖКХ города.

Для обеспечения ремонта агрегатов произведен расчет годовой производственной программы технического обслуживания автомобилей. Рассчитана годовая трудоемкость работ агрегатного участка, на основе которой произведен расчет штата, выбран комплекс основного технологического оборудования и выполнена планировка цеха.

В дипломном проекте предложена технология приёмо-сдаточных испытаний гидроцилиндров. Для комплексного контроля состояния гидроцилиндров  разработана конструкция стенда испытания гидроцилиндров. Составлена математическая модель стенда.

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности позволяют улучшить условия труда работающих.

Проведенные расчеты показали, что изготовление стенда испытания гидроцилиндров, оправдывает капитальные вложения в отличие от покупки нового стенда испытания гидроцилиндров. Эффективность предлагаемых в проекте мероприятий определяется сроком окупаемости 1,51 года.

Анализ производственной деятельности МУП Спецавтохозяйство

Анализ производственной деятельности МУП Спецавтохозяйство

Проектирование городской СТО с разработкой зоны ТР для ремонта и обслуживания рулевых механизмов легковых автомобилей

В районе г. существующие станции ТО и Р легковых автомобилей специализированно не занимаются ремонтом рулевых механизмов, подвески и особенно проверкой технического состояния и качества ремонта амортизаторов, хотя потребность в этих работах очевидна.

Поэтому считаем необходимым специализировать СТО на работах по ремонту рулевого управления. Состав работ по ремонту рулевого управления:

  1. ремонт рулевого механизма;
  2. ремонт и замена рулевых тяг и рулевых наконечников;
  3. замена втулок маятникового рычага.

Состав работ по ремонту рулевого механизма:

  1. проверка герметичности рулевого механизма;
  2. регулировка рулевого механизма;
  3. проверка крепления соединительной муфты и сошки руля.

Так же необходимо включить в состав работы по установке углов управления колес и более широкий спектр услуг при проведении ТО и Р автомобилей.

В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей, предложен технологический проект СТО и зоны текущего ремонта и внесены предложения по усовершенствованию технологии проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей. Проведен технологический расчет годовой программы, который составил ТТО,ТР=21775 чел.ч, и требуемого числа рабочих мест, составившее 10 человек. Предложена планировка зоны текущего ремонта.

В соответствии с заданием был разработан стенд для проверки технического состояния рулевых управлений легковых автомобилей, обеспечивающий выполнение номенклатуры работ ранее не выполняемой, т.е. будет производится не только анализ суммарного люфта рулевого управления, но и передаваемое усилие от рулевого колеса к управляемым колесами и наоборот, также будет анализироваться каждый элемент рулевого управления в отдельности. Был проведен анализ существующих конструкций. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по проверки суммарного люфта рулевого управления на стенде.

В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности и комфортности условий труда исполнителей. Расчет естественного освещения показал, что коэффициент естественного освещения составил 1,6, расчет искусственного освещения показал, что выбранное количество ламп, в количестве 24 штук, удовлетворяет нормативным значениям.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведения, т.е. затраты на проектируемый стенд составили 28000 руб., также был рассчитан срок окупаемости капитальных вложений который составил 2,7 года.

План размещения проектируемого СТО

План размещения проектируемого СТО

Повышение качества ремонта агрегатов автобусов в МУП ПАТП-1 г. Усть-Илимска

Тема дипломного проекта в котором рассматривается вопрос повышения качества ремонта агрегатов автобусов является актуальной.

Графическая часть дипломного проекта выполнена на 10 листах, расчетно-пояснительная записка на 89 страницах машинописного текста, графическая часть и пояснительная записка соответствуют заданию кафедры.

В первой главе дипломного проекта проанализирована характеристика деятельности предприятия и его функции.

Во второй главе представлена технологическая часть для проработки вопросов технического перевооружения агрегатного цеха.

В третьей главе был сделан анализ различных существующих вариантов стендов для срезания накладок тормозных колодок и разработана своя конструкция стенда.

В экономической части приведен расчет затрат на изготовление стенда. Так же рассчитана экономическая эффективность, доход, рентабельность от использования нового стенда, срок окупаемости вложенных средств предприятия в новое оборудование, годовой экономический эффект от использования нового оборудования и новой технологии, прибыль от деятельности агрегатного цеха остающейся в распоряжении предприятия.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности» было рассмотрено обеспечение нормальных и безопасных условий труда в агрегатном цехе с точки зрения охраны труда и безопасности. Были рассчитана электробезопасность, пожаробезопасность, вентиляция и освещение участка, где будет располагаться стенд для срезания накладок колодок.

Графическая часть проекта, а также пояснительная записка выполнены образцово в соответствии с ЕСКД. В целом проект заслуживает оценки отлично, а дипломант заслуживает присваивания квалификации инженер по специальности 19060165 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

С учетом результатов анализа организации и технологии выполнения работ в агрегатном цехе определены следующие задачи:

  1. оценить достаточность загрузки агрегатного цеха для имеющегося парка автомобилей;
  2. предложить конструкцию стенда для срезания накладок с тормозных колодок;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в агрегатном цехе, требования охраны труда и техники безопасности;
  4. дать экономическую оценку проекту технического перевооружения агрегатного цеха.

В дипломном проекте дана характеристика МУП ПАТП-1 г.Усть-Илимска и методов организации и технологии ремонта агрегатов; выявлено, что не всегда обеспечено качество, безопасность работ, контроль качества отремонтированных агрегатов из-за отсутствия необходимого оборудования, низкого уровня механизации работ по ремонту тормозных колодок.

На листах 19060165.ТЭ41ДП.ПК900ПЛ и 19060165.ТЭ41ДП.ПК800ПЛ приведена планировка производственных корпусов, в которых организован ремонт агрегатов а на листе 19060165.ТЭ41ДП.ПК0АГПЛ – существующая планировка агрегатного цеха и его участков. Выполнен технологический расчет объемов работ по ремонту агрегатов и дана оценка достаточности имеющихся рабочих мест.

Предложены мероприятия по совершенствованию приемов ремонта тормозных колодок, ведомых дисков сцепления, амортизаторов, насосов и гидроусилителей с целью повышения качества ремонта. Предлагаемая перепланировка приведена на листе 19060165.ТЭ41ДП.ПК8АГПЛ.

Выполнен анализ существующих способов удаления накладок – лист 19060165.ТЭ41ДП.00000СВ. Предложена конструкция стенда для срезания накладок тормозных колодок. Принципиальная схема стенда приведена на листе 19060165.ТЭ41ДП.10000КЗ. Общий вид стенда приведен на листе 19060165.ТЭ41ДП.10000ВО. Сборочные чертежи ножа и регулятора перемещения ножа приведена соответственно на листах 19060165.ТЭ41ДП.12800СБ и 19060165.ТЭ41ДП.12900СБ, рабочие чертежи деталей – на листах: 19060165ТЭ41ДП.12802; 19060165.ТЭ41ДП.12901; 19060165.ТЭ41ДП.12902; 19060165.ТЭ41ДП.12903; 19060165.ТЭ41ДП.12904.

Прием использования стенда отражен в технологической карте – лист 19060165.ТЭ41ДП.00000ТК.

Предложены мероприятия по обеспечению требований ОТ и ТБ при ремонте агрегатов. Дана экономическая оценка предложенным мероприятиям. Проект выполнен в соответствии с заданием.

План производственного корпуса №1

План производственного корпуса №1

Организация ремонта двигателей в ООО Буркан с разработкой установки для очистки гильз

В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте, были разработаны вопросы организации ремонта двигателей в ООО «Буркан». Для внедрения этого проекта в производстве необходимо, чтобы руководство ООО «Буркан» ознакомилось с ней и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать получение денежного кредита в банке и приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте.

Помимо финансирования проекта необходима правильная организация в проведении реконструкции мастерской. Руководство по организации ремонтно-обслуживающих работ в мотороремонтном цехе необходимо возложить на главного инженера.

В результате расчетов выяснили, что капиталовложения, связанные с организацией цеха должны окупить себя по истечении 3,2 года. Это небольшой срок, поэтому затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия.

Дипломный проект был разработан по заявке администрации ООО «Буркан», следовательно оно заинтересовано в скорейшем осуществлении проектных решений в своем предприятии.

Показатели производственной деятельности ООО Буркан

Показатели производственной деятельности ООО Буркан

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика