Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Диплом проектирование дорожной СТО легковых автомобилей с разработкой тельфера для замены агрегатов

Новые экономические отношения наложили свой отпечаток на перевозочный процесс в нашей стране. С развитием малого и среднего бизнеса резко увеличилось количество автомобилей, принадлежащих гражданам и находящихся в личном пользовании. Причем парк личного транспорта включает в себя как отечественные автомобили, так и автомобили импортного производства.

Цель дипломного проектирования состоит в систематизации и дальнейшем углублении дипломником теоретических и практических знаний, приобретение им опыта решения сложных инженерно-технических задач, подготовке к самостоятельной деятельности на производстве. Основными задачами дипломного проектирования являются:

  • овладение методами разработки конструкций стендов, средств механизации при ТО, ТР, диагностировании, проектировании АТП, АРП, организации автомобильных перевозок;
  • приобретение навыков использования материалов общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, результатов научных исследований, современных математических методов и ЭВМ при решении задач технологического прогресса на автомобильном транспорте и в авторемонтном производстве;
  • совершенствование умения выполнения технико-экономического анализа, экономических оценок результатов проектирования;
  • приобретение опыта правильности принимаемых решений с точки зрения техники безопасности, охране труда и окружающей среды;
  • привитие навыков самостоятельного использования разнообразной научно-технической, экономической, нормативной, справочной литературой, использование производственного опыта, анализа и обработки статических данных.

Предприятие имеет достаточно хорошие перспективы развития. С каждым годом увеличение парка автомобилей будет приводить к увеличению спроса на услуги, оказываемые проектируемой СТО.

При возросшей производственной программе возможно снижение тарифов из-за уменьшения себестоимости ремонта при неизменном качестве предоставляемых услуг, что, безусловно, повысит конкурентоспособность проектируемого предприятия.

Рост парка легковых автомобилей, интенсификация движения на дорогах, большое число автомобилей находящиеся в эксплуатации более десяти лет и другие факторы обусловили необходимость создания дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей. Узлы и агрегаты современных автомобилей требуют обслуживания, выходящего на более высокий уровень, с применением современного оборудования квалифицированными специалистами.

Проектируемая СТО будет находиться на трассе Вологда-Новая Ладога вблизи п. Шексна.

В ходе выполнения дипломного проекта по проектированию дорожной станции технического обслуживания в первом его пункте было выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта в котором приводилась характеристика предприятия, место расположения, основные показатели работы предприятия, обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.

Во втором пункте проекта приводится технологический расчёт дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей в процессе которого был произведён расчёт потребности в услугах в зоне обслуживания СТО, показавший наличие незакрытого спроса на них. Также путем статистических исследований потока требований выполнен анализ равномерности поступления заявок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, определена вероятная загрузка постов и потери клиентуры, рассчитана годовая трудоемкость работ.

В третьем пункте рассмотрена организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей на станции технического обслуживания, описана технология снятия двигателя с автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л.

В четвёртом пункте (конструкторской части) приводится обоснование разработки тельфера, описание его устройства и принципа работы, а также расчёт механизма подъёма груза, расчёт механизма передвижения тельфера в ходе проведения которых был спроектирован электротельфер грузоподъёмностью 1,5 тонны, скоростью подъёма груза 0,13 м/с, высотой подъёма груза 6 м и скоростью передвижения по монорельсу 0,33 м/с.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы искусственного освещения агрегатного участка, показавший что для обеспечения нормированной величины освещённости данного участка требуется 10 люминесцентных светильников ЛСП02-2х80/Д20-У4.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания, в частности рассчитаны капитальные затраты на организацию СТОК=2047592,78 руб, текущие эксплуатационные затраты Сз=1093042,3 руб, годовой эффект от организации работы СТО Эгод=215108,78 руб и определён срок окупаемости капитальных вложений составивший 3,9 года, а также рассмотрены вопросы организации труда ремонтных рабочих.

Основные показатели для проектирования СТО

Основные показатели для проектирования СТО

Диплом реконструкция зоны диагностики противопожарной службы МЧС

Анализируя деятельность предприятия и состояние его производственно-технической базы, я пришел к выводу, что предприятие работает в целом хорошо, но в связи с тем, что средний срок эксплуатации автомобиля составляет 7,5 лет, а обновление парка очень мало наблюдается увеличение отказов автомобилей. При решении проблемы увеличения количества отказов можно не только увеличить технико-экономические показатели деятельности предприятия, но и улучшить показатели качества работы.

Для решения этой задачи я предлагаю произвести реконструкцию зоны диагностики и создать специализированную зону диагностики на отдельно отведенной площади.  Реконструкция зоны диагностики заключается в том, чтобы работы по диагностике производились не вместе с работами по техническому обслуживанию, а отдельно от них. Выделение диагностики из работ при ТО поможет проводить более углубленную диагностику, снизить трудоемкость ТО, а также уменьшить возрастающие показатели отказов, поскольку, основываясь на результатах диагностики, можно заранее предсказать не правильную работу того или иного агрегата и вовремя произвести нужные регулировки или замену агрегата. Для реализации данного проекта используем не рационально используемые площади, с расстановкой на них диагностического оборудования, используемого при ТО-2, а также нового оборудования. При выборе нового оборудования, была произведена оценка диагностического оборудования, которое уже есть у предприятия и на основе анализа, с учетом возрастающих требований по экологической безопасности, было решено приобрести газоанализатор-дымомер «Автотест-Д», переносной диагностический комплекс «ПДК» для диагностики дизельных двигателей и прибор проверки тормозных систем. На образованной зоне диагностики, помимо работ с использованием нового оборудования, будут проводиться работы по диагностике карбюраторных двигателей, системы головного освещения и электрооборудования автомобиля в целом.

Вывод: в этом разделе дипломного проекта я произвел характеристику предприятия и основных показателей работы предприятия. Так же обосновал необходимость проведения реконструкции зоны диагностики и изменение технологии работ по ТО-2.

Технико-экономические показатели работы пожарной части МЧС

Технико-экономические показатели работы пожарной части МЧС

Диплом совершенствование работы МУП с разработкой системы оборотного водоснабжения мойки кузовов изнутри

Основной задачей МУП САХ г. Вологды является разгрузить основной полигон так как городская свалка перегружена бытовыми отходами их целью является открыть новый полигон в районе п. Пасынкого которое находится в 26 километров от г. Вологды. Они хотят на старом полигоне сортировать мусор например бумага, пластмасса, дерево, цветные и чёрные металлы, а 30% бытовых отходов вывозить на новый полигон. Я знаю что в ближайшие пять лет будут крупные застройки в некоторых частях г. Вологды в стороне улицы Маршала Конева площадью 79 га, на Окружном шоссе между Пошехонским шоссе и улицей Маршала Конева площадью 104 га  и где улица Охмыльцевская площадью 63 га в следствии этого понадобится новая техника и может быть реконструкции производственного корпуса. С другой стороны, задачей МУП САХ является снижение затрат на эксплуатацию подвижного состава.

Я поставил перед собой задачу разработать производственную программу с расчётом нового полигона и застройки нескольких кварталов, усовершенствовать механизированную мойку на предприятии и рассмотреть эффективность внедрения мойки кузова. Кроме этого, механизация и автоматизация УМР, кроме освобождения от тяжелого ручного труда, значительно сокращает простой подвижного состава при ЕО, повышает производительность труда и улучшает качество мойки, что значительно продлевает срок эксплуатации транспортных средств.

Так-же рациональная организация механизации мойки подвижного состава неразрывно связана с проблемой снижения расхода воды, которая решается при внедрении системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями.

При внедрении данного проекта значительно сокращается время занятости водителей уборочно-моечными работами, уменьшается число операторов на обслуживании очистных сооружений к мойке, сокращается расход воды, освобождаются площади дополнительных застроек, и решается вопрос загрязнения окружающей среды сточными водами.

Технико-экономические показатели работы МУП

Технико-экономические показатели работы МУП

Модернизация работы СТО с разработкой пресса для выпрессовки пальца и втулки верхней головки шатуна

Тема дипломного проекта: «Проект реконструкции станции технического обслуживания г. Тирасполь».

Проект выполнен на кафедре «Эксплуатация, ремонт МТП и технологического оборудования».

В данном дипломном проекте проанализирована производственная деятельность Автосервис-центра г. Тирасполь, состояние технологии и организации технологического обслуживания и ремонта автомобилей. Обоснованны цели и задачи по совершенствованию ТО и ремонту автомобилей.

Исходя из состава автомобилей в г. Тирасполь определены объемы ремонтно-обслуживающих работ и разработаны план-график проведения ТО и Р, технологическая  планировка реконструируемой СТО.

Предложен пресс для выпрессовки пальца и втулки верхней головки шатуна двигателя ВАЗ-2109 для проведения ремонта автомобилей в СТО. Пресс по сравнению с аналоговыми обладает повышенными мерами безопасности, большей производительностью и простотой работы на нём. Представлены основные детали по конструкции пресса.

Предложены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении работ в СТО.

Дана технико-экономическая оценка разработки, которая подтвердила их эффективности. Так годовой экономический эффект от внедрения проекта составит 668 у.е., срок окупаемости 0,3 года.

Одним из самых слабых мест надежности двигателя является шатунно-поршневая группа и в частности шатун, на ремонт, восстановление которого затрачивается значительное время. С целью повышения производительности труда и качества ремонта предлагается следующая конструктивная разработка приспособления для запрессовки втулок верхней головки шатуна. Для этого втулки запрессовываются вручную, в связи, с чем образовалось большое количество брака из-за неравномерной запрессовки. При использовании предлагаемого приспособления качество запрессовки, а также производительность повышается в 2-3 раза.

Конструкторская разработка состоит из электродвигателя, установленного на гидростанцию. При нагнетании масла по маслопроводу оно попадает в гидрораспределитель Р75-23, при помощи которого управляют тремя гидроцилиндрами. Одновременно работает один гидроцилиндр. Вся установка трехпозиционная. На первой позиции при помощи 1-го гидроцилиндра с отправкой происходит выпрессовка старой втулки шатуна.

Анализ производственной деятельности предприятия

Анализ производственной деятельности предприятия

Диплом Разработка технологического процесса выездной услуги по замене тормозных колодок на автомобиле

Анализ развития автосервиса на селе показывает, что при существующем количестве автомобилей у местных жителей организация станции технического обслуживания во многих селах нерентабельна.

Одним из направлений развития автосервиса является организация выездного обслуживания. Моя тема дипломного проекта: «разработка технологического процесса выездной услуги по замене на автомобиле тормозных колодок с разработкой мини-эстакады» посвящена развитию данного направления.

Проанализировав количество автомобилей в сельских поселениях Чел.области мы пришли к выводу, что необходимо организовать выездное обслуживание в поселках Сосновского района. Анализ рынка услуг представлен на ЛИСТЕ 1. Перечислить. Анализ позволил нам определить исходные данные для проектирования технологического процесса разрабатываемой услуги.

Рассмотрев типовую технологию замены колодок в ней были найдены операции, которые могут выполняться одновременно. Учитывая последовательность операций и возможность их параллельного проведения был составлен линейный график технологического процесса по замене тормозных колодок. График представлен на ЛИСТЕ 2.

В результате синхронизации работ между исполнителями экипажа, состоящим из 2-х человек, типовая технология была приспособлена для организации работы по замене колодок выездной бригады. Маршрутная технологическая карта услуги представлена на ЛИСТЕ 3.

Для снижения трудовых затрат и ресурсов в соответствии с технологией было выбрано технологическое оборудование и разработано планировочное решение площадки, на которой будет оказываться данная услуга. Планировочное решение представлено на листе 4.

При разработке планировочного решения стремились расположить оборудование таким образом, чтобы перемещение исполнителей при оказании услуги было минимальным. Для выполнения услуги потребуется площадка 10,4 на 10,2 метра. Средние перемещения рабочих составили 19,37 м.

Для увеличения производительности труда нам необходимо было разработать конструкцию подъемно-осмотрового технологического оборудования. Рассмотрев существующие конструкции мы остановили свой выбор на мини-эстакадах, т.к. их можно быстро смонтировать на любой площадке. Анализ конструкций подъемно-осмотрового оборудования представлен на листе 5.

Общий вид, сборочные чертежи и деталировка представлены на листах 6, 7 и 8.

Предлагаемая конструкция мини-эстакады позволяет повысить производительность труда при проведении работ по замене тормозных колодок на автомобиле. Разработка представляет особый интерес, так как ее можно быстро смонтировать на любой площадке.

Экономия времени технологического процесса при использовании мини-эстакады составит значительный объем финансовых средств. Кроме того в ближайшем будущем количество автомобилей будет увеличиваться, следовательно потребность рынка в подобной конструкции возрастет.

Был произведен анализ опасных зон конструкции. Анализ представлен на листе 9.

Был произведён анализ экономической эффективности. Срок окупаемости проекта составил 0,22 года (2,7 мес.). Срок окупаемости мини-эстакады составил 0,12 года (1,5 мес.).

Анализ рынка услуг по замене тормозных колодок

Анализ рынка услуг по замене тормозных колодок

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика