Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Проектирование оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках

Целью ВКР является проектирование оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках ИП Сидоров С.Ф.

Объектом исследования является ИП Сидоров С.Ф., оказывающий транспортно-экспедиционные услуги в Сыктывкаре и по Республике Коми.

Предмет исследования – структура автобусного парка на междугородних перевозках ИП Сидоров С.Ф.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее выводов и обобщений при решении проблем повышения эффективности междугородних перевозок ИП Сидоров С.Ф.

ИП Сидоров С.Ф. арендует помещение для стоянки автобусов на базе предприятия. Генеральный план предприятия показан на 1 листе ВКР, Арендованная теплая стоянка обозначена цифрой 10. Целями деятельности ИП являются расширение рынка оказываемых услуг, а также извлечение прибыли на основе наиболее полного удовлетворения спроса населения на оказываемые им транспортные услуги.

Расчет производственной программы производился на основе провозных возможностей автомобильного парка, под которыми понимается возможные для ИП Сидоров С.Ф. объемы перевозок и пассажирооборот в планируемом году при максимально эффективном использовании материальных, денежных и трудовых ресурсов.

Характеристика маршрута: Наименование маршрута – Сыктывкар-Ношуль. Вид маршрута – междугородний, Марка автобуса – Mercedes-Benz Sprinter 22360С, Длина маршрута – 206 км, Время рейса – 4ч 27мин, Максимальная скорость сообщения – 100 км/ч, Расход топлива на 100 км – 12 литров, Дорожное покрытие на маршруте – асфальт. В расчетно технологической части были определенны основные технико–эксплуатационные показатели работы автобусов на маршруте. Сделан вывод о необходимости покупки и внедрения еще 4х автобусов марки Mercedes-Benz Sprinter к имеющимся 3м для обеспечения перевозки 100 пасс. в день по маршруту. Основные технико–эксплуатационные показатели работы автобусов на маршруте показаны на 2м листе графической части ВКР. Движение автобусов по автобусным маршрутам осуществляется в строгом соответствии с утвержденным расписанием движения, которое является основным законом для всех работников автобусного транспорта. Технические характеристики и общий вид микроавтобуса показан на 3 плакате. Выбор данного микроавтобуса обусловлен дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации. Схема маршрута с указанием времени движения и пассажирообмена показана на 4 листе.

В конструкторской части в качестве мероприятия по проектированию оптимальной структуры автобусного парка на междугородних перевозках предлагается внедрение системы контроля транспорта для пассажирских перевозок, т.к. соблюдение графика движения, комфорт и безопасность - ключевые показатели эффективности при осуществлении пассажирских перевозок.

Эффективно управлять пассажирским автопарком позволяет Система спутникового мониторинга СКАУТ. Оборудование СКАУТ соответствует требованиям технического регламента Министерства транспорта, имеет зарегистрированные сертификаты качества, надежности и безопасности. Система СКАУТ позволяет эффективно решать задачи пассажирских перевозок с помощью следующих отчётов: по маршрутам предоставляет диспетчеру информацию об отставаниях/опережениях, подсчитывает кругорейсы и пробег. Индивидуальный и групповой отчеты по стилю вождения определяет качество вождения по 3-м критериям: соблюдение скоростного режима, качество торможения, качество разгонов.

На 6 листе представлены показатели экономической эффективности проекта от внедрения  проекта, экономическая прибыль составила 6898359 руб. индекс доходности 1,429 руб., срок окупаемости около 2х лет. На основании изложенного, считаю тему ВКР актуальной для ИП Сидоров С.Ф. Нет сомнений в том, что внедрение мероприятий предусмотренных в ВКР является оправданной мерой, которая позволит оптимизировать структуру автобусного парка на междугородних перевозках по данному маршруту с учетом всех требований комфорта и безопасности пассажиров.

Генеральный план

Генеральный план

Диплом Повышение эффективности использования грузовых автомобилей в ООО

Объектом дипломного проектирования является транспортный парк предприятия.

Целью работы является повышение эффективности использования транспортных средств в транспортном парке предприятия.

Применением экономико-математических методов оптимизирован план использования транспортных средств. Разработано устройство для автоматического открывания бортов автомобиля, проведены соответствующие расчеты.

Обоснована технико-экономическая эффективность совершенствования использования транспортных средств.

Анализ производственной деятельности показал, что объемы выполненных автомобилями работ год за годом увеличиваются, количество грузовых автомобилей растет. Средние и удельные показатели использования автопарка находятся на высоком уровне.

Анализ хозяйственной деятельности показал, что в ООО «Приютовское УТТ» имеются достаточные резервы по улучшению использования транспортных средств, в частности за счет оптимизации плана использования транспортных средств.

Как видно из круговой диаграммы затраты из-за простоя на ТО и ремонт составляют около 10% транспортных расходов.

Повысить эффективность использования транспортных средств возможно различными методами. Одним из таких способов является оптимизация плана использования транспортных средств. На основе анализа плана перевозок на предприятии, а так же зная расстояния перевозок. Нами был составлен календарный график выполнения транспортных работ. Исходя из плана и марочного состава автомобилей составлен многовариантный список использования транспортных средств.

Экономико-математическая модель задачи составлена с использованием целевой функции – минимум приведенного расхода топлива. Задача была решена на ПЭВМ симплекс методом. При этом доля выполненных работ составила 1,02%. Таким образом, запланированные объемы перевозок перевыполняются на 2%. Расчеты показали, что при оптимизации плана использования транспортных средств по критерию минимум приведенного расхода топлива, расход топлива парком уменьшается на 9%. При этом годовая экономия от уменьшения расхода топлива составляет 907,2 тыс. руб.

Кроме выше изложенного способа повышение производительности транспортных средств возможно увеличение производительности за счёт уменьшения времени разгрузки. В настоящие время разгрузка транспортных средств производится с использования ручного труда. В связи с этим мы произвели патентный поиск устройств автоматического открывания бортов.

Принципом работы выбранной конструкции. Является: - При закрытом запорным устройством одного из боковых бортов гидроцилиндр (2) штоком под давлением 10 мПа открывает «свободный борт». После этого водитель поднимает платформу. Данное устройство, кроме повышения производительности, внедряется и для обеспечения безопасной работы водителя. Безопасность заключается в том, что открывание и закрывание бортов происходит без участия водителя. Так же разработана инструкция по технике безопасности и охране труда для работы с данным устройством.

Разработанное устройство для автоматического открывания бортов автомобиля позволяет сократить простои транспортных средств при разгрузке примерно на 50% и увеличить производительность транспортных средств на 5%, что обеспечивает экономию денежных средств в размере 553,8 тыс. рублей в год.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда, которые позволяют повысить безопасность и экологичность производства.

Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, такие как очистка сточных промышленных вод, утилизация отходов. Разработаны мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях.

Для выявления экономической эффективности от оптимизации плана использования транспортных средств, задача была решена на противоположный критерий - максимум приведенного расхода топлива.

Анализ хозяйственной деятельности и использования автопарка

Анализ хозяйственной деятельности и использования автопарка

Проект повышения качества ремонта двигателей автомобилей в АТП

Дана характеристика АТП-3, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3. Произведён анализ организации и технологии ремонта двигателей в моторном цехе. Предложен технологический проект моторного цеха. Дана технико-экономическая оценка деятельности моторного цеха.

Видами деятельности АТП являются: перевозка сыпучих грузов: щепа, отходы (самосвалы); перевозка технологического сырья (лесовозы); перевозка грузов общего назначения (бортовые автомобили); перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов; услуги специализированного транспорта; услуги грузоподъемных механизмов; слуги строительно-дорожных машин; услуги по ремонту автотранспорта; складирование, перемещение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных). Но все же в основном занимается коммерческими перевозками леса, а также осуществляет перевозку навалочных грузов.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта двигателей на АТП-3, были выявлены следующие недостатки технологического процесса ремонта  головок блока цилиндров:

  1. Осуществление проверки агрегатов после ремонта организовано на  устаревшем оборудовании;
  2. Отсутствует тщательная мойка загрязненных деталей;
  3. Недостаточно ведется учет поступивших на ремонт и уже  отремонтированных деталей;
  4. Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем;
  5. Недостаточно осуществляется снабжение запчастями.

Задачи дипломного проектирования. С учетом результатов анализа организации и технологии выполнения работ в моторном цехе определены следующие задачи:

1) дать характеристику подвижному составу и определить организацию работ в цехе по ремонту двигателей используемое оборудование, оргтехоснастка и инструмента;

2) выполнить технологический проект моторного цеха;

3) произвести анализ существующих конструкций стендов по притирке клапанов и предложить свою компоновку разрабатываемого стенда;

4) предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в цехе и требования охраны труда и техники безопасности;

5) дать экономическую оценку проекту технического перевооружения моторного цеха.

С учетом анализа существующих конструкций стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателя, предложена конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей  более универсальная, то есть в номенклатуру работ включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчет элементов конструкции стенда.

НОВИЗНА РЕЗУЛЬТАТОВ: предложено установить на стенд электромеханический привод и использовать комплект сменных переходников для установки различных марок двигателей.

В данном дипломном проекте дана организация и технология ремонта двигателей автомобилей АТП-3.

В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены следующие вопросы:

  • уделено внимание организации структуры предприятия, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3, анализу организации ремонта двигателей;
  • выполнен технологический проект моторного цеха;
  • в конструкторской части дан анализ существующих стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателей. Был разработан универсальный стенд, который позволяет осуществлять разборку и сборку головок блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчёт элементов стенда;
  • проработаны вопросы обеспечения безопасности работы персонала в моторном цехе, проверены освещенность, заземление и микроклимат в соответствии с нормой, рассчитана облицовка цеха для меньшей шумности;
  • определены затраты на изготовление стенда, затраты на заработную плату.

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и в полном объеме.

Генплан АТП-3

Генплан АТП-3

Диплом организация технического диагностирования автомобилей в условиях БашРЭС

Целью данного дипломного проекта является организация технического диагностирования автомобилей в условиях БашРЭС – Белорецк Сибайских РЭС.

До создания Сибайских электрических сетей, данный регион обслуживали Зауральские электрические сети, центр которых находился в г. Белорецк. В состав Зауральских электрических сетей входили Матраевский и Зилаирский мастерские участки.

Увеличение объема обслуживания распределительных сетей и удаленность их от центра создали предпосылки к созданию предприятия Сибайских электрических сетей.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Предприятие имеет основное производство, куда входят водители автомашин, автобусов и спецтехники; производственные корпуса; подсобные рабочие и служащие. Помимо осуществления автотранспортных перевозок для повышения доходности и обеспечения рентабельности работы предприятием оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, деталей и узлов, согласно заключенным договорам.

Подъемник грузоподъемностью 4 т. предназначен для вывешивания грузовых автомобилей с целью повышения удобства выполнения диагностических работ под рамой автомобиля. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников предназначены для подъема легковых автомобилей. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса, что не позволяет производить диагностирование автомобиля в вывешенном состоянии (например при диагностировании подвески автомобиля).

С учетом этого нами был выбрано авторское свидетельство СССР (1987 г.) «Стационарное подъемное устройство» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

Процессы ТО, диагностирования и ремонта организуются на предприятиях в соответствии с принятой системой их выполнения. Прежде всего, необходимо  установить экономически рациональную периодичность технического обслуживания и диагностирования. При этом следует иметь в виду, что при увеличении периодичности ТО, диагностирования (увеличения пробега между очередными ТО, диагностирования) сокращаются  расходы на проведение ТО и диагностирование, но при этом могут увеличиваться расходы на текущий ремонт. Следовательно, наиболее рациональной должна быть такая периодичность ТО и диагностирования, при которой могут быть получены наименьшие суммарные затраты на ТО, диагностирование и текущие ремонты автомобилей на 1 км пробега.

Мероприятия, разработанные в данном проекте, показывают, что годовой экономический эффект 1272,5 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течение 0,25 лет.

Разработанная конструкция подъемника дает годовую экономию времени – 600 часов.

Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 286,5 тыс. рублей. Затраты на изготовление и содержание подъемника окупятся менее одного года.

Показатели использования автопарка

Показатели использования автопарка

Проект Совершенствование организации и технологии ТР автомобилей АТП-3 ОАО

Представлен дипломный проект на тему Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей АТП-3 ОАО

В данном ДП в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части города. На территории данного предприятия имеются четыре производственных корпуса, АБК, сварочный цех, склады, стоянки и т.д. Зона ТР располагается в ПК №4, представленном на листе 1, также в данном корпусе располагается инструментальный склад, электрощитовая, вентиляционная и подсобное помещение.

В результате анализа существующей организации и технологии работ в зоне ТР, представленной на листе 2, и выполнения работ были выявлены следующие недостатки:

1 Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную, в том числе и рессор;

2 Работы по разборке-сборке резьбовых соединений с большим моментом затяжки не механизированы;

3 Удаленность зоны ТР от основных производственных цехов;

4 Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально и т.д.

В связи с удаленностью основных тяготеющих к зоне ТР цехов, предлагаем перенести зону ТР в ПК№2, представленный на листе 3.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих мест (увеличение рабочих постов с 5 до 7), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР предложенная на листе лист 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке тележки для замены рессор. При сравнении вариантов тележек, представленном на листе 5, были выявлен ряд недостатков: у тележки П-208 большие габаритные размеры установки и ее вес.

Недостаток тележек П-216 и П-214 заключается в низкой надежности снятия и установки рессоры, так как рессора может перемещаться вдоль захвата из-за недостаточной силы трения между фиксирующим пальцем и основанием захвата. Также к недостаткам следует отнести невысокую грузоподъемность и, вследствие этого, невозможность снятия задних рессор трехосных автомобилей, меньшую высоту обслуживания по сравнению с тележкой П-208 (грузоподъемность тележки П-208 250 кг).

С учетом анализа сравнения вариантов, предлагаем взять за основу тележку П-208 (лист 6) и усовершенствовать у нее захват. Так как автомобильные рессоры бывают различных типов, были предложены принципиальные схемы захватов предложенные на листе 7. (консольное закрепление  с подходом снизу и симметричное закрепление с подходом сбоку) Из схемы видно, что при вращении рукоятки 5, силовой винт 3 опускает подпятник 2 и осуществляет прижим рессоры к упорным рычагам. В зависимости от ширины и длины рессоры упорные рычаги имеют возможность регулировки по ширине.

Общий вид захватов предложен на листе 8. Простая конструкция захватов упрощает их изготовление, эксплуатацию и работу с ним. Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж план-гайки и некоторых деталей представлен на листе 9.

Также предложена технологическая карта на снятие задней левой рессоры автомобиля КрАЗ с использованием захвата, представленная на листе 10 исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 38 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть. В части БЖД рассмотрели следующие разделы: Электробезопасность, освещенность и вентиляция зоны ТР.

Оценка экономической эффективности характеризуется следующими показателями:

- условно-годовая экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб;

- годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб;

- срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует проект.

План производственного корпуса до реконструкции

План производственного корпуса до реконструкции

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика