Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Проект СТОА дорожного типа с разработкой устройства для отключения цилиндров

В дипломном проекте мы поставили перед собой задачу разработать станцию технического обслуживания, которая требовала бы относительно небольших стартовых капиталов, при гарантированной рентабельности проекта. Челябинский автомобильный парк увеличивается значительными темпами, а обслуживающая инфраструктура отстает в своем развитии от него. Поэтому разработка этого проекта оправдана с точки зрения актуальности и востребованности в нынешних условиях.

Наиболее распространенной маркой автомобилей в Челябинске и Челябинской области является марка ВАЗ.

В модельном ряду этого завода имеются как автомобили классической компоновки с задним приводом, так и переднеприводные. Причем в перспективе выпуск последних с каждым годом будет наращиваться, классических же моделей - сокращаться.

Как видно из расчетов, действующие станции в состоянии обслужить только половину автомобилей в районе, следовательно спрос на услуги по ТО и ТР автомобилей очень высок. Открытие универсальной станции - выгодно, однако связано с большими начальными вложениями капитала, так как придется приобретать универсальное оборудование, которое, как правило, дороже специализированного. Так же повысятся требования к квалификации нанимаемого рабочего персонала, а следовательно возрастут затраты на заработную плату. Поэтому проще, с точки зрения организации и капиталовложений, открыть станцию, специализирующуюся на конкретной марке автомобилей. В нашем случае такое решение оправдано, поскольку в районе более 10000 автомобилей ВАЗ являются потенциальными клиентами, т.е. станция гарантированно будет загружена.

Разработано устройство для отключения цилиндров.

Проведен анализ существующих конструкций устройств отключения цилиндров, выявлены  их положительные и отрицательные стороны. Определены наметившиеся в современном машиностроении тенденции развития устройств отключения цилиндров. Рассмотрены существующие изобретения в области электрических, гидравлических и других устройств отключения цилиндров.

При работе двигателя на режимах с высокой нагрузкой и при высоких частотах вращения воздушные заслонки открыта и воздух проходит в цилиндры через обе части впускных каналов. Большое сечение впускного канала обеспечивает наполнение цилиндра, необходимое для получения высокой мощности и крутящего момента.

Внедрение данного приспособления позволит:

  • задавать и регулировать поток воздуха в цилиндры;
  • более точно изменять характеристики двигателя в зависимости от условий;
  • частично отключать цилиндры для экономии топлива при минимальных нагрузках.

Увеличение заряда топлива:

  • стабилизация процесса сгорания топлива;
  • повышение скорости рециркуляции выхлопных газов;
  • снижение потерь при дросселировании;
  • снижение расхода.

Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при работе с устройством. Рассмотрена и обоснована экономическая эффективность применения данной конструкции.

Обоснование проекта

Обоснование проекта

Проект городской СТО легковых автомобилей с разработкой съемника подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей

Дипломный проект посвящен организации СТО легковых автомобилей в Калининском районе г. Челябинска области с разработкой съемника для подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей.

Станция будет располагаться в Калининском районе, города Челябинска. Этот район был выбран потому, что он является одним из наиболее развивающихся районов города. Разрабатываемая СТО будет в основном ориентирована на владельцев отечественных легковых автомобилей марки ВАЗ.

СТО будет располагаться в соответствии с нормами: на необходимом удалении от жилой зоны, рядом с пересечением Ул. Салавата Юлаева и 250-летия Челябинска. Забор воды и тепла будет осуществляться из центрального водопровода и теплопровода. Для очистки использованной воды на территории станции будет установлено очистное сооружение.

Из близлежащих конкурирующих СТО можно выделить станцию технического обслуживания автомобилей Лада, располагающейся в другом районе города, но являющейся одной из крупнейших. Остальные станции специализированы на легковые автомобили зарубежного производства.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы ТО и ТР автопарка, определено количество всех видов обслуживания и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определены площади зоны ТО и ТР, производственных участков, складов и зоны хранения автомобилей. Разработан генеральный план, производственный корпус и универсальный пост, подобрано технологически необходимое оборудование.

Необходимость сокращения производственного цикла при оказании сервисных услуг очевидна. Если раньше функционировала одна СТО на огромное количество автомобилей, то сейчас множество различных автосервисов предлагают свои услуги, и дефицита в этой сфере нет. Сейчас идет  жесткая конкурентная борьба за клиентов между производителями услуг. И одной из важнейших составляющих конкурентоспособности автосервиса является сокращение производственного цикла и снижение себестоимости услуги. Т.е. чем быстрее выполняются операции по техническому обслуживанию и ремонту над одним автомобилем, тем: меньше времени тратит клиент в ожидании своего автомобиля; больше пропускная способность поста; эффективней используется рабочее время; меньше себестоимость услуги.

Необходимость снижения себестоимости услуги тоже очевидна. Чем меньше затраты на услугу, тем ниже ее цена, а это тоже немаловажный показатель конкурентоспособности автосервиса.

В конструкторской части приведен анализ приспособлений для выпрессовки подшипников, расчеты на прочность.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО. Приведена программа для ЭВМ по оптимизации числа рабочих постов.

Обоснование мощности и типа станции

Обоснование мощности и типа станции

Проект услуги по регулировке углов установки колёс на СТО с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля

Дипломный проект обоснованию услуги регулировка углов установки колёс в Центральном районе г. Челябинска с разработкой приспособления для загрузки колёс автомобиля.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы по услуге: регулировка углов установки колёс автомобиля, определено количество всех видов операций и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определена площадь поста. Разработан линейный и сетевой графики, производственный пост, подобрано технологически необходимое оборудование.

В результате проведенной работы обоснована услуга по регулировке углов установки колёс, разработан: линейный график, планировочное решение поста. Продолжительность производственного цикла услуги сокращена на 30%, что свидетельствует о качественном выполнении проектных решений.

В конструкторской части приведен анализ методов регулировки углов установки колёс, расчеты гидропривода приспособления.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО. Расчеты, приведенные в дипломном проекте, показывают экономическую целесообразность проекта СТО. Приведена программа для ЭВМ SolidWorks SimulationXpress.

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Анализ рынка услуг по регулировке углов установки колёс

Участок по ремонту деталей трансмиссии тракторов с разработкой технологической оснастки

Анализ производственной деятельности предприятия свидетельствует, что основные производственные фонды растут, следовательно предприятие расширяет свою производственную деятельность и обновляет оборудование. В целом ОАО «РАЙАГРОПРОМТЕХСНАБ» является рентабельным предприятием.

В настоящее время ремонту изношенной техники уделяется недостатчно внимания. Поэтому в дипломном проете произведено проектирование участка по ремонту деталей трансмиссии с разработкой технологического процесса восстановления фланца. В нашем случае строительство нового здания не потребуется, т.к. предприятие обладает большим количеством свободных площадей.

В контексте решаемых вопросов в качестве конструкторской разработки представлено приспособление для откручивания тугосидящих гаек. Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз.

Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

В плане мероприятий по безопасности жизнедеятельности проведен анализ условий труда на участке по ремонту трансмиссии, классификация и присвоение категорий безопасности, расчет искусственного освещения.

Технико-экономические показатели свидетельствуют о том, что при незначительных КВ и минимальной программе, а также минимальной цене реализации экономический эффект составит порядка 5,6 млн. руб., срок окупаемости проекта 1,95 года.

Динамика технико-экономических показателей

Динамика технико-экономических показателей

Организация ТО автомобилей в условиях ООО Гражданстрой с разработкой стенда для контроля состояния амортизаторов

Внедрение совершенствованной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей позволит резко повысить производительность труда за счет уменьшения простоев по причине технической неисправности, среди факторов, определяющих качество технических обслуживании, важное место занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования. Внедрение и совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей связано с выбором необходимого оборудования и рационального его расположения, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого процесса технического обслуживания.

Статистика показывает, что до 25% всех ДТП прямо или косвенно происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств.

Основное решение этих вопросов лежит в полном и регулярном техническом обслуживании всех автомобильных систем, определяющих безопасность транспортных средств. Задача технического обслуживания автомобилей заключается в постоянном поддержании высокой технической готовности автомобильного транспорта, обеспечение его работоспособности в течении установленного срока наработки. Для выполнения поставленных задач большое значение имеет средства технической проверки и осмотра, максимальная механизация производственных участков и цехов технического обслуживания, текущего ремонта.

В то же время ощущается нехватка специализированных пунктов технического обслуживания, в результате чего снижается время, необходимое на обслуживании одного автомобиля, создаются очереди и т.д.

В связи с этим проектирование испытательного стенда для проверки амортизаторов и технического обслуживания автомобилей в ООО «Заполяргражданстрой»  с последующим внедрением в производство представляется актуальным.

Совершенствование технического обслуживания и ремонта позволит увеличить срок работы автомобиля до капитального ремонта и коэффициент технической готовности автомобилей, что будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном счете – снижению затрат на содержания транспортных средств.

Полная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составила 22,5 тыс. руб., срок окупаемости 1,1 года. Экономия предприятия от совершенствования ТО автомобилей 1963 тыс. руб., а срок окупаемости 0.8.

Показатели производственной деятельности и использования автопарка

Показатели производственной деятельности и использования автопарка

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика