Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Организация ТО автомобилей в условиях АТП Баймакского филиала ГУП с разработкой мойки автомобилей

Целью данного дипломного проекта является организация технического обслуживания автомобилей в условиях АТП Баймакского филиала ГУП «Башавтотранс».

Без сомнения, при совершенствовании системы ТО и ремонта учитываются условия эксплуатации (ресурсное и оперативное корректирование), что позволит при необходимости индивидуализировать не только мероприятия по обеспечению работоспособности автомобилей, но и затраты на эти мероприятия, а также вклад каждого автомобиля (или группы) в перевозочный процесс.

Следует указать несколько путей решения этой задачи: во-первых, дальнейшее совершенствование и уточнение действующей классификации условий эксплуатации на основе детальной технико-экономической оценки каждого фактора, характеризующего условия эксплуатации; во-вторых, оперативное использование текущей информации по надежности и затратам, а также коллективных информационных банков на базе использования технико-экономических моделей и ЭВМ; в-третьих, применение встроенных диагностических средств, а также приборов, фиксирующих фактическую загрузку и режимы работы автомобилей.

Главное внимание уделяется упрощению диагностических средств, повышению их надежности, миниатюризации и универсализации, сокращению стоимости проведения диагностики, ее привязке к технологическому процессу ТО и ремонту. В настоящее время диагностика рассматривается, как правило, в качестве технологического элемента ТО.

Использование при диагностике компактных микропроцессоров, имеющих большую память и быстродействие, накопленный в их памяти банк решений и возможность многовариантных расчетов при автоматическом диагностировании обеспечивают более точное прогнозирование уровня работоспособности автомобилей.

На автотранспортных предприятиях и в государственных научно-исследовательских организациях усиливается внимание к сбору и анализу информации по эксплуатационной надежности и экономичности автомобилей, организации рациональной системы учета ТО и ремонта.

Постоянно расширяется использование на автомобильном транспорте компьютерной техники, главным образом в следующих основных направлениях:

– учет и анализ работы, наработок и всех видов расходов;

– определение надежности и моментов замены автомобилей на новые;

– планирование и контроль организации ТО и ремонта;

– снабжение запасными частями и материалами, формирование и контроль запасов деталей и материалов, резервов автомобилей;

– определение рационального использования автомобилей с учетом их технического состояния.

Основной производственной деятельностью автотранспортного парка (АТП) является оказание услуг по грузоперевозкам, необходимым для осуществления непрерывного технологического процесса работы ОАО «Учалинский ГОК», т.е. доставка руды из мест добычи к горно-обогатительным комбинатам, оборудования, материалов,перевозка рабочих, перевозка ТСМ, отсыпка подъездных путей и оказание услуг по перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Автозаправочная станция (АЗС) находится на территории предприятия. АЗС оборудована автоматическими колонками, топливо хранится в подземных резервуарах (5 емкости по 10 т). Топливо для АТП доставляется с Уфимского нефтеперерабатывающего завода железнодорожным транспортом до г. Сибай, откуда с расстояния 32 километра своими бензовозами топливо доставляется к месту хранения.

Анализ хозяйственной деятельности АТП

Анализ хозяйственной деятельности АТП

Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО Эжватранс с разработкой установки замены масла

Дипломный проект на тему: «Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс» состоит из пяти частей: аналитической, технологической, конструкторской, охраны труда и экономической, которые представлены в расчётно-пояснительной записке.

Графическая часть проекта представлена чертежами (формата А1): «ООО «Эжватранс» Генеральный план», «Производственный корпус АТП», «План предлагаемой зоны технического обслуживания», чертежи конструкторской части, «Технико-экономические показатели».

Целью данного дипломного проекта является проектирование зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс». Зона проектируются для снижения времени на производство технического обслуживания автомобилей. Введение в действие зоны позволит сэкономить материальные затраты на проведение работ. Кроме того организация зоны позволит улучшить условия труда и безопасное проведение работ рабочими цехов.

В аналитической части описываются краткие характеристики ООО «Эжватранс» (год создания, месторасположение, вид деятельности, подвижной состав, организационная структура, технико-эксплуатационные показатели, режим работы АТП. В седьмом подразделе представлено обоснование выбранной темы дипломного проекта.

В технологической части описывается общее описание процессов выполняемых при производстве работ по техническому обслуживанию. Подбирается необходимое технологическое оборудование и производится расчёт годового фонда времени работы оборудования.

В конструкторской части разработана установка УЗМ, она предназначена для слива и вакуумной откачки отработанного масла автомобильных двигателей в ремонтных предприятиях и СТО.

Слить масло можно двумя способами:

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: СЛИВ - Важное правило: перед процедурой двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, иначе механические примеси останутся на дне. Затем необходимо снять старый фильтрующий элемент т.к. после остановки агрегата наблюдается небольшой обратный ток масла, в результате чего частички грязи, находящиеся в масляном фильтре, возвращаются в картер. После этого можно откручивать сливную пробку поддона картера. Чтобы старое масло полностью стекло из картера, необходимо подождать примерно 10 мин! После полного удаления остатков масла нужно завернуть сливную пробку, предварительно тщательно протерев ее чистой салфеткой. Чтобы избежать утечки из системы, желательно устанавливать новую прокладку на пробку при каждой замене масла.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ВАКУУМ - Преимущества этого способа слива масла - он экологичен, не допускает случайного попадания масла в окружающую среду. Недостатки этого способа - из картера удаляется не все масло, примерно 250 мл грязного, отработанного масла остается в масляном насосе и маслоприемнике. Уменьшить отрицательное влияние неполной экстракции масла можно поместив автомобиль на наклонную поверхность. Если автомобиль наклонить (как правило назад), можно улучшить приток старого масла к внутреннему отверстию канала масляного щупа и тем самым увеличить объем смазки, удаляемой из системы.

Охрана труда содержит требования предъявляемые к работодателю в сфере защиты работников в области охраны труда и требований безопасности.

Одним из основных недостатков проведения работ в зонах ТО и ТР является недостаточная оснащенность оборудованием, что приводит к большим затратам времени для проведения этих работ.

Начальной и конечной операцией обслуживания и ремонта автомобиля являются разборочные и сборочные работы. Тщательная и качественная разборка повышает сохранность деталей, уменьшает трудоемкость дальнейших операций ремонта и, в конечном счете, оказывает влияние на качество и себестоимость продукции. При хорошей организации разборочного процесса на АТП повторно используют до 60 – 70% сохранившихся деталей. Так, только за счет совершенствования разборочно-сборочных работ доля повторного использования подшипников на авторемонтном предприятии может быть увеличена на 15 – 20%, крепежных деталей на 25 – 45%. Эти данные указывают на резервы в повышении экономической эффективности ремонта за счет разборочно-сборочных работ. К сожалению, в настоящее время разборочно-сборочные работы остаются еще трудоемкими и недостаточно оснащены средствами механизации. Таким образом, одним из основных направлений повышения эффективности ТО может быть механизация разборочно-сборочных работ.

Существенным недостатком также является организация 3 постов на длинной осмотровой канаве, т.к. в случаях когда работы на втором посту будут окончены, а на первом или третьем нет, то автомобиль будет вынужден простаивать.

Все эти причины ведут к увеличению трудоёмкости работ, увеличению простоев при ремонте автомобилей и увеличению материальных затрат предприятия.

Целью проекта является устранение этих недостатков, повышение коэффициента технической готовности, снижение затрат и простоев автомобилей в обслуживании и ремонте. Замена устаревшего оборудования на более современное и качественное.

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

Проект модернизации работы моторного участка на АТП-2

Целью дипломного проектирования является организация и технология ремонта двигателей на АТП-2 ОАО. В данное время в моторном цехе отсутствует необходимое оборудование, значит ни о каком качестве работ ТР речь идти не может. Поэтому необходимо провести техническое перевооружение моторного цеха АТП-2 ОАО.

Моторный цех расположен в Авторемонтных мастерских (АРМ) в пролёте Г-Д (планировка производственного корпуса АРМ представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК000ПЛ). Двигатель доставляется из зоны ТР, расположенной в этом же здании.

Ремонт двигателей производится в моторном цехе, расположенном в общем производственном корпусе. Вход в цех осуществляется из общего корпуса. Дверь распашная двойная шириной 2 м. Существующая планировка моторного цеха представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК1ДВПЛ.

Для транспортировки двигателей в цех используется тележка. В цехе ремонтируют двигатели автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ. Для этого в цехе имеются стенды для ремонта двигателей ЗиЛ, ГАЗ, ЯМЗ – стандартные, и КамАЗ – собственного изготовления. Оборудование, преимущественно расставлено вдоль окон. Следует отметить, что все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта. В цехе работают 4 моториста. Организовано 4 рабочих места – три по ремонту двигателей на стендах и одно – по ремонту снятых агрегатов, деталей.

В связи с отсутствием централизованного моечно-дефектовочного участка в агрегатно-моторном участке, мойка деталей осуществляется непосредственно слесарями-мотористами без использования технологической оснастки и оборудования. Так же в цехе расположены стеллажи, два верстака. В правой части цеха расположено автомобилеместо с осмотровой канавой. Въезд автомобиля осуществлялся через ворота, которые в данный момент не используются. Расположение в цехе осмотровой канавы нецелесообразно и вызывает определенные трудности – во-первых, это неиспользуемая площадь, во-вторых – работа в цехе сопряжена с опасностью, так как осмотровая канава не огорожена.

Следует отметить, что некоторые работы в цехе не выполняются вовсе, или выполняются с применением простейшего инструмента, без соблюдения определенной технологии. Например, притирка клапанов производится при помощи электродрели. Отсутствует оборудование для разборки и ремонта головок блока двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка для разборки-сборки КШМ, ГРМ, для снятия-установки шестерен, шкивов и других прессовых или переходных соединений.

Из имеющегося подъемно-транспортного оборудования можно назвать только электротельфер грузоподъемностью 1т. То есть транспортировка двигателя ЯМЗ-238 массой 1170кг невозможна. К тому же транспортировка электротельфером осуществляется только вдоль монорельсового пути, и обхватить весь цех транспортными связями невозможно.

Из выше изложенного можно выделить следующие достоинства и недостатки организации работ по ремонту двигателей.

Достоинства:

  • в цехе созданы приемлемые условия для организации работ по ремонту двигателей в части обеспечения санитарных норм, условий труда;
  • организован ремонт двигателей всех марок и моделей автомобилей обслуживаемого парка;
  • в цехе имеется оборудование, оснастка и инструмент для обеспечения выполнения основных работ по ремонту двигателей;
  • в цехе соблюдается принятая схема организации технологического процесса ремонта двигателей, тем самым поддерживается приемлемое качество выполнения работ.

Недостатки:

  • все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта;
  • цех недостаточно обеспечен технологическими транспортными связями;
  • имеется недостаток оборудования для разборки и ремонта двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка;
  • выполняется не вся номенклатура работ по ремонту двигателей;
  • не организована централизованная мойка и дефектовка деталей;
  • планировка цеха и размещение оборудования крайне нерациональны;
  • в цехе отсутствует оборудование для выполнения прессовых работ, хотя при ремонте двигателя часто возникает потребность в нем;
  • на предприятии не выполняется обкатка двигателей, централизованное снабжение запасными частями, все это ведет к снижению качества ремонта двигателей.

Для повышения качества и обеспечения выполнения всей номенклатуры работ по ремонту двигателей предлагается наметить следующие пути по модернизации и техническому перевооружению моторного цеха:

  • перепланировка цеха с целью обеспечения более качественного и оперативного ремонта двигателей;
  • организация участка обкатки двигателей;
  • организация участка для мойки деталей и агрегатов и для дефектовки;
  • организация подъемно-транспортных работ;
  • дооснащение цеха необходимым оборудованием, оргтехоснасткой и инструментом;
  • организовать необходимое количество рабочих мест и рационально распределить объем работ по виду и специализации персонала.

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Диплом реконструкция зоны ТО с разработкой поста мойки автомобилей

В данном дипломном проекте произведён анализ хозяйственной деятельности автопарка филиала ООО «ГТ Чайковский» «Алмазное» ЛПУ МГ, который показывает, что его общее финансовое состояние стабильно, хотя желательны коррективы в его экономическом развитии.

Для повышения производительности автомобильного парка, снижения эксплуатационных затрат на его содержание в дипломном проекте разработана эффективная форма технического обслуживания. Для повышения эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей требуется реконструкция зоны ТО с разработкой поста мойки.

Своевременное и качественное выполнение моечных работ позволяет визуально обнаружить появившиеся неисправности, повышает производительность и качество последующих операций ТО и ТР, имеет важное значение для повышения долговечности и технической готовности подвижного состава.

Представлена конструкторская разработка – установка для мойки автомобилей, которая позволит существенно снизить затраты труда и времени при мойке автомобилей.

В результате усовершенствования конструкции струйной установки для мойки автомобилей были внедрены насадки с коноидальным профилем сопла и увеличено рабочее давление, что позволило повысить эффективность мойки. В соответствии с этим были произведены гидравлический, кинематический и прочностные расчеты.

В ходе работы над дипломным проектом была разработана установка для мойки автомобилей. Внедрение данной установки позволило снизить трудоемкость данной операции на 79,95%. В результате чего повысилась производительность труда на данной операции.

Полученные технико-экономические показатели по реконструкции проектируемого участка позволяют сделать вывод, что внедрение установки для мойки автомобилей и разработка поста мойки автомобилей экономически выгодны и целесообразны.

Полученные технико-экономические показатели по реконструкции проектируемого участка позволяют сделать вывод, что внедрение установки для мойки автомобилей и разработка поста мойки автомобилей экономически выгодны и целесообразны.

В проекте также освещены требования безопасности при проведении ТО автомобилей, меры пожарной безопасности и общие мероприятия по снижению производственного травматизма. Разработана инструкция по технике безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Также приведена экологическая оценка пункта ТО автомобилей, из которого следует, что в целом проект соответствует нормам и требованиям экологической безопасности.

Проведя анализ соблюдения экологического законодательства предприятием «Алмазное» ЛПУ МГ было выявлено следующее: отходы производства такие как лом, аккумуляторы, резино–технические изделия, технические жидкости, утилизируются согласно требованиям и производятся по договоренности с организациями специализирующихся на утилизации отходов данного типа.

Для повышения экологической и санитарной безопасности на предприятии предлагаю обеспечить выполнение следующих задач:

  • Разработка и внедрение экологически безопасных, безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей;
  • Разработка мероприятий по сокращению производственных выбросов, сбросов и отходов;
  • Использование экологически чистых материалов;
  • Разработка и введение системы экономического стимулирования действий персонала по повышению экологической безопасности.

Анализ хозяйственной деятельности ООО ГТ Чайковский

Анализ хозяйственной деятельности ООО ГТ Чайковский

Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей МУ здравоохранения Спецавтоздрав

В данном ДП в общей части дана характеристика МУЗ «Спецавтоздрав» и его деятельности. Основная задача предприятия - поддержание парка автомобилей скорой помощи в технически исправном состоянии, а также своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей муниципальных больниц г. Братска.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

МУЗ «Спецавтоздрав» находится на промплощадке Падунского округа рядом с АТП-2 ОАО «БЭСТ-1». Генплан предприятия представлен на листе 1.

На территории данного предприятия имеется два производственных корпуса, в которых располагаются различные цеха, зона УМР, кузовной цех и АБК. Зона ТР располагается в ПК№1 планировка его предстваленна на листе 2. Так же в данном корпусе располагается зона ТО, моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный и шиномонтажный цеха.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав», были выявлены следующие недостатки:

  1. Слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются с нарушением требований ОТ и ТБ;
  2. Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную – в том числе и двигателей;
  3. Замена коробок передач производится в зоне ТО;
  4. Работы по разборке-сборке резьбовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР;
  5. Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
  6. При ремонте в зоне ТР, за исключением напольного механизированного поста, отсутствуют собственные средства механизации подъемно-транспортных работ;
  7. Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке устройства для снятия-установки двигателя с микроавтобусов УАЗ и ГАЗ. На первом этапе были рассмотерны требования предъявляемые к устройству:

  • грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
  • максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
  • минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях АТП;
  • минимальные габариты;
  • простота в эксплуатации.

С учетом предъявленных требований предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки двигателей см. лист 4.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом. Подъемный механизм устройства состоит из стрелы, лебедки и двух роликов, по которым перемещается металлический трос. Поднятие двигателя осуществляется вручную посредством лебедки-редуктора. Регулировка высоты стрелы осуществляется путем вращения рукоятки талрепа.

Опорная стойка стрелы смонтирована на раме. Рама имеет два неуправляемых колеса и одно управляемое. Перемещение установки осуществляется за рукоятку. На раме в качестве противовеса предлагаем использовать грузы.

Произведен расчет элементов конструкции. В результате расчетов и предъявленных требований был предложен чертеж общего вида устройства, см. лист 5.

Также разработаны сборочные чертежи стрелы и ступицы поворотного колеса и чертежи некоторых деталей, приведенные на листах 6 и 7.

Разработана технологическая карта на снятие двигателя с микроавтобуса УАЗ с использованием разработанного устройства см. лист 8.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Оценка экономической эффективности работы предприятия характеризуется следующими показателями: - условно-годовая  экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб; - годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб; - срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует работу предлагаемых предложений.

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика