Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Проект повышения качества ремонта двигателей автомобилей в АТП

Дана характеристика АТП-3, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3. Произведён анализ организации и технологии ремонта двигателей в моторном цехе. Предложен технологический проект моторного цеха. Дана технико-экономическая оценка деятельности моторного цеха.

Видами деятельности АТП являются: перевозка сыпучих грузов: щепа, отходы (самосвалы); перевозка технологического сырья (лесовозы); перевозка грузов общего назначения (бортовые автомобили); перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов; услуги специализированного транспорта; услуги грузоподъемных механизмов; слуги строительно-дорожных машин; услуги по ремонту автотранспорта; складирование, перемещение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных). Но все же в основном занимается коммерческими перевозками леса, а также осуществляет перевозку навалочных грузов.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта двигателей на АТП-3, были выявлены следующие недостатки технологического процесса ремонта  головок блока цилиндров:

  1. Осуществление проверки агрегатов после ремонта организовано на  устаревшем оборудовании;
  2. Отсутствует тщательная мойка загрязненных деталей;
  3. Недостаточно ведется учет поступивших на ремонт и уже  отремонтированных деталей;
  4. Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем;
  5. Недостаточно осуществляется снабжение запчастями.

Задачи дипломного проектирования. С учетом результатов анализа организации и технологии выполнения работ в моторном цехе определены следующие задачи:

1) дать характеристику подвижному составу и определить организацию работ в цехе по ремонту двигателей используемое оборудование, оргтехоснастка и инструмента;

2) выполнить технологический проект моторного цеха;

3) произвести анализ существующих конструкций стендов по притирке клапанов и предложить свою компоновку разрабатываемого стенда;

4) предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в цехе и требования охраны труда и техники безопасности;

5) дать экономическую оценку проекту технического перевооружения моторного цеха.

С учетом анализа существующих конструкций стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателя, предложена конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей  более универсальная, то есть в номенклатуру работ включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчет элементов конструкции стенда.

НОВИЗНА РЕЗУЛЬТАТОВ: предложено установить на стенд электромеханический привод и использовать комплект сменных переходников для установки различных марок двигателей.

В данном дипломном проекте дана организация и технология ремонта двигателей автомобилей АТП-3.

В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены следующие вопросы:

  • уделено внимание организации структуры предприятия, организации технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП-3, анализу организации ремонта двигателей;
  • выполнен технологический проект моторного цеха;
  • в конструкторской части дан анализ существующих стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателей. Был разработан универсальный стенд, который позволяет осуществлять разборку и сборку головок блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов. Произведён расчёт элементов стенда;
  • проработаны вопросы обеспечения безопасности работы персонала в моторном цехе, проверены освещенность, заземление и микроклимат в соответствии с нормой, рассчитана облицовка цеха для меньшей шумности;
  • определены затраты на изготовление стенда, затраты на заработную плату.

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и в полном объеме.

Генплан АТП-3

Генплан АТП-3

Диплом организация технического диагностирования автомобилей в условиях БашРЭС

Целью данного дипломного проекта является организация технического диагностирования автомобилей в условиях БашРЭС – Белорецк Сибайских РЭС.

До создания Сибайских электрических сетей, данный регион обслуживали Зауральские электрические сети, центр которых находился в г. Белорецк. В состав Зауральских электрических сетей входили Матраевский и Зилаирский мастерские участки.

Увеличение объема обслуживания распределительных сетей и удаленность их от центра создали предпосылки к созданию предприятия Сибайских электрических сетей.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Предприятие имеет основное производство, куда входят водители автомашин, автобусов и спецтехники; производственные корпуса; подсобные рабочие и служащие. Помимо осуществления автотранспортных перевозок для повышения доходности и обеспечения рентабельности работы предприятием оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, деталей и узлов, согласно заключенным договорам.

Подъемник грузоподъемностью 4 т. предназначен для вывешивания грузовых автомобилей с целью повышения удобства выполнения диагностических работ под рамой автомобиля. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников предназначены для подъема легковых автомобилей. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса, что не позволяет производить диагностирование автомобиля в вывешенном состоянии (например при диагностировании подвески автомобиля).

С учетом этого нами был выбрано авторское свидетельство СССР (1987 г.) «Стационарное подъемное устройство» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

Процессы ТО, диагностирования и ремонта организуются на предприятиях в соответствии с принятой системой их выполнения. Прежде всего, необходимо  установить экономически рациональную периодичность технического обслуживания и диагностирования. При этом следует иметь в виду, что при увеличении периодичности ТО, диагностирования (увеличения пробега между очередными ТО, диагностирования) сокращаются  расходы на проведение ТО и диагностирование, но при этом могут увеличиваться расходы на текущий ремонт. Следовательно, наиболее рациональной должна быть такая периодичность ТО и диагностирования, при которой могут быть получены наименьшие суммарные затраты на ТО, диагностирование и текущие ремонты автомобилей на 1 км пробега.

Мероприятия, разработанные в данном проекте, показывают, что годовой экономический эффект 1272,5 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течение 0,25 лет.

Разработанная конструкция подъемника дает годовую экономию времени – 600 часов.

Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 286,5 тыс. рублей. Затраты на изготовление и содержание подъемника окупятся менее одного года.

Показатели использования автопарка

Показатели использования автопарка

Проект Совершенствование организации и технологии ТР автомобилей АТП-3 ОАО

Представлен дипломный проект на тему Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей АТП-3 ОАО

В данном ДП в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части города. На территории данного предприятия имеются четыре производственных корпуса, АБК, сварочный цех, склады, стоянки и т.д. Зона ТР располагается в ПК №4, представленном на листе 1, также в данном корпусе располагается инструментальный склад, электрощитовая, вентиляционная и подсобное помещение.

В результате анализа существующей организации и технологии работ в зоне ТР, представленной на листе 2, и выполнения работ были выявлены следующие недостатки:

1 Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную, в том числе и рессор;

2 Работы по разборке-сборке резьбовых соединений с большим моментом затяжки не механизированы;

3 Удаленность зоны ТР от основных производственных цехов;

4 Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально и т.д.

В связи с удаленностью основных тяготеющих к зоне ТР цехов, предлагаем перенести зону ТР в ПК№2, представленный на листе 3.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих мест (увеличение рабочих постов с 5 до 7), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР предложенная на листе лист 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке тележки для замены рессор. При сравнении вариантов тележек, представленном на листе 5, были выявлен ряд недостатков: у тележки П-208 большие габаритные размеры установки и ее вес.

Недостаток тележек П-216 и П-214 заключается в низкой надежности снятия и установки рессоры, так как рессора может перемещаться вдоль захвата из-за недостаточной силы трения между фиксирующим пальцем и основанием захвата. Также к недостаткам следует отнести невысокую грузоподъемность и, вследствие этого, невозможность снятия задних рессор трехосных автомобилей, меньшую высоту обслуживания по сравнению с тележкой П-208 (грузоподъемность тележки П-208 250 кг).

С учетом анализа сравнения вариантов, предлагаем взять за основу тележку П-208 (лист 6) и усовершенствовать у нее захват. Так как автомобильные рессоры бывают различных типов, были предложены принципиальные схемы захватов предложенные на листе 7. (консольное закрепление  с подходом снизу и симметричное закрепление с подходом сбоку) Из схемы видно, что при вращении рукоятки 5, силовой винт 3 опускает подпятник 2 и осуществляет прижим рессоры к упорным рычагам. В зависимости от ширины и длины рессоры упорные рычаги имеют возможность регулировки по ширине.

Общий вид захватов предложен на листе 8. Простая конструкция захватов упрощает их изготовление, эксплуатацию и работу с ним. Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж план-гайки и некоторых деталей представлен на листе 9.

Также предложена технологическая карта на снятие задней левой рессоры автомобиля КрАЗ с использованием захвата, представленная на листе 10 исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 38 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть. В части БЖД рассмотрели следующие разделы: Электробезопасность, освещенность и вентиляция зоны ТР.

Оценка экономической эффективности характеризуется следующими показателями:

- условно-годовая экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб;

- годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб;

- срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует проект.

План производственного корпуса до реконструкции

План производственного корпуса до реконструкции

Повышение эффективности технического диагностирования автомобилей участка Самарского автотранспортного комбината

Объектом дипломного проектирования является автомобильный парк предприятия.

Целью данного дипломного проекта является организация технического диагностирования автомобилей в условиях Демского производственного участка Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД (ДАК СП КЖД ОАО РЖД).

В проекте приведены рекомендации по технологии и организации технического диагностирования автомобилей. Разработана конструкция стенда для диагностирования углов установки управляемых колес автомобиля. Указаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Демский производственный участок Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД расположен в Демском районе г. Уфе по улице Глазовская, дом 38 «а». Ближайшая железнодорожная станция «Дема» находится в 3 км от автоколонны. Транспортная связь с базами снабжения осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. Дороги, ведущие к предприятию, асфальтированные.

Основной производственной деятельностью автотранспортного парка (АТП) является оказание услуг по грузо- и пассажироперевозкам, необходимым для осуществления непрерывного технологического процесса работы ОАО РЖД, т.е. доставка пассажиров к месту работы, грузов, оборудования, перевозка рабочих в места ремонта железнодорожного полотна, перевозка шпал, отсыпка подъездных путей железнодорожным путям, ремонт дорог и т.д.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Предприятие имеет основное производство, куда входят водители автомашин, автобусов и спецтехники; производственные корпуса; подсобные рабочие и служащие. Помимо осуществления автотранспортных перевозок для повышения доходности и обеспечения рентабельности работы предприятием оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, деталей и узлов, согласно заключенным договорам.

Для снижения затрат на содержание автомобилей необходимо произвести научно-обоснованную организацию ТО и ремонта. На предприятии отсутствует углубленная диагностика агрегатов и всего автомобиля в целом. Если внедрить диагностику автомобилей при проведении ТО-2 и внедрить агрегатный метод ремонта, то можно будет полностью отказаться от текущего ремонта. Во время ТО-2 с помощью углубленной диагностики выявляются агрегаты и узлы, у которых ресурс меньше, чем периодичность ТО-2. По результатам диагностики составляется список агрегатов подлежащих замене. Автомобиль после ТО-2 загоняется на посты ТР, где производится замена агрегатов, взятых с обменного фонда. Таким образом, текущий ремонт автомобиля сводится к работам по замене агрегатов.

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический эффект 3931,2 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течении 0,25 лет.

Разработанная конструкция стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля при проведении диагностирования дает годовую экономию времени – 190,92 часа.

Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 85 тыс. рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля окупятся в течение одного года.

Показатели использования автопарка

Показатели использования автопарка

Диплом Организация и технология текущего ремонта автобусов в МПАТП

Дипломный проект посвящен развитию зоны текущего ремонта на МПАТП, которое расположено в Падунском районе г. Братска. Предприятие занимается пассажирскими перевозками населения Падунского, Правобережного и Центрального административных округов г. Братска на 24 городских, 3 пригородных, 12 сезонных и 3 междугородних маршрутах.

Парк автомобилей МПАТП смешанный, включает: автобусы, грузовые, специальные и легковые автомобили. Парк автобусов составляет 80% от общего числа автомобилей. На листе №1 графической части представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия, а также показаны пути движения автобусов по территории предприятия.

В настоящее время зона текущего ремонта на МПАТП разделена. Участок по замене и ремонту двигателей находится в производственном корпусе №2. В данный момент планировка и расположение участка, а также его оснащенность находятся в оптимальном для проведения на нем ремонта состоянии.

В дальнейшем будем рассматривать участок зоны текущего ремонта по замене и ремонту агрегатов автобусов, который располагается в производственном корпусе (лист №2). Здесь же находятся зоны ТО-1 и ТО-2, а также цеха и участки которые технологически связанны с зонами.

Зона текущего ремонта расположена в пролете БВ. Существующая планировка зоны приведена на листе №3. В настоящее время зона текущего ремонта находится в неудовлетворительном состоянии. Действующая планировка зоны не удобна в использовании, т.к. размещена на поточной линии, что недопустимо. Зона практически не оснащена технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, а то оборудование, которое имеется в данный момент устарело или находится в неисправном состоянии и большая часть работ производится в ручную, поэтому полностью не выполняется вся номенклатура работ. Все это приводит к увеличению времени простоя автомобилей в ремонте. Чтобы решить данную проблему считаю целесообразным произвести техническое перевооружение зоны ТР, путем анализа и предложения более нового оборудования, рациональной планировки зоны – удобной для работы и расположения оборудования. Необходима наибольшая механизация работ, чтобы уменьшить долю ручного труда и разделение постов по специализации работ.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки существующей зоны, была предложена новая планировка, которая приведена на листе №4. Предлагаю зону ТР объединить с зоной ТО-1 и сделать четыре специализированных поста: 3 канавных и один напольный, что соответствует технологическому расчету. Зону ТО-1 предлагаю перенести на часть постов зоны ТО-2, что согласовано с главным инженером МПАТП. На данной планировке приведено оборудование и оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного, качественного ремонта агрегатов и узлов автомобилей.

Т.к. автобусы МПАТП перевозят большое количество пассажиров, а качество дорог города Братска и его районов оставляет желать лучшего, то из-за высоких нагрузок часто выходят из строя такие агрегаты ходовой части, как колеса и рессоры. Исходя из этого, специальной частью дипломного проекта была избрана «разработка универсального гайковерта для гаек колес и стремянок рессор».

В МПАТП не имеется аналога данного оборудования, поэтому внедрение такого гайковерта на данное предприятие будет выгодно с экономической и технологической точки зрения. Т.к. это приведет к улучшению качества работ выполняемого текущего ремонта автомобилей, а также к наименьшим затратам на время проведения работ по ТР.

В настоящее время в автотранспортном производстве для работ связанных с механизацией завертывания и отвертывания гаек колес и стремянок рессор применяется достаточно большое количество разнообразных гайковертов, различных по своим характеристикам и конструктивному выполнению.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов трех моделей гайковертов, они представлены на листе №5 ГЧ. Главным недостатком этих моделей гайковертов является то, что все они не являются универсальными. Главным недостатком варианта №1 является то, что он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес. Недостатком варианта №2 является то, что он предназначен только для завертывания и отвертывания наружных и внутренних гаек колес. Недостатком варианта №3 является также его неуниверсальность, т.к. он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес.

Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т.к. максимально отвечает требованиям, предъявляемым к проектируемой установке. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колес и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов для гаек колес и стремянок рессор, их достоинств и недостатков была разработана кинематическая схема универсального гайковерта, которая приведена на листе №6. Вал I электродвигателя соединен цепной передачей с валом II редуктора. От редуктора выходит вал III, который при помощи предохранительной муфты соединятся с валом IV, на валу IV закреплен червячный вал, вращающий червячное колесо. На листе №7 ГЧ приведен чертеж общего вида. Гайковерт состоит из тележки со стойкой и плиты с установленными на ней электродвигателем и редуктором. К редуктору крепится болтами механизм привода головки. Для обеспечения отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор, к гайковерту была разработана головка. Пружина служит опорой для плиты, а также дает возможность смещать головку вниз путем нажима на рукоятку. Гайка предназначена для регулировки ключа по высоте. Управление двигателем гайковерта осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на рукоятке гайковерта. Редуктор с двигателем закрывается кожухом.

Сборочный чертеж головки представлен на листе №8 ГЧ, она представляет собой червячный редуктор и состоит из: червячного вала, червяного колеса, ступицы и вала червячного колеса, роликовых подшипников, манжет, корпуса, крышки корпуса и крышек подшипников. Для изготовления деталей головки на листе №9 приведены рабочие чертежи деталей со всеми размерами и технологическими условиями.

Была разработана и составлена технологическая карта на замену рессоры заднего моста автобуса ЛАЗ-695, которая приведена на листе №10. Время затраченное на замену рессор составляет 36 минут.

Кроме того в соответствии с заданием в разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены вопросы освещенности, электро-пожаробезопасности, обеспечения нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта, расчеты которых приведены в пояснительной записке. Рассмотрены вопросы организации системы управления качеством текущего ремонта и предложены организационные мероприятия по созданию системы управления качеством текущего ремонта автобусов на МПАТП.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии текущего ремонта автобусов. По результатам расчётов экономической части срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 3 года и 3 месяца.

Генеральный план МПАТП

Генеральный план МПАТП

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика