Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Организация отделения по ремонту топливной аппаратуры автотракторных двигателей

Дипломный проект на тему: Организация отделения по ремонту топливной аппаратуры автотракторных двигателей на базе ООО «Камский Бекон» Тукаевского района РТ. (Комплексная тема).

Одним из сложнейших элементов в конструкции ДВС является система топливообеспечения она предполагает использование очень точных подвижных сопряжений от качества работы которых во многом зависит эффективная работа двигателя, а значит СХМ.

Данная тема дипломного проекта комплексная, мой раздел посвящен решению вопросов связанных с организацией ремонта топливной аппаратуры.

Приобретение новых элементов топливной системы сопряжено со значительными материальными затратами. Поэтому восстановление изношенных топливных систем с последующей их регулировкой является важной задачей для эффективного использования СХМ. Предлагаемый дипломный проект направлен на решение данной задачи В Тукаевском районе.

На 1 листе дипломного проекта приведена динамика технико – экономических показателей. Здесь перечислены: фондовооруженность, среднегодовая стоимость ОПФ, прибыль предприятия, а также рентабельность. Анализ показал что рентабельность производства растет за счет увеличения прибыли и уменьшения затрат.

На 2 листе дипломного проекта показана схема ген. плана предприятия Камский Бекон, на этой схеме указаны все здания и сооружения находящиеся на данном предприятии, в выделеном прямоугольнике показывается реконструируемое здание, в заштрихованном прямоугольнике показывается пристраиваемое помещение.

На 3 листе проекта показана технологическая планировка оборудования отделения по капитальному ремонту топливной аппаратуры. Здесь указаны все технологические участки отделения, а также технологические оборудования этих участков. Сначала двигатель заходит в разборочно – моечный участок, там он очищается от грязи и разбирается на сборочные единицы и детали. Затем в дефектовочно-комплектовочном участке все детали проходят осмотр, изношенные дефектуются. Детали восстанавливаются и обрабатываются на специальных участках. После этого в сборочном участке все детали собирают на сборочные единицы и собирают двигатель в целом. В окончании собранный двигатель проходит обкатку. Затем отремонтируемые изделия при необходимости складируются на складе готовой продукции.

На 4 листе дипломного проекта показан график ремонтного цикла топливного насоса УТН-5, этот график строится исходя из такта и фронта ремонта и перечня ремонтно-обслуживающих работ. По результатам построения этого графика определяют цикл ремонта топливного насоса УТН-5 он составляет 8,65 часов.

На 5 листе дипломного проекта показан ремонтный чертеж кулачкового вала топливного насоса УТН-5. Ремонтный чертеж детали является исходным документом для разработки технологического процесса восстановления кулачкового вала. Толстые линий на этом чертеже все возможные встречаемые дефекты с указанием их номинальных размеров. Также на ремонтном чертеже указывается перечень всех возможных дефектов с указанием их коэффициентом их повторяемости, основного и допускаемого способа их восстановления. Также на ремонтном чертеже указывается основные технические требования на восстановление изношенных поверхностей.

На 6 листе дипломного проекта указаны карты технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса УТН-5. Здесь показана ведомость документов, карты эскизов, маршрутная карта, карта деффектаций, операционная карта восстановления и операционная карта механической обработки, а также операционная карта технического контроля.

На этих картах указаны все дефекты, средства контроля и обнаружения этих дефектов, оборудования используемое при устранения этих дефектов, режущие и измерительные инструменты, а также последовательность технологических операций с указанием режимов обработки.

На 7 листе проекта указан сборочный чертеж приспособления для разборки и сборки топливных насосов высокого давления типа 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5. Устройство для разборки и сборки топливного насоса состоит из основания 1 привинчивающегося к верстаку, к основанию сваркой приварены угольники для усиления конструкции. В центре основания 1 имеется отверстие. В отверстие запрессовывается ось. Относительно этой оси, на подшипниках, вращается платформа поворотная 2 на угол 380°. По периметру платформы 2 расположены пазы через 45°, пазы предназначены для фиксирования положения фиксатором 4, который сваркой приварен к платформе 2. К платформе поворотной 2 сваркой приварена струбцина 3, на которой при помощи резьбового соединения закреплен пневмоцилиндр 5.

Приспособление для разборки и сборки топливных насосов работает следующим образом. В первую очередь подается сжатый воздух в обратную полость пневмоцилиндра 5. Затем топливный насос устанавливается на основании струбцины и фиксируется штоком пневмоцилиндра 5, за счет подачи сжатого воздуха в прямую полость пневмоцилиндра. Таким образом аппаратура получается жестко закреплена.

Для удобства разборки и сборки насос можно вращать на угол 380% в горизонтальной плоскости. Для этого необходимо потянуть ручку фиксатора 4, тем самым вывести фиксатор 11, из одного паза платформы. Затем, провернув платформу в требуемое положение, в ручную, освободить ручку фиксатора. Фиксатор, под действием пружины войдет в другой паз, тем самым удержит аппаратуру в заданном положении. Таким образом, при помощи разработанного устройства можно значительно ускорить и облегчить разборку и сборку топливной аппаратуры и как следствие увеличить количество ремонтов.

На 8 листе дипломного проекта представлены рабочие чертежи основных деталей разработанной конструкции приспособления на них указаны все исполнителные размеры с необходимыми размерами технических требований, допуски, шереховатости, материалы заготовок, все что необходимо для изготовления этих деталей.

На заключительном листе проекта приведены сравнительно технико – экономические показатели проектных работ и разработанной конструкции приспособления. Анализ произведен с использованием ЭВМ по специально разработанной методике.

Он показал что внедрение проектных работ в условиях предприятия «Камский Бекон» позволит получить годовой экономический эффект в размере 5463080 рублей при сроке окупаемости 3,7 лет. Использование разработанного приспособления на участке разборки-сборки позволит получить годовой экономический эффект 3450 рублей при сроке сроке окупаемости затрат на это приспособление 0,26 лет. Также в рамках дипломного проектирования было проанализировано состояние мероприятий по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. В результате чего были предложены конкретные мероприятия направленные на снижение выбросов в окружающею среду.

Показатели производственной деятельности ООО "Камский Бекон"

Показатели производственной деятельности ООО

Схема генерального плана ООО "Камский Бекон"

Схема генерального плана ООО

Технологическая планировка оборудования отделения по капитальному ремонту топливной аппаратуры

Технологическая планировка оборудования отделения по капитальному ремонту топливной аппаратуры

График ремонтного цикла топливного насоса УТН-5

График ремонтного цикла топливного насоса УТН-5

Ремонтный чертеж кулачкового вала топливного насоса УТН-5

Ремонтный чертеж кулачкового вала топливного насоса УТН-5

Карты технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса УТН-5

Карты технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса УТН-5

Сборочный чертеж приспособления для разборки и сборки топливных насосов высокого давления типа 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5

Сборочный чертеж приспособления для разборки и сборки топливных насосов высокого давления типа 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5

Рабочие чертежи основных деталей разработанной конструкции приспособления

Рабочие чертежи основных деталей разработанной конструкции приспособления

Технико – экономические показатели проектных работ и разработанной конструкции приспособления

Технико – экономические показатели проектных работ и разработаной конструкции приспособления

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8

1 Производственная и экономическая деятельность предприятия 9

  • 1.1 Краткая характеристика, место расположения и направление деятельности предприятия 9
  • 1.2 Характеристика производственных и трудовых ресурсов 12
  • 1.3 Характеристика ремонтной базы 19
  • 1.4 Анализ организации производства и технологического процесса ремонта 19
  • 1.5 Основные показатели эффективности предприятия и ремонтной базы 21
  • 1.6 Анализ организации и технического процесса ремонта топливной аппаратуры 23

2 Разработка мероприятий по организации ремонта изделия 27

  • 2.1 Обоснование производственной программы 27
  • 2.2 Трудоемкость годовой программы в ремонтной мастерской 28
  • 2.2.1 Трудоемкость дополнительных работ ремонтного предприятия 28
  • 2.3 Планирование загрузки мастерской 29
  • 2.4 Обоснование и расчет организационных режимов 31
  • 2.4.1 Расчет фондов времени 31
  • 2.4.2 Такт ремонта 32
  • 2.5 График ремонтного цикла 33
  • 2.6 Определение численности работающих 35
  • 2.7 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 37
  • 2.8 Расчет производственных площадей 41
  • 2.9 Компоновка мастерской и планировка ее участков 42
  • 2.10 Разработка технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса высокого давления УТН-5 43
  • 2.10.1 Описание условий работы кулачкового вала и причины возникновения дефектов 43
  • 2.10.2 Разработка технологической карты дефектации кулачкового вала 43
  • 2.10.3 Разработка ремонтного чертежа 45
  • 2.10.4 Выбор рационального способа восстановления изношенных поверхностей кулачкового вала 47
  • 2.10.5 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления изношенных поверхностей кулачкового вала топливного насоса высокого давления УТН-5 50
  • 2.10.6 Описание технологического процесса восстановления кулачкового вала 52
  • 2.10.7 Расчет режимов осталивания 53
  • 2.10.8 Расчет режимов механической обработки 54
  • 2.10.9 Расчёт экономической эффективности восстановления кулачкового вала топливного насоса 56

3 Разработка конструкции приспособления для разборки и сборки топливных насосов 59

  • 3.1 Обзор существующих приспособлений 59
  • 3.2 Устройство конструкции 61
  • 3.3 Принцип работы устройства 62
  • 3.4 Прочностные расчеты 62
  • 3.4.1 Расчет прижима 62
  • 3.4.2 Расчет затягивающей шпильки 64
  • 3.4.3 Определение параметров гладкого цилиндрического соединения 67
  • 3.5 Экономическое обоснование конструкции 68
  • 3.5.1 Определение затрат на изготовление конструкции 68
  • 3.5.2 Определение фондоемкости 72
  • 3.5.3 Определение трудоемкости 73
  • 3.5.4 Определение себестоимости работы 73
  • 3.5.5 Определение приведенных затрат на работу конструкции 75
  • 3.5.6 Определение годовой экономии 75
  • 3.5.7 Определение годового экономического эффекта 75
  • 3.5.8 Определение срока окупаемости конструкции 75
  • 3.5.9 Определение коэффициента эффективности капитальных вложений 75

4 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 77

  • 4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 77
  • 4.1.1 Состояние охраны труда в ООО «Камский Бекон» 77
  • 4.1.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в реконструируемом цехе 78
  • 4.1.3 Обеспечение безопасности в конструкции приспособления для разборки и сборки топливных насосов 83
  • 4.1.4 Разработка инструкции по охране труда при работе приспособления для разборки и сборки топливных насосов 83
  • 4.1.5 Размещение ремонтно-технологического оборудования 86
  • 4.1.6 Расчет вентиляции 86
  • 4.1.7 Мероприятия пожарной безопасности в ремонтном цехе 88
  • 4.1.8 Общие выводы 88
  • 4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 89
  • 4.2.1 Состояние пожарной безопасности на предприятии 89
  • 4.2.2 Мероприятия по улучшению пожарной безопасности 90

5 Мероприятия по экологии 92

  • 5.1 Анализ состояния окружающей среды 92
  • 5.2 Рекомендации по улучшению состояния окружающей среды 93

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации производства 94

  • 6.1 Расчет основных производственных фондов 94
  • 6.2 Расчет себестоимости ремонта изделия 95
  • 6.2.1 Расчет цеховой себестоимости 95
  • 6.2.2 Основная заработная плата общепроизводственного персонала 97
  • 6.2.3 Полная себестоимость ремонта изделия 100
  • 6.3 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей предприятия 101

Заключение 107

Литература 108

Приложения 110

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика