Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект СТОА дорожного типа с разработкой устройства для отключения цилиндров

В дипломном проекте мы поставили перед собой задачу разработать станцию технического обслуживания, которая требовала бы относительно небольших стартовых капиталов, при гарантированной рентабельности проекта. Челябинский автомобильный парк увеличивается значительными темпами, а обслуживающая инфраструктура отстает в своем развитии от него. Поэтому разработка этого проекта оправдана с точки зрения актуальности и востребованности в нынешних условиях.

Наиболее распространенной маркой автомобилей в Челябинске и Челябинской области является марка ВАЗ.

В модельном ряду этого завода имеются как автомобили классической компоновки с задним приводом, так и переднеприводные. Причем в перспективе выпуск последних с каждым годом будет наращиваться, классических же моделей - сокращаться.

Как видно из расчетов, действующие станции в состоянии обслужить только половину автомобилей в районе, следовательно спрос на услуги по ТО и ТР автомобилей очень высок. Открытие универсальной станции - выгодно, однако связано с большими начальными вложениями капитала, так как придется приобретать универсальное оборудование, которое, как правило, дороже специализированного. Так же повысятся требования к квалификации нанимаемого рабочего персонала, а следовательно возрастут затраты на заработную плату. Поэтому проще, с точки зрения организации и капиталовложений, открыть станцию, специализирующуюся на конкретной марке автомобилей. В нашем случае такое решение оправдано, поскольку в районе более 10000 автомобилей ВАЗ являются потенциальными клиентами, т.е. станция гарантированно будет загружена.

Разработано устройство для отключения цилиндров.

Проведен анализ существующих конструкций устройств отключения цилиндров, выявлены  их положительные и отрицательные стороны. Определены наметившиеся в современном машиностроении тенденции развития устройств отключения цилиндров. Рассмотрены существующие изобретения в области электрических, гидравлических и других устройств отключения цилиндров.

При работе двигателя на режимах с высокой нагрузкой и при высоких частотах вращения воздушные заслонки открыта и воздух проходит в цилиндры через обе части впускных каналов. Большое сечение впускного канала обеспечивает наполнение цилиндра, необходимое для получения высокой мощности и крутящего момента.

Внедрение данного приспособления позволит:

  • задавать и регулировать поток воздуха в цилиндры;
  • более точно изменять характеристики двигателя в зависимости от условий;
  • частично отключать цилиндры для экономии топлива при минимальных нагрузках.

Увеличение заряда топлива:

  • стабилизация процесса сгорания топлива;
  • повышение скорости рециркуляции выхлопных газов;
  • снижение потерь при дросселировании;
  • снижение расхода.

Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при работе с устройством. Рассмотрена и обоснована экономическая эффективность применения данной конструкции.

Обоснование проекта

Обоснование проекта

Генеральный план станции технического обслуживания

Генеральный план станции технического обслуживания

Планировочное решение производственного корпуса

Планировочное решение производственного корпуса

Планировка поста диагностики

Планировка поста диагностики

Анализ конструкций устройств для отключения цилиндров

Анализ конструкций устройств для отключения цилиндров

Общий вид устройства для отключения цилиндров

Общий вид устройства для отключения цилиндров

Деталировка устройства для отключения цилиндров

Деталировка устройства для отключения цилиндров

Охрана труда

Охрана труда

Экономические показатели проекта

Экономические показатели проекта

Содержание 7

Введение 10

1 Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания 12

2 Определение годовых объемов робот СТО 18

  • 2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР 20
  • 2.2 Определение годового объема УМР 21
  • 2.3 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту проведения 22
  • 2.4 Определение годового объема вспомогательных работ по самообслуживанию 24
  • 2.5 Расчет численности производственных рабочих и их распределение по участкам 26
  • 2.6 Распределение производственных рабочих по видам вспомогательных работ самообслуживания 30

3 Определение количества постов и автомобиле-мест ожидания и хранения 32

  • 3.1 Определение количества  постов УМР 33
  • 3.2 Определение количества постов ТО и ТР 34
  • 3.3 Определение количества вспомогательных постов 36
  • 3.4 Определение количества автомобиле-мест ожидания и хранения 38
  • 3.5 Определение количества автомобиле-мест на стоянке для обслуживающего персонала 40

4 Определение площадей производственных помещений 41

  • 4.1 Определение площадей производственных зон 42
  • 4.2 Определение площадей производственных цехов 43
  • 4.3 Определение площадей складских помещений 44
  • 4.4 Определение площадей зон хранений 46
  • 4.5 Определение площадей вспомогательных помещений 47

5 Оценка экономической эффективности проекта создания предприятия 48

  • 5.1 Оценка экономической эффективности проекта 48
  • 5.2 Выбор состава работников предприятия и определение месячного фонда заработной платы 50
  • 5.3 Расчет планируемого годового дохода 52
  • 5.4 Расчет потребности в начальном капитале 54
  • 5.5 Расчет себестоимости оказания услуг 58
  • 5.6 Определение годовой прибыли предприятия 61
  • 5.7 Определение срока окупаемости проекта 62
  • 5.8 Расчет прибыли 63
  • 5.9 Расчет точки нулевого дохода 63

6 Безопасность труда 66

  • 6.1 Введение 66
  • 6.2 Организационные и технические мероприятия 67
  • 6.2.1 Основное положение по охране труда 67
  • 6.2.2 Требования к территории СТО 68
  • 6.2.3 Требования к производственным помещениям 70
  • 6.3 Меры безопасности при разборочно–сборочных и слесарных работах 74
  • 6.6 Инструкция по охране труда 78
  • 6.7 Последовательность оказания первой медицинской помощи 80
  • 6.8 Анализ травматизма рабочего персонала универсального поста ТО и ТР 81
  • 6.10 Инструкция по охране труда при работе с приспособлением для отключения цилиндров  двигателя 87
  • 6.11 Расчет нормируемого коэффициента естественной освещенности на универсальном посту ТО и ТР 89
  • 6.12 Расчет искусственного освещения поста ТО и ТР 90

7 Конструктивная разработка приспособления для частичного отключения цилиндров 91

  • 7.1 Анализ существующих конструкций 95
  • 7.1.1 Электромагнитный привод клапанов 95
  • 7.1.2 Система Twinport (Твинпорт) 97
  • 7.1.3 Десмодромный механизм 99
  • 7.1.4 Заслонки на впуске 101
  • 7.2 Расчет конструкции 103
  • 7.3 Экономическая эффективность конструкторской разработки 105

Заключение 108

Список литературы 109

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика