Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект СТО с разработкой приспособления для снятия пружин подвески легкового автомобиля

Дипломный проект посвящен организации станции технического обслуживания в Советском районе г. Челябинска с разработкой приспособления для снятия пружин подвески легкового автомобиля.

В дипломном проекте мы поставили перед собой задачу разработать станцию технического обслуживания, которая требовала бы относительно небольших стартовых капиталов, при гарантированной рентабельности проекта. Челябинский автомобильный парк увеличивается значительными темпами, а обслуживающая инфраструктура отстает в своем развитии от него. Поэтому разработка этого проекта оправдана с точки зрения актуальности и востребованности в нынешних условиях.

Наиболее распространенной маркой автомобилей в Челябинске является марка ВАЗ. В модельном ряду этого завода имеются как автомобили классической компоновки с задним приводом, так и переднеприводные. Причем в перспективе выпуск последних с каждым годом будет наращиваться, классических же моделей – сокращаться. Следовательно, разработка оснастки для ремонта и обслуживания переднеприводных автомобилей ВАЗ является актуальной задачей.

В проекте дано обоснование годовой производственной программы ТО и ТР автопарка, определено количество всех видов обслуживания и их трудоемкость, потребность в рабочих. Определены площади зоны ТО и ТР, производственных участков, складов и зоны хранения автомобилей. Разработан генеральный план, производственный корпус и универсальный пост по техническому обслуживанию и ремонту, подобрано технологически необходимое оборудование.

В конструкторской части приведен анализ приспособлений для снятия пружин подвески легкового автомобиля, расчеты на прочность.

В записке приведены материалы по БЖД при эксплуатации разработанного устройства, выполнен расчет экономической эффективности проекта СТО.

Анализ состава автомобильного парка Советского района г. Челябинска

Анализ состава автомобильного парка Советского района г. Челябинска

Генеральный план станции технического обслуживания легковых автомобилей

Генеральный план станции технического обслуживания легковых автомобилей

Планировочное решение производственного корпуса

Планировочное решение производственного корпуса

Планировочное решение универсального поста

Планировочное решение универсального поста

Анализ существующих конструкций приспособлений для снятия пружин подвески

Анализ существующих конструкций приспособлений для снятия пружин подвески

Съемник пружины подвески Общий вид

Съемник пружины подвески Общий вид

Гидроцилиндр Сборочный чертеж

Гидроцилиндр Сборочный чертеж

Деталировка разработки

Деталировка разработки

Техника безопасности при работе с приспособлением

Техника безопасности при работе с приспособлением

Экономическая эффективность проекта

Экономическая эффективность проекта

Содержание

Введение 10

1 Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания 11

2 Технологический расчет СТО 17

  • 2.1 Исходные данные 17
  • 2.2 Производственная программа СТО 18
  • 2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
  • 2.4 Определение минимального количества постов по ТО и ТР, УМР 24
  • 2.5 Определение оптимального количества постов по ТО и ТР 26
  • 2.6 Определение количества автомобиле – мест ожидания и хранения 27
  • 2.7 Расчет площадей производственных помещений 28
  • 2.7.1 Расчет площадей производственных зон 28
  • 2.7.2 Определение площадей производственных цехов 30
  • 2.7.3 Определение площадей складских помещений 33
  • 2.7.4 Определение площадей вспомогательных помещений 34
  • 2.7.5 Определение площади производственного корпуса 35
  • 2.8 Определение площади автомобиле – мест хранения 36
  • 2.9 Определение площади стоянки для клиентов и личного состава станции 37
  • 2.10 Разработка планировочного решения производственного корпуса 38
  • 2.11 Разработка генерального плана 41

4 Конструктивная разработка приспособления для снятия пружин подвески легковых автомобилей 50

  • 4.1 Анализ существующих конструкций 51
  • 4.1.1 Стяжка пружины при помощи подручных средств
  • 4.1.2 Стяжка пружин кованая, с U-образными держателями
  • 4.1.3 Компрессор KRAFTOOL
  • 4.1.4 Пружинный компрессор SK-2000
  • 4.1.5 Стяжка пружин гидравлическая OMAS TRK1500-2
  • 4.1.6 Съемник гидравлический
  • 4.2 Расчет конструкции 55

5 Безопасность труда 62

  • 5.1 Введение 62
  • 5.2 Организационные и технические мероприятия 63
  • 5.2.1 Основное положение по охране труда 63
  • 5.2.2 Требования к территории СТО 64
  • 5.2.3 Требования к производственным помещениям 66
  • 5.2.4 Требования пожарной безопасности 67
  • 5.2.5 Организация работы служб СТО по безопасности движения 68
  • 5.3 Меры безопасности при разборочно–сборочных и слесарных работах 69
  • 5.4 Требования к обеспечению работающих спецодеждой и средствами защиты 70
  • 5.5 Инструктажи по безопасности труда 70
  • 5.6 Инструкция по охране труда 71
  • 5.7 Последовательность оказания первой медицинской помощи 72
  • 5.8 Анализ травматизма рабочего персонала универсального поста ТО и ТР 72
  • 5.9 Требования безопасности при работе с гидравлическим съемником пружин подвески легковых автомобилей 75
  • 5.10 Инструкция по охране труда при работе с приспособлением для снятия пружин подвески автомобилей 77
  • 5.11 Расчет нормируемого коэффициента естественной освещенности на универсальном посту ТО и ТР 79
  • 5.12 Расчет искусственного освещения поста ТО и ТР 79

6 Экономика

  • 6.1 Оценка экономической эффективности проекта СТО 80
  • 6.2 Выбор состава работников предприятия и определение месячного фонда заработной платы 81
  • 6.3 Расчет планируемого годового дохода 82
  • 6.4 Расчет потребности в начальном капитале 84
  • 6.5 Расчет себестоимости оказания услуг 86
  • 6.6 Определение годовой прибыли предприятия 88
  • 6.7 Определение срока окупаемости проекта 89
  • 6.8 Расчет прибыли 89
  • 6.9 Расчет точки нулевого дохода 90
  • 6.10 Экономическая эффективность конструкторской разработки 92

Список литературы 99

Приложения

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика