Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект Совершенствование организации и технологии ТР автомобилей АТП-3 ОАО

Представлен дипломный проект на тему Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей АТП-3 ОАО

В данном ДП в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части города. На территории данного предприятия имеются четыре производственных корпуса, АБК, сварочный цех, склады, стоянки и т.д. Зона ТР располагается в ПК №4, представленном на листе 1, также в данном корпусе располагается инструментальный склад, электрощитовая, вентиляционная и подсобное помещение.

В результате анализа существующей организации и технологии работ в зоне ТР, представленной на листе 2, и выполнения работ были выявлены следующие недостатки:

1 Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную, в том числе и рессор;

2 Работы по разборке-сборке резьбовых соединений с большим моментом затяжки не механизированы;

3 Удаленность зоны ТР от основных производственных цехов;

4 Качество выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально и т.д.

В связи с удаленностью основных тяготеющих к зоне ТР цехов, предлагаем перенести зону ТР в ПК№2, представленный на листе 3.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих мест (увеличение рабочих постов с 5 до 7), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР предложенная на листе лист 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке тележки для замены рессор. При сравнении вариантов тележек, представленном на листе 5, были выявлен ряд недостатков: у тележки П-208 большие габаритные размеры установки и ее вес.

Недостаток тележек П-216 и П-214 заключается в низкой надежности снятия и установки рессоры, так как рессора может перемещаться вдоль захвата из-за недостаточной силы трения между фиксирующим пальцем и основанием захвата. Также к недостаткам следует отнести невысокую грузоподъемность и, вследствие этого, невозможность снятия задних рессор трехосных автомобилей, меньшую высоту обслуживания по сравнению с тележкой П-208 (грузоподъемность тележки П-208 250 кг).

С учетом анализа сравнения вариантов, предлагаем взять за основу тележку П-208 (лист 6) и усовершенствовать у нее захват. Так как автомобильные рессоры бывают различных типов, были предложены принципиальные схемы захватов предложенные на листе 7. (консольное закрепление  с подходом снизу и симметричное закрепление с подходом сбоку) Из схемы видно, что при вращении рукоятки 5, силовой винт 3 опускает подпятник 2 и осуществляет прижим рессоры к упорным рычагам. В зависимости от ширины и длины рессоры упорные рычаги имеют возможность регулировки по ширине.

Общий вид захватов предложен на листе 8. Простая конструкция захватов упрощает их изготовление, эксплуатацию и работу с ним. Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж план-гайки и некоторых деталей представлен на листе 9.

Также предложена технологическая карта на снятие задней левой рессоры автомобиля КрАЗ с использованием захвата, представленная на листе 10 исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 38 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть. В части БЖД рассмотрели следующие разделы: Электробезопасность, освещенность и вентиляция зоны ТР.

Оценка экономической эффективности характеризуется следующими показателями:

- условно-годовая экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб;

- годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб;

- срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует проект.

План производственного корпуса до реконструкции

План производственного корпуса до реконструкции

План зоны ТР до реконструкции

План зоны ТР до реконструкции

План производственного корпуса после реконструкции

План производственного корпуса после реконструкции

План зоны ТР после реконструкции

План зоны ТР после реконструкции

Обзор аналогов тележки для замены рессор

Обзор аналогов тележки для замены рессор

Принципиальные схемы модернизированных захватов тележки

Принципиальные схемы модернизированных захватов тележки

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Чертеж общего вида тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Общие виды модернизированных захватов

Общие виды модернизированных захватов

Деталировка модернизации тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Деталировка модернизации тележки для замены рессор грузовых автомобилей

Технологическая карта на снятие задней левой рессоры автомобиль КрАЗ-6437

Технологическая карта на снятие задней левой рессоры автомобиль КрАЗ-6437

Содержание

Введение

1 Общая часть

  • 1.1 Характеристика АТП-3 ОАО
  • 1.2 Характеристика парка автомобилей и условий эксплуатации
  • 1.3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на АТП-3
  • 1.4 Организация производства работ по ТО и Р автомобилей на АТП-3 ОАО
  • 1.5 Задачи дипломного проекта

2 Технологическая часть

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР
  • 2.2 Расчет числа рабочих мест
  • 2.3 Расчет числа постов зоны ТР
  • 2.4 Предложения по совершенствованию организации работ в зоне ТР
  • 2.5 Предложения по совершенствованию технологии работ в зоне ТР
  • 2.6 Предлагаемая планировка зоны ТР

3 Конструкторская часть. Тележка-подъемник для замены рессор

  • 3.1 Назначение и предъявляемые требования
  • 3.2 Анализ существующих конструкций
  • 3.3 Предлагаемая конструкция
  • 3.4 Анализ нагруженности деталей. Назначаемые и определяемые параметры
  • 3.5 Компоновка

4 Безопасность жизнедеятельности

  • 4.1 Основы БЖД и основные понятия
  • 4.2 Электробезопасность
  • 4.3 Освещение зоны ТР
  • 4.4 Расчет вентиляции зоны ТР

5 Экономическая часть

  • 5.1 Расчет капитальных вложений
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей
  • 5.4 Расчет хозрасчетных показателей предприятия

Заключение

Список использованных источников

Перечень составных частей изделия (19060165.ТЭ45ДП.20000ПЧ)

Перечень составных частей изделия (19060165.ТЭ45ДП.30000ПЧ)

Спецификация (19060165.ТЭ45ДП.30400СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ45ДП.00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика