Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Повышение эффективности технического диагностирования автомобилей участка Самарского автотранспортного комбината

Объектом дипломного проектирования является автомобильный парк предприятия.

Целью данного дипломного проекта является организация технического диагностирования автомобилей в условиях Демского производственного участка Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД (ДАК СП КЖД ОАО РЖД).

В проекте приведены рекомендации по технологии и организации технического диагностирования автомобилей. Разработана конструкция стенда для диагностирования углов установки управляемых колес автомобиля. Указаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Демский производственный участок Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД расположен в Демском районе г. Уфе по улице Глазовская, дом 38 «а». Ближайшая железнодорожная станция «Дема» находится в 3 км от автоколонны. Транспортная связь с базами снабжения осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. Дороги, ведущие к предприятию, асфальтированные.

Основной производственной деятельностью автотранспортного парка (АТП) является оказание услуг по грузо- и пассажироперевозкам, необходимым для осуществления непрерывного технологического процесса работы ОАО РЖД, т.е. доставка пассажиров к месту работы, грузов, оборудования, перевозка рабочих в места ремонта железнодорожного полотна, перевозка шпал, отсыпка подъездных путей железнодорожным путям, ремонт дорог и т.д.

Работа по оказанию автотранспортных услуг производится на основании заключенных договоров и в соответствии с их условиями.

Предприятие имеет основное производство, куда входят водители автомашин, автобусов и спецтехники; производственные корпуса; подсобные рабочие и служащие. Помимо осуществления автотранспортных перевозок для повышения доходности и обеспечения рентабельности работы предприятием оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, деталей и узлов, согласно заключенным договорам.

Для снижения затрат на содержание автомобилей необходимо произвести научно-обоснованную организацию ТО и ремонта. На предприятии отсутствует углубленная диагностика агрегатов и всего автомобиля в целом. Если внедрить диагностику автомобилей при проведении ТО-2 и внедрить агрегатный метод ремонта, то можно будет полностью отказаться от текущего ремонта. Во время ТО-2 с помощью углубленной диагностики выявляются агрегаты и узлы, у которых ресурс меньше, чем периодичность ТО-2. По результатам диагностики составляется список агрегатов подлежащих замене. Автомобиль после ТО-2 загоняется на посты ТР, где производится замена агрегатов, взятых с обменного фонда. Таким образом, текущий ремонт автомобиля сводится к работам по замене агрегатов.

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический эффект 3931,2 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течении 0,25 лет.

Разработанная конструкция стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля при проведении диагностирования дает годовую экономию времени – 190,92 часа.

Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 85 тыс. рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для диагностирования параметров управляемых колес автомобиля окупятся в течение одного года.

Показатели использования автопарка

Показатели использования автопарка

График диагностирования автомобилей производственного участка

График диагностирования автомобилей производственного участка

План поста диагностирования Д2

План поста диагностирования Д2

Обзор стендов для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Обзор стендов для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Общий вид

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Общий вид

Сборочный чертеж гасителя крутильных колебаний

Сборочный чертеж гасителя крутильных колебаний

Деталировка стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Деталировка стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Технологическая карта технического диагностирования №2 автомобиля КамАЗ-55111 Лист 1

Технологическая карта технического диагностирования №2 автомобиля КамАЗ-55111 Лист 1

Технологическая карта Лист 2

Технологическая карта Лист 2

Экономическая эффективность проекта

Экономическая эффективность проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАШИНОИСПОЛЬЗОВАНИЯ 8

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 8
  • 1.2 Анализ производственной деятельности предприятия 14
  • 1.3 Анализ показателей использования транспортных средств 17

2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 21

  • 2.1 Организация технического диагностирования автомобилей 21
  • 2.2 Расчет количества технических диагностирований, трудоемкости и работников на посту технического диагностирования 23

3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 34

  • 3.1 Обоснование необходимости разработки стенда 34
  • 3.2 Устройство и принцип работы стенда 34
  • 3.3 Кинематические и прочностные расчеты 35
  • 3.1.1 Выбор электродвигателя и редуктора 35
  • 3.2.2 Расчет балки 35
  • 3.3.3 Расчет болтового соединения 36
  • 3.3.4 Расчет вала 38

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 40

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасность труда на производстве 40
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 45
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 46

5 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 49

  • 5.1 Эффективность совершенствования технического диагностирования автомобилей 49
  • 5.1.1 Определение экономического эффекта от внедрения новой технологии технического диагностирования 49
  • 5.1.2 Определение затрат на внедрение новой технологии технического диагностирования 50
  • 5.2 Расчет экономического эффекта от применения разработанного стенда для регулировки углов установки управляемых колес автомобиля 53
  • 5.2.1 Определяем затраты на изготовление конструкции 53
  • 5.2.2 Определение ожидаемой годовой экономической эффективности от внедрения 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика