Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО Эжватранс с разработкой установки замены масла

Дипломный проект на тему: «Проект реконструкции зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс» состоит из пяти частей: аналитической, технологической, конструкторской, охраны труда и экономической, которые представлены в расчётно-пояснительной записке.

Графическая часть проекта представлена чертежами (формата А1): «ООО «Эжватранс» Генеральный план», «Производственный корпус АТП», «План предлагаемой зоны технического обслуживания», чертежи конструкторской части, «Технико-экономические показатели».

Целью данного дипломного проекта является проектирование зоны технического обслуживания АТП-1 ООО «Эжватранс». Зона проектируются для снижения времени на производство технического обслуживания автомобилей. Введение в действие зоны позволит сэкономить материальные затраты на проведение работ. Кроме того организация зоны позволит улучшить условия труда и безопасное проведение работ рабочими цехов.

В аналитической части описываются краткие характеристики ООО «Эжватранс» (год создания, месторасположение, вид деятельности, подвижной состав, организационная структура, технико-эксплуатационные показатели, режим работы АТП. В седьмом подразделе представлено обоснование выбранной темы дипломного проекта.

В технологической части описывается общее описание процессов выполняемых при производстве работ по техническому обслуживанию. Подбирается необходимое технологическое оборудование и производится расчёт годового фонда времени работы оборудования.

В конструкторской части разработана установка УЗМ, она предназначена для слива и вакуумной откачки отработанного масла автомобильных двигателей в ремонтных предприятиях и СТО.

Слить масло можно двумя способами:

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: СЛИВ - Важное правило: перед процедурой двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, иначе механические примеси останутся на дне. Затем необходимо снять старый фильтрующий элемент т.к. после остановки агрегата наблюдается небольшой обратный ток масла, в результате чего частички грязи, находящиеся в масляном фильтре, возвращаются в картер. После этого можно откручивать сливную пробку поддона картера. Чтобы старое масло полностью стекло из картера, необходимо подождать примерно 10 мин! После полного удаления остатков масла нужно завернуть сливную пробку, предварительно тщательно протерев ее чистой салфеткой. Чтобы избежать утечки из системы, желательно устанавливать новую прокладку на пробку при каждой замене масла.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ВАКУУМ - Преимущества этого способа слива масла - он экологичен, не допускает случайного попадания масла в окружающую среду. Недостатки этого способа - из картера удаляется не все масло, примерно 250 мл грязного, отработанного масла остается в масляном насосе и маслоприемнике. Уменьшить отрицательное влияние неполной экстракции масла можно поместив автомобиль на наклонную поверхность. Если автомобиль наклонить (как правило назад), можно улучшить приток старого масла к внутреннему отверстию канала масляного щупа и тем самым увеличить объем смазки, удаляемой из системы.

Охрана труда содержит требования предъявляемые к работодателю в сфере защиты работников в области охраны труда и требований безопасности.

Одним из основных недостатков проведения работ в зонах ТО и ТР является недостаточная оснащенность оборудованием, что приводит к большим затратам времени для проведения этих работ.

Начальной и конечной операцией обслуживания и ремонта автомобиля являются разборочные и сборочные работы. Тщательная и качественная разборка повышает сохранность деталей, уменьшает трудоемкость дальнейших операций ремонта и, в конечном счете, оказывает влияние на качество и себестоимость продукции. При хорошей организации разборочного процесса на АТП повторно используют до 60 – 70% сохранившихся деталей. Так, только за счет совершенствования разборочно-сборочных работ доля повторного использования подшипников на авторемонтном предприятии может быть увеличена на 15 – 20%, крепежных деталей на 25 – 45%. Эти данные указывают на резервы в повышении экономической эффективности ремонта за счет разборочно-сборочных работ. К сожалению, в настоящее время разборочно-сборочные работы остаются еще трудоемкими и недостаточно оснащены средствами механизации. Таким образом, одним из основных направлений повышения эффективности ТО может быть механизация разборочно-сборочных работ.

Существенным недостатком также является организация 3 постов на длинной осмотровой канаве, т.к. в случаях когда работы на втором посту будут окончены, а на первом или третьем нет, то автомобиль будет вынужден простаивать.

Все эти причины ведут к увеличению трудоёмкости работ, увеличению простоев при ремонте автомобилей и увеличению материальных затрат предприятия.

Целью проекта является устранение этих недостатков, повышение коэффициента технической готовности, снижение затрат и простоев автомобилей в обслуживании и ремонте. Замена устаревшего оборудования на более современное и качественное.

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

Генеральный план АТП-1 ООО «Эжватранс»

КамАЗ 65115 Общий вид

КамАЗ 65115 Общий вид

Планировка ремонтной зоны

Планировка ремонтной зоны

План зоны ТО после реконструкции

План зоны ТО после реконструкции

Маршрут движения рабочего при проведении ТО-1

Маршрут движения рабочего при проведении ТО-1

Маршрут движения рабочего при проведении ТО-2

Маршрут движения рабочего при проведении ТО-2

Установка для замены масла Сборочный чертеж Лист 1

Установка для замены масла Сборочный чертеж Лист 1

Сборочный чертеж Лист 2

Сборочный чертеж Лист 2

Деталировка установки для замены масла

Деталировка установки для замены масла

Экономическая часть

Экономическая часть

Содержание

Введение 5

1. Аналитическая часть 7

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Структура управления ООО «Эжватранс» 8
  • 1.3 Характеристика подвижного состава 11
  • 1.4 Производственный процесс ТО и ТР 14
  • 1.5 Технология технического обслуживания 16
  • 1.6 Система отопления, освещения и вентиляции 16
  • 1.7 Обоснование темы дипломного проекта 17

2. Расчетно-технологическая часть 18

  • 2.1 Данные необходимые для расчета 18
  • 2.2 Определение приведенного количества автомобилей в АТП 19
  • 2.2.1 Корректирование нормированного пробега 20
  • 2.2.2 Корректирование нормативных трудоемкостей 20
  • 2.2.3 Расчет удельные трудоемкости 22
  • 2.2.4 Расчет коэффициентов приведения разных марок к автомобилю марки КамАЗ 55111 22
  • 2.2.5 Расчет приведенного количества автомобилей 23
  • 2.3 Расчет числа постов ТО 24
  • 2.3.1 Расчет количества обслуживаний 24
  • 2.3.2 Определение годового объема работ по ТО 25
  • 2.3.3 Определение фонда рабочего времени поста 25
  • 2.3.4 Расчет количества постов ТО 26
  • 2.4 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО 26
  • 2.4.1 Определение необходимого числа рабочих ТО 26
  • 2.4.2 Определение необходимого числа рабочих для выполнения вспомогательных работ 27
  • 2.4.3 Определение штатного числа рабочих ТО 27
  • 2.4.4 Определение штатного числа рабочих для выполнения вспомогательных работ 28
  • 2.5 Перечень работ по техническому обслуживанию 28
  • 2.5.1 Первое техническое обслуживание 28
  • 2.5.2 Второе техническое обслуживание 30
  • 2.6 Перечень оборудования и инструмента, необходимого для проведения работ в зоне ТО 34
  • 2.7 Схема маршрутов движения исполнителей 36
  • 2.7.1 Маршруты движения работника при проведении ТО-1 36
  • 2.7.2 Маршруты движения работника при проведении ТО-2 41

3 Конструкторская часть 45

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 45
  • 3.1.1 Общие сведения 45
  • 3.1.2 Применяемые установки 49
  • 3.2 Назначение конструкции 50
  • 3.3 Устройство конструкции 50
  • 3.4 Принцип действия конструкции 51
  • 3.5 Конструктивные расчёты 52
  • 3.5.1 Подбор пружины защёлки 52
  • 3.5.2 Расчёт трубопровода 54

4. Охрана труда 59

  • 4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 59
  • 4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на посту ТО 60
  • 4.3 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту зоны ТО и мероприятия по защите персонала от вредных и опасных факторов 68
  • 4.4 Система противопожарной защиты 80

5. Экономическая часть 83

  • 5.1 Расчет инвестиций по проекту 83
  • 5.2 Расчет эксплуатационных затрат 86
  • 5.3 Налоги, относимые на финансовые результаты 95
  • 5.4 Доходы от коммерческой деятельности по проекту 95
  • 5.5 Расчет налога на прибыль 96
  • 5.6 Расчет чистой прибыли 97
  • 5.7 Прибыль экономическая по проекту 97
  • 5.8 Расчет коммерческой эффективности проекта 97

Заключение 104

Библиографический список 105

Приложение 1 107

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика