Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект модернизации работы моторного участка на АТП-2

Целью дипломного проектирования является организация и технология ремонта двигателей на АТП-2 ОАО. В данное время в моторном цехе отсутствует необходимое оборудование, значит ни о каком качестве работ ТР речь идти не может. Поэтому необходимо провести техническое перевооружение моторного цеха АТП-2 ОАО.

Моторный цех расположен в Авторемонтных мастерских (АРМ) в пролёте Г-Д (планировка производственного корпуса АРМ представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК000ПЛ). Двигатель доставляется из зоны ТР, расположенной в этом же здании.

Ремонт двигателей производится в моторном цехе, расположенном в общем производственном корпусе. Вход в цех осуществляется из общего корпуса. Дверь распашная двойная шириной 2 м. Существующая планировка моторного цеха представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК1ДВПЛ.

Для транспортировки двигателей в цех используется тележка. В цехе ремонтируют двигатели автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ. Для этого в цехе имеются стенды для ремонта двигателей ЗиЛ, ГАЗ, ЯМЗ – стандартные, и КамАЗ – собственного изготовления. Оборудование, преимущественно расставлено вдоль окон. Следует отметить, что все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта. В цехе работают 4 моториста. Организовано 4 рабочих места – три по ремонту двигателей на стендах и одно – по ремонту снятых агрегатов, деталей.

В связи с отсутствием централизованного моечно-дефектовочного участка в агрегатно-моторном участке, мойка деталей осуществляется непосредственно слесарями-мотористами без использования технологической оснастки и оборудования. Так же в цехе расположены стеллажи, два верстака. В правой части цеха расположено автомобилеместо с осмотровой канавой. Въезд автомобиля осуществлялся через ворота, которые в данный момент не используются. Расположение в цехе осмотровой канавы нецелесообразно и вызывает определенные трудности – во-первых, это неиспользуемая площадь, во-вторых – работа в цехе сопряжена с опасностью, так как осмотровая канава не огорожена.

Следует отметить, что некоторые работы в цехе не выполняются вовсе, или выполняются с применением простейшего инструмента, без соблюдения определенной технологии. Например, притирка клапанов производится при помощи электродрели. Отсутствует оборудование для разборки и ремонта головок блока двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка для разборки-сборки КШМ, ГРМ, для снятия-установки шестерен, шкивов и других прессовых или переходных соединений.

Из имеющегося подъемно-транспортного оборудования можно назвать только электротельфер грузоподъемностью 1т. То есть транспортировка двигателя ЯМЗ-238 массой 1170кг невозможна. К тому же транспортировка электротельфером осуществляется только вдоль монорельсового пути, и обхватить весь цех транспортными связями невозможно.

Из выше изложенного можно выделить следующие достоинства и недостатки организации работ по ремонту двигателей.

Достоинства:

  • в цехе созданы приемлемые условия для организации работ по ремонту двигателей в части обеспечения санитарных норм, условий труда;
  • организован ремонт двигателей всех марок и моделей автомобилей обслуживаемого парка;
  • в цехе имеется оборудование, оснастка и инструмент для обеспечения выполнения основных работ по ремонту двигателей;
  • в цехе соблюдается принятая схема организации технологического процесса ремонта двигателей, тем самым поддерживается приемлемое качество выполнения работ.

Недостатки:

  • все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта;
  • цех недостаточно обеспечен технологическими транспортными связями;
  • имеется недостаток оборудования для разборки и ремонта двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка;
  • выполняется не вся номенклатура работ по ремонту двигателей;
  • не организована централизованная мойка и дефектовка деталей;
  • планировка цеха и размещение оборудования крайне нерациональны;
  • в цехе отсутствует оборудование для выполнения прессовых работ, хотя при ремонте двигателя часто возникает потребность в нем;
  • на предприятии не выполняется обкатка двигателей, централизованное снабжение запасными частями, все это ведет к снижению качества ремонта двигателей.

Для повышения качества и обеспечения выполнения всей номенклатуры работ по ремонту двигателей предлагается наметить следующие пути по модернизации и техническому перевооружению моторного цеха:

  • перепланировка цеха с целью обеспечения более качественного и оперативного ремонта двигателей;
  • организация участка обкатки двигателей;
  • организация участка для мойки деталей и агрегатов и для дефектовки;
  • организация подъемно-транспортных работ;
  • дооснащение цеха необходимым оборудованием, оргтехоснасткой и инструментом;
  • организовать необходимое количество рабочих мест и рационально распределить объем работ по виду и специализации персонала.

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Цех моторный существующий. Чертеж планировочный

Цех моторный существующий. Чертеж планировочный

Цех моторный предлагаемый. Чертеж планировочный

Цех моторный предлагаемый. Чертеж планировочный

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Сравнение вариантов

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Сравнение вариантов

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Схема принципиальная

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Схема принципиальная

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Чертеж общего вида

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Чертеж общего вида

Сборочные чертежи Стойки, кронштейна и стержня

Сборочные чертежи Стойки, кронштейна и стержня

Деталировка стенда для ремонта головок блока цилиндров

Деталировка стенда для ремонта головок блока цилиндров

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая часть

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Характеристика производственно-технической базы АТП-2

1.3. Характеристика парка ПС и условий эксплуатации

1.4. Управление предприятием и структура подразделений ИТС

1.5. Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП-2

1.6. Анализ организации и технологии работ в моторном цехе

1.7. Задачи дипломного проектирования

2. Технологическая часть

2.1. Расчет годовых объемов работ по ТР

2.2. Расчет числа работ в моторном цехе

2.3. Предложения технического перевооружения моторного цеха

3. Конструкторская часть. Стенд для ремонта головок блока цилиндров двигателя

3.1. Назначение и предъявляемые требования

3.2. Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей

3.3. Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей

3.4. Расчет элементов конструкции

4. Экономическая часть

4.1. Расчет капитальных вложений

4.2. Расчет годовых эксплуатационных затрат моторного цеха

4.3. Расчет технико-экономических показателей моторного цеха

4.4. Расчет хозрасчетных показателей моторного цеха

5. Безопасность жизнедеятельности

5.1. Обеспечение нормальных и безопасных условий труда по микроклимату в производственном помещении

5.2. Электробезопасность

5.3. Пожарная безопасность

5.4. Организация освещения

5.5. Шум и вредные выбросы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика