Дипломный проект совершенствования организации текущего ремонта автомобилей Спецавтоздрав с разработкой установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
В данном ДП в общей части дана характеристика МУЗ «Спецавтоздрав» и его деятельности. Основная задача предприятия - поддержание парка автомобилей скорой помощи в технически исправном состоянии, а также своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей муниципальных больниц г. Братска.
Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.
МУЗ «Спецавтоздрав» находится на промплощадке Падунского округа рядом с АТП-2 ОАО «БЭСТ-1». Генплан предприятия представлен на листе 1.
На территории данного предприятия имеется два производственных корпуса, в которых располагаются различные цеха, зона УМР, кузовной цех и АБК. Зона ТР располагается в ПК№1 планировка его предстваленна на листе 2. Так же в данном корпусе располагается зона ТО, моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный и шиномонтажный цеха.
Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав», были выявлены следующие недостатки:
- Слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются с нарушением требований ОТ и ТБ;
- Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную – в том числе и двигателей;
- Замена коробок передач производится в зоне ТО;
- Работы по разборке-сборке резьбовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР;
- Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
- При ремонте в зоне ТР, за исключением напольного механизированного поста, отсутствуют собственные средства механизации подъемно-транспортных работ;
- Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.
В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.
Конструкторская часть ДП была посвящена разработке устройства для снятия-установки двигателя с микроавтобусов УАЗ и ГАЗ. На первом этапе были рассмотерны требования предъявляемые к устройству:
- грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
- максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
- минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
- малая масса и материалоемкость;
- безопасность при эксплуатации;
- простота и надежность конструкции;
- экономичность в эксплуатации;
- возможность изготовления в условиях АТП;
- минимальные габариты;
- простота в эксплуатации.
С учетом предъявленных требований предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки двигателей см. лист 4.
Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом. Подъемный механизм устройства состоит из стрелы, лебедки и двух роликов, по которым перемещается металлический трос. Поднятие двигателя осуществляется вручную посредством лебедки-редуктора. Регулировка высоты стрелы осуществляется путем вращения рукоятки талрепа.
Опорная стойка стрелы смонтирована на раме. Рама имеет два неуправляемых колеса и одно управляемое. Перемещение установки осуществляется за рукоятку. На раме в качестве противовеса предлагаем использовать грузы.
Произведен расчет элементов конструкции. В результате расчетов и предъявленных требований был предложен чертеж общего вида устройства, см. лист 5.
Также разработаны сборочные чертежи стрелы и ступицы поворотного колеса и чертежи некоторых деталей, приведенные на листах 6 и 7.
Разработана технологическая карта на снятие двигателя с микроавтобуса УАЗ с использованием разработанного устройства см. лист 8.
Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.
В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.
В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Оценка экономической эффективности работы предприятия характеризуется следующими показателями: - условно-годовая экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб; - годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб; - срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует работу предлагаемых предложений.
Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав
Корпус производственный МУЗ Спецавтоздрав Чертеж планировочный
Предлагаемая зона ТР
Принципиальная схема установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Сборочный чертеж ступицы колеса установки
Сборочные чертежи ступицы и стрелы
Деталировка установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Технологическая карта на замену двигателя автомобиля УАЗ
Содержание
Введение 7
1 Общая часть 9
- 1.1 Характеристика предприятия и его функции 9
- 1.2 Характеристика парка автомобилей и условий эксплуатации 12
- 1.3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на МУЗ «Спецавтоздрав» 13
- 1.4 Организация производства работ по ТО и Р автомобилей и структура управления инженерно-технической службы 15
- 1.5 Анализ организации и технологии работ в зоне ТР 17
- 1.6 Задачи и задачи дипломного проекта 22
2 Технологическая часть 23
- 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 23
- 2.2 Расчет числа постов зоны ТР 27
- 2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 28
- 2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32
3 Конструкторская часть. Устройство для снятия-установки двигателей автомобилей 38
- 3.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемому устройству 38
- 3.2 Принцип работы предполагаемой установки для замены двигателя 39
- 3.3 Расчет основных элементов установки 40
- 3.4 Описание конструкции 48
- 3.5 Краткие указания по эксплуатации 49
4 Обеспечение безопасных условий работ в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав» г. Братска 51
- 4.1 Описание зоны ТР 51
- 4.2 Исследование микроклимата 51
- 4.3 Электробезопасность в зоне ТР 65
- 4.4 Исследование и расчет освещения 69
- 4.5 Автоматическая установка тушения пожара 70
5 Экономическая часть 75
- 5.1 Расчет капитальных вложений 75
- 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 81
- 5.3 Расчет технико-экономических показателей 88
Заключение 96
Список использованных источников 97
Спецификация (19060165.ТЭ41ДП.12700СП)
Спецификация (19060165.ТЭ41ДП.13400СП)
Ведомость проекта (19060165.ТЭ41ДП.00000ВП)