Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей МУ здравоохранения Спецавтоздрав

В данном ДП в общей части дана характеристика МУЗ «Спецавтоздрав» и его деятельности. Основная задача предприятия - поддержание парка автомобилей скорой помощи в технически исправном состоянии, а также своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей муниципальных больниц г. Братска.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

МУЗ «Спецавтоздрав» находится на промплощадке Падунского округа рядом с АТП-2 ОАО «БЭСТ-1». Генплан предприятия представлен на листе 1.

На территории данного предприятия имеется два производственных корпуса, в которых располагаются различные цеха, зона УМР, кузовной цех и АБК. Зона ТР располагается в ПК№1 планировка его предстваленна на листе 2. Так же в данном корпусе располагается зона ТО, моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный и шиномонтажный цеха.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав», были выявлены следующие недостатки:

  1. Слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются с нарушением требований ОТ и ТБ;
  2. Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную – в том числе и двигателей;
  3. Замена коробок передач производится в зоне ТО;
  4. Работы по разборке-сборке резьбовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР;
  5. Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
  6. При ремонте в зоне ТР, за исключением напольного механизированного поста, отсутствуют собственные средства механизации подъемно-транспортных работ;
  7. Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке устройства для снятия-установки двигателя с микроавтобусов УАЗ и ГАЗ. На первом этапе были рассмотерны требования предъявляемые к устройству:

  • грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
  • максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
  • минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях АТП;
  • минимальные габариты;
  • простота в эксплуатации.

С учетом предъявленных требований предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки двигателей см. лист 4.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом. Подъемный механизм устройства состоит из стрелы, лебедки и двух роликов, по которым перемещается металлический трос. Поднятие двигателя осуществляется вручную посредством лебедки-редуктора. Регулировка высоты стрелы осуществляется путем вращения рукоятки талрепа.

Опорная стойка стрелы смонтирована на раме. Рама имеет два неуправляемых колеса и одно управляемое. Перемещение установки осуществляется за рукоятку. На раме в качестве противовеса предлагаем использовать грузы.

Произведен расчет элементов конструкции. В результате расчетов и предъявленных требований был предложен чертеж общего вида устройства, см. лист 5.

Также разработаны сборочные чертежи стрелы и ступицы поворотного колеса и чертежи некоторых деталей, приведенные на листах 6 и 7.

Разработана технологическая карта на снятие двигателя с микроавтобуса УАЗ с использованием разработанного устройства см. лист 8.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Оценка экономической эффективности работы предприятия характеризуется следующими показателями: - условно-годовая  экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб; - годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб; - срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует работу предлагаемых предложений.

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав

Корпус производственный МУЗ Спецавтоздрав Чертеж планировочный

Корпус производственный МУЗ Спецавтоздрав Чертеж планировочный

Предлагаемая зона ТР

Предлагаемая зона ТР

Принципиальная схема установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Принципиальная схема установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Сборочный чертеж ступицы колеса установки

Сборочный чертеж ступицы колеса установки

Сборочные чертежи ступицы и стрелы

Сборочные чертежи ступицы и стрелы

Деталировка установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Деталировка установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов

Технологическая карта на замену двигателя автомобиля УАЗ

Технологическая карта на замену двигателя автомобиля УАЗ

Содержание

Введение 7

1 Общая часть 9

  • 1.1 Характеристика предприятия и его функции 9
  • 1.2 Характеристика парка автомобилей и условий эксплуатации 12
  • 1.3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на МУЗ «Спецавтоздрав» 13
  • 1.4 Организация производства работ по ТО и Р автомобилей и структура управления инженерно-технической службы 15
  • 1.5 Анализ организации и технологии работ в зоне ТР 17
  • 1.6 Задачи и задачи дипломного проекта 22

2 Технологическая часть 23

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 23
  • 2.2 Расчет числа постов зоны ТР 27
  • 2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 28
  • 2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32

3 Конструкторская часть. Устройство для снятия-установки двигателей автомобилей 38

  • 3.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемому устройству 38
  • 3.2 Принцип работы предполагаемой установки для замены двигателя 39
  • 3.3 Расчет основных элементов установки 40
  • 3.4 Описание конструкции 48
  • 3.5 Краткие указания по эксплуатации 49

4 Обеспечение безопасных условий работ в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав» г. Братска 51

  • 4.1 Описание зоны ТР 51
  • 4.2 Исследование микроклимата 51
  • 4.3 Электробезопасность в зоне ТР 65
  • 4.4 Исследование и расчет освещения 69
  • 4.5 Автоматическая установка тушения пожара 70

5 Экономическая часть 75

  • 5.1 Расчет капитальных вложений 75
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 81
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей 88

Заключение 96

Список использованных источников 97

Спецификация (19060165.ТЭ41ДП.12700СП)

Спецификация (19060165.ТЭ41ДП.13400СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ41ДП.00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика