Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Диплом Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП-3

Уважаемая гос. Атт. Комиссия, вашему вниманию представлен дипломный проект на тему «Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП-3 ОАО г.

В данном ДП в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части г. Генплан предприятия представлен на л.1. На территории данного предприятия имеется производственный корпус №2 (поз. 7) и лист 2 в котором размещаются: стоянка частных легковых а/м 5, агрегатный цех 1, слесарно-механический участок 2, моечно-дефектовочный участок 3, промежуточный склад 4, кабинет начальника производства 13 и прочие помещения.

В результате анализа существующих организации и технологии агрегатного цеха, представленного на л. 3 и выполнения работ были выявлены следующие недостатки: недостаточный уровень механизации в цехе, так например, разборка и сборка сцепления осуществляется вручную, разборка и сборка коробок передач осуществляется без фиксирования агрегата; проверка масляных насосов после ремонта не организована вследствие чего, высокий уровень ручного труда ухудшает безопасный условия труда и ведет к росту травм.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь агрегатного цеха, число рабочих мест (увеличение рабочих мест с 2 до 5), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка агрегатного цеха л. 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт агрегатов.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке стенда для проверки и регулировки масляных насосов. На первом этапе был произведен анализ существующих конструкций стенда л. 6. При сравнении стендов (модель 80, для проверки мас. насосов а/м КамАЗ, ЗИЛ) были выявлены следующие общие недостатки: стенды предназначены для проверки масляных насосов соответственно дизельных двигателей, двигателя КамАЗ и ЗИЛ, большая металлоемкость и габаритные размеры, большая потребляемая мощность.

С учетом выявленных недостатков предложена принципиальная схема для проверки и регулировки масляных насосов л. 5, которая отвечает следующим требованиям:- небольшая масса и габаритные размеры; - проверка масляных насосов разных типов а/м (ЗМЗ, ЯМЗ, ЗИЛ), т.е. универсальный, за счет замены установочных плит и сменных втулок. Кроме того, простая конструкция стенда упрощает его изготовление, эксплуатацию и работу на нем, панель управления стендом дает более доступное управление на нем и четкость считывания показаний, возможность изменения частоты вращения электродвигателя и ведущего вала насоса.

Принцип работы стенда: после задавания требуемой частоты вращения крутящий момент от электродвигателя 9 переходит к масляному насосу. Насос засасывает масло из бака 1 трубопроводом 11 и выдает давление на манометры 5, каждый из которых показывает давление верхней секции через трубопровод 4, нижней секции – через трубопровод 6 и давление срабатывания перепускного клапана 7. Для измерения производительности насоса открывается двухходовой кран 3 после чего, масло направляется на расходомер 2.

На основании принципиальной схемы был предложен общий вид стенда л. 7. На общем виде показано: крепление установочной плиты 28 двумя болтами 14 к подставке стенда. Установочная плита предназначена для крепления масляного насоса к стенду. Сменная втулка 27 необходима для соединения выходного вала насоса с валом электродвигателя. Маслопровод 1 крепится к масляному насосу при помощи хомутов и отвертки.

Далее провелся расчет конструкции стенда ответственных деталей и выбор манометра (не более 0,6 МПа), тахометра (ЗИЛ), расходомера (ВКМ-10 не более 140 л/мин = 8,4 м3/час) Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж стола и некоторых его деталей представлен на листе 9.

Для процесса технологии работ стенда для проверки и регулировки масляных насосов после их ремонта на листе 10 составлена технологическая карта на проверку масляного насоса двигателя ЯМЗ-236, исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 27,6 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.

В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, Электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Себестоимость единицы работы составляет S= 160 руб/чел.ч. Рентабельность R = 42%. Срок окупаемости капитальных вложений равен Ток = 2,36 года.

Генеральный план АТП-3

Генеральный план АТП-3

Планировка производственного корпуса АТП-3

Планировка производственного корпуса АТП-3

Планировочный чертеж существующего агрегатного цеха

Планировочный чертеж существующего агрегатного цеха

Планировочный чертеж предлагаемого агрегатного цеха

Планировочный чертеж предлагаемого агрегатного цеха

Сравнение вариантов стенда для проверки и настройки масляных насосов

Сравнение вариантов стенда для проверки и настройки масляных насосов

Принципиальная схема стенда для проверки и настройки масляных насосов

Принципиальная схема стенда для проверки и настройки масляных насосов

Чертеж общего вида стенда для проверки и настройки масляных насосов грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для проверки и настройки масляных насосов грузовых автомобилей

Сборочный чертеж стола стенда и детали

Сборочный чертеж стола стенда и детали

Деталировка стенда для проверки и настройки масляных насосов

Деталировка стенда для проверки и настройки масляных насосов

Технологическая карта на проверку масляного насоса двигателя ЯМЗ-236

Технологическая карта на проверку масляного насоса двигателя ЯМЗ-236

Содержание

Введение

1 Общая часть

  • 1.1 Характеристика АТП-3 ОАО
  • 1.2 Характеристика парка автомобилей и условий эксплуатации
  • 1.3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на АТП-3
  • 1.4 Организация производства работ по ТО и Р автомобилей
  • 1.5 Анализ организации и технологии ремонта агрегатов
  • 1.6 Задачи дипломного проекта

2 Технологическая часть

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР и работ по ремонту агрегатов
  • 2.2 Расчет числа рабочих мест
  • 2.3 Предложения по совершенствованию организации работ в агрегатном цехе
  • 2.4 Предложения по совершенствованию технологии работ в агрегатном цехе
  • 2.5 Предлагаемая планировка агрегатного цеха

3 Конструкторская часть. Стенд для проверки и регулировки масляных насосов

  • 3.1 Назначение и предъявляемые требования к стенду для проверки и регулировки масляных насосов
  • 3.2 Анализ существующих стендов для проверки и регулировки масляных насосов
  • 3.3 Компоновочное решение стенда для проверки и регулировки масляных насосов автомобилей
  • 3.4 Расчет привода стенда и элементов его конструкции
  • 3.5 Правила эксплуатации стенда по проверки масляных насосов двигателей

4 Безопасность жизнедеятельности

  • 4.1 Освещенность рабочих мест
  • 4.2 Электробезопасность
  • 4.3 Пожарная безопасность
  • 4.4 Эвакуация людей
  • 4.5 Исследование микроклимата

5 Экономическая часть

  • 5.1 Расчет капитальных вложений
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей проекта
  • 5.4 Расчет хозрасчетных показателей агрегатного цеха

Заключение

Список использованных источников

Спецификация (19060165.ТЭ44ДП.12300СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ44ДП.00000ВП)

Отчет по практике

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика