Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проектирование городской СТО с разработкой зоны ТР для ремонта и обслуживания рулевых механизмов легковых автомобилей

В районе г. существующие станции ТО и Р легковых автомобилей специализированно не занимаются ремонтом рулевых механизмов, подвески и особенно проверкой технического состояния и качества ремонта амортизаторов, хотя потребность в этих работах очевидна.

Поэтому считаем необходимым специализировать СТО на работах по ремонту рулевого управления. Состав работ по ремонту рулевого управления:

  1. ремонт рулевого механизма;
  2. ремонт и замена рулевых тяг и рулевых наконечников;
  3. замена втулок маятникового рычага.

Состав работ по ремонту рулевого механизма:

  1. проверка герметичности рулевого механизма;
  2. регулировка рулевого механизма;
  3. проверка крепления соединительной муфты и сошки руля.

Так же необходимо включить в состав работы по установке углов управления колес и более широкий спектр услуг при проведении ТО и Р автомобилей.

В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей, предложен технологический проект СТО и зоны текущего ремонта и внесены предложения по усовершенствованию технологии проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей. Проведен технологический расчет годовой программы, который составил ТТО,ТР=21775 чел.ч, и требуемого числа рабочих мест, составившее 10 человек. Предложена планировка зоны текущего ремонта.

В соответствии с заданием был разработан стенд для проверки технического состояния рулевых управлений легковых автомобилей, обеспечивающий выполнение номенклатуры работ ранее не выполняемой, т.е. будет производится не только анализ суммарного люфта рулевого управления, но и передаваемое усилие от рулевого колеса к управляемым колесами и наоборот, также будет анализироваться каждый элемент рулевого управления в отдельности. Был проведен анализ существующих конструкций. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по проверки суммарного люфта рулевого управления на стенде.

В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности и комфортности условий труда исполнителей. Расчет естественного освещения показал, что коэффициент естественного освещения составил 1,6, расчет искусственного освещения показал, что выбранное количество ламп, в количестве 24 штук, удовлетворяет нормативным значениям.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведения, т.е. затраты на проектируемый стенд составили 28000 руб., также был рассчитан срок окупаемости капитальных вложений который составил 2,7 года.

План размещения проектируемого СТО

План размещения проектируемого СТО

Номенклатура работ на проектируемом СТО

Номенклатура работ на проектируемом СТО

Производственный корпус СТО легковых автомобилей

Производственный корпус СТО легковых автомобилей

Планировка проектируемой зоны ТР

Планировка проектируемой зоны ТР

Сравнение вариантов определения суммарного люфта рулевого механизма

Сравнение вариантов определения суммарного люфта рулевого механизма

Принципиальная схема стенда

Принципиальная схема стенда

Чертеж общего вида стенда для определения суммарного люфта рулевого механизма

Чертеж общего вида стенда для определения суммарного люфта рулевого механизма

Сборочный чертеж опорного круга для определения суммарного люфта рулевого механизма

Сборочный чертеж опорного круга для определения суммарного люфта рулевого механизма

Деталировка

Деталировка

Технологическая карта на определение суммарного люфта рулевого механизма легковых автомобилей

Технологическая карта на определение суммарного люфта рулевого механизма легковых автомобилей

Содержание

Введение 6

1. Общая часть 8

  • 1.1 Характеристика парка легковых автомобилей г. Братска 8
  • 1.2 Характеристика предприятий автосервиса г. Братска по видам и составу работ по ТО и ремонту легковых автомобилей 8
  • 1.3 Режим работы предприятий автосервиса г.Братска и охватываемые районы 10
  • 1.4 Организация технологического процесса ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и обеспечение предприятий автосервиса г. Братска запасными частями, материалами 11
  • 1.5 Определение видов работ, выполняемых на проектируемом СТО 13
  • 1.6 Обоснование места расположения проектируемого СТО 17
  • 1.7 Обоснование специализации проектируемой СТО 17

2. Технологическая часть 19

  • 2.1 Расчет числа автомобилей, обслуживаемых на СТО 19
  • 2.2 Расчет годового объема работ СТО 20
  • 2.2.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР 20
  • 2.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ 22
  • 2.2.3 Расчёт годового объема вспомогательных работ 23
  • 2.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам 24
  • 2.4 Расчет зоны мойки 27
  • 2.5 Расчет зоны ТО 32
  • 2.6 Расчет зоны Д-2 34
  • 2.7 Расчет зоны ТР 36
  • 2.8 Расчет цехов 38
  • 2.9 Расчет складских помещений 42
  • 2.9.1 Склад запчастей и материалов 42
  • 2.9.2 Инструментальный склад 45
  • 2.9.3 Склад смазочных материалов 45
  • 2.10 Расчет зоны ожидания 49
  • 2.11 Расчет числа постов приема и выдачи 49
  • 2.12 Технологический проект зоны ТР 51
  • 2.13 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 56

3. Конструкторская часть 63

  • 3.1 Назначение стендов для проверки рулевых механизмов и требования, предъявляемые к ним 63
  • 3.2 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка К-524 64
  • 3.3 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка ИСЛ-401 68
  • 3.4 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка ИСЛ-М 69
  • 3.5 Анализ конструкций измерителей суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств 71
  • 3.6 Разработка принципиальной схемы 73
  • 3.7 Расчет основных элементов конструкции стенда 74
  • 3.7.1 Расчет динамометрической рукоятки 74
  • 3.7.2 Расчет шплинта 75
  • 3.7.3 Расчет шариков 76
  • 3.7.4 Расчет поворотного круга 77
  • 3.8 Разработка технологической карты на выполнение операций при помощи спроектированного стенда 78

4. Экономическая часть 80

  • 4.1 Расчет капитальных вложений 80
  • 4.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 82
  • 4.2.1 Материальные расходы 82
  • 4.2.2 Расходы на оплату труда 90
  • 4.2.3 Амортизационные отчисления 92
  • 4.2.4 Прочие расходы 93
  • 4.3 Расчет технико-экономических показателей зоны текущего ремонта 95
  • 4.4 Расчет хозрасчетных показателей зоны технического обслуживания 99
  • 4.5 Заключение 100

5. Безопасность жизнедеятельности 102

  • 5.1 Расчет естественного освещения зоны ТР 102
  • 5.2 Расчет искусственного освещения зоны ТР 103
  • 5.3 Электробезопасность 106

Заключение 110

Список использованных источников 112

Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11200СП)

Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11400СП)

Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11500СП)

Ведомость проекта (19060165. ТЭ26ДП. 00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика