Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект СТО общего пользования с детальной разработкой зоны постовых работ

В настоящее время в Вологде существует около 50 станций технического обслуживания легковых автомобилей, производящих различные виды работ по ТО и ТР.

Основную часть от общего количества СТО составляют малые СТО, которые выполняют техническое обслуживание, ремонт узлов и агрегатов небольшой сложности. Также есть специализированные СТО по маркам автомобилей, таких как для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, а также иномаркам. По видам выполняемых работ существуют в основном шиноремонтные мастерские.

В настоящее время, каждый владелец автомобиля в поисках квалифицированной помощи в ремонте сталкивается с ожиданием. Из-за повышенного спроса станции технического обслуживания вынуждены оказывать услуги в порядке очереди или по записи.

Например, на данный момент времени, в г. Вологде всего пять станций технического обслуживания, специализируются на профессиональном ремонте двигателей легковых автомобилей практически всех марок.

Большинство станций технического обслуживания г. Вологды, оказывающие услуги населению по ремонту двигателей не могут обеспечить требующееся высокое качество выполняемых работ. Данные работы практически невозможно осуществить в условиях обычного гаражного бокса.

Анализируя работу существующих СТО, сделаны следующие выводы:

  • наибольшим спросом среди граждан, имеющим легковые автомобили, пользуются следующие работы: общее диагностирование, ТО-1, ТО-2, ремонт двигателя, узлов, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления и электротехнические работы;
  • рост парка легковых автомобилей требует создания универсальных СТО, способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
  • изучение опыта работы СТО показывает, что эффект от производства достигается не только укрупнением самих предприятий, сколько созданием гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
  • оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда повышает его производительность.

Последнее время в России резко возрос спрос у населения на иностранные автомобили известных марок, отличающиеся высоким качеством сборки, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации и сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность. При этом обслуживание таких автомобилей требует более высокого качества самого обслуживания и ремонта, так и квалификации обслуживающего персонала, а также более технологичного оборудования. Эти требования может обеспечить либо крупная СТО, либо специализированная станция, ориентированная на данную конкретную модель автомобиля (примерами может послужить такие станции в Вологде как «Щеглино», «Мартен-авто», «Северный»).

В ходе выполнения дипломного проекта по проектированию СТО общего пользования легковых автомобилей для города Вологды в первом пункте выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта, в котором приведен анализ существующих методик расчета СТО, анализ видов работ, выполняемых на СТО, определена загруженность постов и с учётом загрузки получено распределение трудоёмкости каждого вида работ.

Во втором пункте рассматривается расчёт СТО с учётом полученных данных на преддипломной практике и по результатам технико-экономического обоснования проекта. Рассчитывается трудоёмкость работ, численность персонала, число постов, площади помещений.

В четвертом пункте представлена разработка технологического процесса ТО автомобиля KIA-RIO.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на СТО, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт средств пожаротушения.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания с учётом загруженности постов.

Анализ расположения городских СТО

Анализ расположения городских СТО

Анализ методик расчета годового объема работ СТО

Анализ методик расчета годового объема работ СТО

Генеральный план СТО

Генеральный план СТО

План производственного корпуса СТО

План производственного корпуса СТО

Чертеж зоны постовых работ

Чертеж зоны постовых работ

Определение загруженности постов

Определение загруженности постов

Технологический процесс выполнения ТО автомобиля KIA-RIO

Технологический процесс выполнения ТО автомобиля KIA-RIO

Общий вид тележки для сбора масла

Общий вид тележки для сбора масла

Сборочный чертеж рамы тележки

Сборочный чертеж рамы тележки

Деталировка

План пожарной защиты зоны постовых работ

План пожарной защиты зоны постовых работ

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 9

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 12

  • 1.1. Анализ методик расчёта СТО 12
  • 1.1.1. Основные показатели СТО 12
  • 1.1.2. Обоснование мощности и типа городских СТО 14
  • 1.1.3. Обоснование годового объёма работ городских СТО 16
  • 1.1.4. Расчёт показателей оценки СТО с ограничением на длину очереди 18
  • 1.1.5. Выводы 20
  • 1.2. Анализ СТО в г. Вологда 22
  • 1.3. Анализ структуры парка легковых автомобилей в г. Вологда 28
  • 1.4. Анализ загрузки постов в г. Вологда 30

2. ПРОЕКТ СТО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ДЕТАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКОЙ ЗОНЫ ПОСТОВЫХ РАБОТ 38

  • 2.1. Определение числа постов и фонда рабочего времени 38
  • 2.2. Определение годового объёма работ СТО 38
  • 2.3. Определение числа вспомогательных постов 40
  • 2.4. Расчёт числа производственных и вспомогательных рабочих 41
  • 2.5. Определение площади помещений 43
  • 2.5.1. Определение площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 43
  • 2.5.2. Определение площадей производственных участков 44
  • 2.5.3. Расчёт площадей складов и стоянок 44
  • 2.5.4. Расчёт площадей административно-бытовых помещений 46
  • 2.5.5. Расчёт площадей технических помещений 47
  • 2.5.6. Расчёт площади земельного участка 47
  • 2.6. Генеральный план СТО 48
  • 2.7. Подбор технологического оборудования 49

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО АВТОМОБИЛЯ KIA-RIO 56

  • 3.1. Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей 56
  • 3.2. Технология выполнения ТО автомобиля KIA-RIO 58
  • 3.3. Используемые эксплуатационные материалы 74
  • 3.4. Подбор технологического оборудования 74
  • 3.5. Техническое нормирование трудоёмкости ТО 75

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 78

  • 4.1. Назначение и устройство тележки для сбора отработавшего масла 78
  • 4.2. Геометрические характеристики 79
  • 4.3. Определение реакций, действующих на колёса тележки 79
  • 4.4. Расчёт на усилие среза 80
  • 4.5. Расчёт сварного шва на прочность 81

5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 84

  • 5.1. Анализ условий труда при ТО автомобилей 84
  • 5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 88
  • 5.3. Расчёт средств пожаротушения 93
  • 5.3.1. Определение категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности 93
  • 5.3.2. Выбор средств пожаротушения 96
  • 5.4. Меры по обеспечению устойчивой работы СТО в условиях чрезвычайных ситуаций 97
  • 5.5. Меры по охране окружающей среды 99

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 101

  • 6.1. Расчёт капитальных затрат на организацию СТО 101
  • 6.2. Расчёт текущих эксплуатационных затрат 108
  • 6.3. Расчёт годового экономического эффекта 112
  • 6.4. Расчёт и оценка срока окупаемости 114
  • 6.5. Организация структуры управления 115

Заключение 117

Список использованных источников 118

Приложение 120

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика