Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Диплом проектирование дорожной СТО легковых автомобилей с разработкой тельфера для замены агрегатов

Новые экономические отношения наложили свой отпечаток на перевозочный процесс в нашей стране. С развитием малого и среднего бизнеса резко увеличилось количество автомобилей, принадлежащих гражданам и находящихся в личном пользовании. Причем парк личного транспорта включает в себя как отечественные автомобили, так и автомобили импортного производства.

Цель дипломного проектирования состоит в систематизации и дальнейшем углублении дипломником теоретических и практических знаний, приобретение им опыта решения сложных инженерно-технических задач, подготовке к самостоятельной деятельности на производстве. Основными задачами дипломного проектирования являются:

  • овладение методами разработки конструкций стендов, средств механизации при ТО, ТР, диагностировании, проектировании АТП, АРП, организации автомобильных перевозок;
  • приобретение навыков использования материалов общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, результатов научных исследований, современных математических методов и ЭВМ при решении задач технологического прогресса на автомобильном транспорте и в авторемонтном производстве;
  • совершенствование умения выполнения технико-экономического анализа, экономических оценок результатов проектирования;
  • приобретение опыта правильности принимаемых решений с точки зрения техники безопасности, охране труда и окружающей среды;
  • привитие навыков самостоятельного использования разнообразной научно-технической, экономической, нормативной, справочной литературой, использование производственного опыта, анализа и обработки статических данных.

Предприятие имеет достаточно хорошие перспективы развития. С каждым годом увеличение парка автомобилей будет приводить к увеличению спроса на услуги, оказываемые проектируемой СТО.

При возросшей производственной программе возможно снижение тарифов из-за уменьшения себестоимости ремонта при неизменном качестве предоставляемых услуг, что, безусловно, повысит конкурентоспособность проектируемого предприятия.

Рост парка легковых автомобилей, интенсификация движения на дорогах, большое число автомобилей находящиеся в эксплуатации более десяти лет и другие факторы обусловили необходимость создания дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей. Узлы и агрегаты современных автомобилей требуют обслуживания, выходящего на более высокий уровень, с применением современного оборудования квалифицированными специалистами.

Проектируемая СТО будет находиться на трассе Вологда-Новая Ладога вблизи п. Шексна.

В ходе выполнения дипломного проекта по проектированию дорожной станции технического обслуживания в первом его пункте было выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта в котором приводилась характеристика предприятия, место расположения, основные показатели работы предприятия, обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.

Во втором пункте проекта приводится технологический расчёт дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей в процессе которого был произведён расчёт потребности в услугах в зоне обслуживания СТО, показавший наличие незакрытого спроса на них. Также путем статистических исследований потока требований выполнен анализ равномерности поступления заявок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, определена вероятная загрузка постов и потери клиентуры, рассчитана годовая трудоемкость работ.

В третьем пункте рассмотрена организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей на станции технического обслуживания, описана технология снятия двигателя с автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л.

В четвёртом пункте (конструкторской части) приводится обоснование разработки тельфера, описание его устройства и принципа работы, а также расчёт механизма подъёма груза, расчёт механизма передвижения тельфера в ходе проведения которых был спроектирован электротельфер грузоподъёмностью 1,5 тонны, скоростью подъёма груза 0,13 м/с, высотой подъёма груза 6 м и скоростью передвижения по монорельсу 0,33 м/с.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы искусственного освещения агрегатного участка, показавший что для обеспечения нормированной величины освещённости данного участка требуется 10 люминесцентных светильников ЛСП02-2х80/Д20-У4.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания, в частности рассчитаны капитальные затраты на организацию СТОК=2047592,78 руб, текущие эксплуатационные затраты Сз=1093042,3 руб, годовой эффект от организации работы СТО Эгод=215108,78 руб и определён срок окупаемости капитальных вложений составивший 3,9 года, а также рассмотрены вопросы организации труда ремонтных рабочих.

Основные показатели для проектирования СТО

Основные показатели для проектирования СТО

Генеральный план проектируемой СТО

Генеральный план проектируемой СТО

План производственного корпуса проектируемой СТО

План производственного корпуса проектируемой СТО

План агрегатного участка СТО

План агрегатного участка СТО

Чертеж общего вида проектируемого тельфера для СТО

Чертеж общего вида проектируемого тельфера для СТО

Сборочный чертеж тельфера

Сборочный чертеж тельфера

Сборочный чертеж крюковой подвески

Сборочный чертеж крюковой подвески

Деталировка разработки

Деталировка разработки

План освещения и вентиляции агрегатного участка

План освещения и вентиляции агрегатного участка

Основные экономические показатели проекта

Основные экономические показатели проекта

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 9

  • Основные направления в организации ТО и ТР автомобилей на СТО 9
  • Цели и задачи дипломного проекта 11

1. Технико-экономическое обоснование проекта 13

  • 1.1 Характеристика предприятия 13
  • 1.2 Основные показатели работы СТО 14
  • 1.3 Обоснование необходимости выполнения проекта 14

2. Разработка технического проекта СТО 17

  • 2.1 Исходные данные для расчета СТО 17
  • 2.2 Разработка технического проекта СТО 17
  • 2.2.1 Статистическое исследование потока требований на услуги 17
  • 2.2.2 Корректировка годового объема работ 23
  • 2.2.3 Анализ неравномерности поступления заявок на ТО и ТР автомобилей 24
  • 2.2.4 Определение вероятности загрузки постов и потери клиентуры с применением ЭВМ 25
  • 2.3 Определение численности персонала 26
  • 2.3.1 Расчет численности производственных рабочих 26
  • 2.3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих 27
  • 2.3.3 Расчет численности административно-управленческого персонала 28
  • 2.4 Расчет числа вспомогательных постов, автомобиле-мест хранения и ожидания 28
  • 2.4.1 Расчет числа вспомогательных постов 28
  • 2.4.2 Расчет числа автомобиле-мест ожидания 29
  • 2.4.3 Расчет числа автомобиле-мест хранения 29
  • 2.5 Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 30
  • 2.5.1 Расчет площади агрегатного участка 31
  • 2.5.2 Расчет площади складов и стоянок 32
  • 2.6 Планировка СТО 33
  • 2.6.1 Расчет площади административно-бытовых помещений 33
  • 2.6.2 Расчет площади земельного участка 34

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СТО 36

  • 3.1 Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей 36
  • 3.2 Организация работ по ТО и ТР автомобилей 38
  • 3.3 Технология снятия двигателя с автомобиля 43
  • 3.4 Определение производственной программы 45
  • 3.5 Подбор технологического оборудования 47
  • 3.6 Техническое нормирование трудоемкости ТР 48

4. КОНСТУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 52

  • 4.1 Обоснование разработки 52
  • 4.2 Устройство и принцип работы тельфера 52
  • 4.3 Расчет механизма подъема груза 53
  • 4.4 Расчет механизма передвижения 65
  • 4.4.1 Определение сопротивлений передвижению тельфера 65
  • 4.4.2 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора 67
  • 4.4.3 Определение тормозных моментов и выбор тормоза 73

5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 78

  • 5.1 Основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ 79
  • 5.2 Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 81
  • 5.3 Расчёт системы искусственного освещения 85
  • 5.4 Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций 87
  • 5.5 Меры по охране окружающей среды 89

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91

  • 6.1 Обоснование экономической целесообразности проекта 91
  • 6.1.1 Расчет капитальных затрат на организацию СТО 91
  • 6.1.2 Расчет  эксплуатационных затрат 95
  • 6.1.3 Расчет показателей экономической эффективности СТО 100
  • 6.2. Организация труда ремонтных рабочих 102

Заключение 104

Список использованных источников 106

Приложения 109

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика