Дипломный проект повышения качества ремонта агрегатов автобусов ООО ПАП с разработкой стенда ремонта мостов
В настоящее время в г. Братске действует предприятие ООО «ПАП» специализирующееся на перевозке пассажиров. и обслуживающее некоторые частные предприятия, а также объекты г. Братска.
Работы по ремонту агрегатов на предприятии производятся в производственном корпусе № 1, изображенном на листе 1. В данном корпусе расположены слесарно-механический участок, моторный цех, зона ТР, а также центральный склад.
Анализируя работу агрегатного цеха, можно сделать следующие выводы:
- Уровень механизации работ в цехе очень низок, необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ устарело, либо совсем отсутствует;
- Высокий уровень ручного труда не обеспечивает требования ОТ и ведет к росту травм рабочего персонала.
Эти факторы могут привести к дальнейшему ухудшению качества ремонта агрегатов и, следовательно, ухудшить показатели работы цеха и всего АТП в целом.
С учетом изложенного, для усовершенствования агрегатных работ, необходимо проработать следующие вопросы:
- повысить уровень механизации и удобство выполнения работ по ремонту агрегатов;
- упорядочить хранение агрегатов прибывших на ремонт и отремонтированных;
- обеспечить требования ОТ и ТБ при ремонте агрегатов.
В технологической части дипломного проекта необходимо были решены вопросы, связанные с определением количества рабочих, необходимых производственных площадей агрегатного цеха, а также сформулированы предложения по совершенствованию работ в агрегатном цехе.
Для удобства работ было предложено изменить привычный режим работы на двухсменный (по 2 исполнителя в смену) и дооснастить агрегатный цех дополнительным оборудованием. Планировка цеха приведена на листе 3.
В конструкторской части дипломного проекта было предложено разработать стенд для ремонта мостов и редукторов. Устройство относится к стационарным автомобильным стендам, используемым при ремонте мостов и редукторов и обеспечивающий подход и доступ с различных сторон к ремонтируемому агрегату. Оно предназначено для использования на автотранспортных предприятиях на рабочих местах агрегатного цеха при ремонте автомобилей различных типов.
На листе 4 представлен пневматический стенд для ремонта мостов, модели 3025. Предназначен он для ремонта мостов грузовых автомобилей и автобусов грузоподъемностью стенда 5000 кг. Стенд имеет большую стоимость. И установка для ремонта мостов и других изделий, представленная под вариантом 2, представляет из себя тележку на трех колесах, одно из которых поворотное. Недостатком является малая грузоподъемность.
Предлагаемый стенд предназначен для проведения разборочных и сборочных работ в процессе ремонта передних и задних мостов автомобилей. Стенд надежен по конструкции, прост в изготовлении и не требует больших капиталовложений в производство, при этом в значительной степени облегчает труд ремонтных рабочих.
Для данного устройства разработаны сборочный чертеж балки – представленный на листе 7 чертежи некоторых деталей представленные на листе 8.
В дипломном проекте были рассмотрены вопросы по охране труда и технике безопасности в агрегатном цехе.
В экономической части дипломного проекта были получены технико-экономические показатели производительности труда фондоотдача – 1,24; рентабельность – 24,9 %; прибыль в размере 692524 руб.
Корпус производственный Чертеж планировочный
Агрегатный цех существующий Чертеж планировочный
Агрегатный цех предлагаемый Чертеж планировочный
Стенды для ремонта мостов автобусов Сравнение вариантов
Стенд для ремонта мостов и редукторов Схема кинематическая
Стенд для ремонта мостов и редукторов Чертеж общего вида
Балка Сборочный чертеж
Чертежи деталей
Содержание
Введение 7
1 Общая часть 9
- 1.1 Характеристика предприятия и его функции 9
- 1.2 Характеристика парка и условий эксплуатации подвижного состава 11
- 1.3 Организация технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП 12
- 1.4 Организация и подготовка производства работ по ТО и ТР автомобилей 13
- 1.5 Анализ организации и технологии работ в агрегатном цехе 15
- 1.6 Цели и задачи дипломного проекта 20
2 Технологическая часть 22
- 2.1 Расчет годовых объемов ТР 22
- 2.2 Расчет числа рабочих агрегатного цеха 25
- 2.3 Предлагаемая организация работ по ремонту агрегатов 27
3 Конструкторская часть. Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей 34
- 3.1 Назначение и области применения разрабатываемого стенда 34
- 3.2 Организация ремонта передних и задних мостов автомобилей на предприятии 34
- 3.3 Сравнение вариантов стендов для ремонта мостов 37
- 3.4 Описание конструкции предлагаемого стенда 40
- 3.5 Расчет проектируемого стенда 41
- 3.6 Расчет на прочность стойки 46
- 3.7 Выбор упорных подшипников 47
- 3.8 Компоновка предлагаемой конструкции стенда 48
4 Безопасность жизнедеятельности 51
- 4.1 Расчет заземления 52
- 4.2 Расчет освещения 55
- 4.3 Расчет звукоизоляции 57
- 4.4 Расчет вентиляции 62
5 Экономическая часть 68
- 5.1 Расчет капитальных вложений 68
- 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 70
- 5.3 Расчёт технико-экономических показателей агрегатного цеха 87
Заключение 92
Список использованных источников 93
Спецификация (ДП.11900СП)
Ведомость проекта (ДП.00000ВП)