Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Восстановление изношенных поверхностей автомобильных деталей электродуговым напылением

Для восстановления работоспособности и для поддержания технически исправного состояния автомобиля, необходимо наличие запасных частей и материалов на АТП. Приобретения новых запасных частей, составляют значительный процент затрат на ремонт и время простоя автомобилей. Однако эти затраты могут быть значительно сокращены, благодаря применению на АТП различных методов восстановления изношенных поверхностей автомобильных деталей. Восстановление  изношенных поверхностей автомобильных деталей напылением является экономически выгодным и эффективным методом, позволяющий восстанавливать геометрию детали, наносить защитный слой от эрозии и коррозии и других видов разрушений, а так же позволяющий решать проблему отсутствия запасных частей и простой неисправного автомобиля на АТП.

К примеру, большинство предприятий, в частности муниципальные автотранспортные предприятия, находящиеся на территории города и не только, имеют возрастной и устаревший подвижной состав. Ярким примером такого подвижного состава является наличие на муниципальных автотранспортных предприятиях города, автобусов марки ЛАЗ, 1976 года выпуска, автобусов марки ЛиАЗ, 1967 года выпуска и даже автобусы марки Икарус. Запасные части на такие автобусы уже не выпускают. Следовательно, предприятие будет пытаться отремонтировать деталь, если конечно она подлежит ремонту, если нет, то пытаться изготовить новую, которая будет иметь меньшую долговечность и прочность, по сравнению с оригиналом. Если же поместить заказ на изготовление детали у завода изготовителя, то цена такой детали будет высокой. В этом случае восстановление напылением детали, как раз и будет оптимальным вариантом, сэкономит время и деньги.

Для восстановления изношенных поверхностей валов применяют различные методы. Сравнение методов показано на листе 1.

При анализе и сравнении существующих методов восстановления изношенных поверхностей валов, пришел к выводу, что наиболее эффективным методом является, восстановление изношенных поверхностей валов электродуговым напылением (металлизация).

Под электродуговым напылением (металлизацией), понимается процесс напыления расплавленного электрической дугой металла на поверхность детали. Процесс электродугового напыления приведен на листе 2.

На листе 3 показана кинематическая схема установки для электродугового напыления. На листах 4,5 показан общий вид установки. На листе 6 показан сборочный чертеж подшипниковой опоры, а на листе 7 ее детали.

В процессе восстановления основным показателем является толщина напыляемого слоя h. Поэтому задачей исследовательской части является определение основных факторов влияющих на скорость восстановления изношенной поверхности валов, на толщину и качество нарощенного слоя металла.

На качество покрытия восстанавливаемой детали оказывают влияние следующие факторы: давление воздуха распыляющего металл, расстояние от сопла металлизатора  до детали, скорость перемещения поверхности детали относительно скорости перемещения металлизатора (об/мин); скорость перемещения металлизатора  параллельно оси вращения детали за один оборот детали (мм/об).

Далее были проведены экспериментальные исследования по результатам, которых построены графики зависимостей, показанные на листе 8. Из зависимости видно, что при изменении параметров восстановления напылением, изменяется толщина напыляемого слоя.

В экономической части были рассчитаны затраты на изготовление установки и на восстановления одной детали.

В разделе безопасность жизнедеятельности был проведен анализ восстановления деталей электродуговым металлизатором с точки зрения охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Вследствие повышенного шума, при работе металлизатора был произведен расчет кожуха, для уменьшения шума. Также были рассчитаны электробезопасность участка, где будет располагаться установка для электродугового напыления.

Сравнение вариантов методов восстановления изношенных поверхностей валов

Сравнение вариантов методов восстановления изношенных поверхностей валов

Восстановление валов электродуговым напылением

Восстановление валов электродуговым напылением

Кинематическая схема установки для электродугового напыления

Кинематическая схема установки для электродугового напыления

Чертёж общего вида установки для электродугового напыления

Чертёж общего вида установки для электродугового напыления

Вид сверху установки для электродугового напыления

Вид сверху установки для электродугового напыления

Сборочный чертёж подшипниковой опоры

Сборочный чертёж подшипниковой опоры

Чертежи деталей установки для электродугового напыления

Чертежи деталей установки для электродугового напыления

Результаты экспериментальных исследований процесса электродугового напыления

Результаты экспериментальных исследований процесса электродугового напыления

Введение 6

1 Теоретическая часть 7

  • 1.1 Анализ необходимости проведения работ по восстановлению изношенных поверхностей деталей 7
  • 1.2 Анализ существующих методов восстановления изношенных поверхностей валов 10
  • 1.3 Актуальность выбранного метода восстановления 16
  • 1.3.1 Подготовка поверхностей валов к металлизации 17
  • 1.3.2 Процесс металлизации валов 18
  • 1.3.3 Обработка валов после металлизации 19

2 Конструкторская часть 21

  • 2.1 Требования к установки 21
  • 2.2 Предлагаемая конструкция 22
  • 2.3 Расчет червячного редуктора 27
  • 2.3.1 Выбор электродвигателя для привода 27
  • 2.3.2 Расчет червячного редуктора 27
  • 2.3.3 Расчет вала червячного колеса 33
  • 2.4 Расчет зацепления шестерни шпинделя и шестерни промежуточного вала 40
  • 2.5 Расчет шпоночного соединения 41
  • 2.6 Расчет и выбор подшипников качения 43

3 Научно-исследовательская часть 45

  • 3.1 Цели и задачи научных исследований процесса восстановления изношенных поверхности валов электродуговым напылением 45
  • 3.2 Программа испытаний 47
  • 3.3 Подготовка изношенной поверхности детали к металлизации 52
  • 3.4 Результаты исследований 54

4 Экономическая часть 60

  • 4.1 Расчет затрат на изготовление установки 60
  • 4.2 Расчет себестоимости восстановления изношенных поверхностей валов 66

5 Безопасность жизнедеятельности 71

  • 5.1 Основные правила охраны труда и техники безопасности при восстановлении изношенных поверхностей валов электродуговым напылением 71
  • 5.2 Электробезопасность 72
  • 5.3 Шум 77

Заключение 82

Список использованных источников 84

Спецификация (19060165.ТЭ14ДП.12100СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ14ДП.00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика