Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Диплом Повышение качества ремонта двигателей автобусов автоколонны №1

По результатам анализа работы моторного цеха определяем следующие задачи дипломного проектирования:

  1. Определить требуемые объемы работ по ремонту двигателей и оценить достаточность имеющихся в цехе рабочих мест и площадей для рациональной организации работ;
  2. Предложить проект реконструкции моторного цеха;
  3. Разработать стенд для притирки клапанов;
  4. Рассмотреть вопрос обеспечения нормальных и безопасных условий труда в моторном цехе;
  5. Дать технико-экономическую оценку предложенным мероприятиям.

Работы по ремонту двигателя осуществляются в производственном корпусе, изображенном на листе 1. Кроме моторного цеха в здании имеется кузовной цех, участок зоны ТР, слесарно-механический участок (где находится гильотина), участок по обкатке двигателей и прочие помещения.

В результате анализа проведения работ и существующей планировки моторного цеха, приведенного на листе 2 были выявлены следующие недостатки:

  • наружная мойка двигателей перед ремонтом не осуществляется;
  • не обеспечен инструментальный контроль, а за качество работ, как правило, отвечает исполнитель;
  • разборочно-сборочные работы производятся вручную;
  • процесс притирки клапанов осуществляется вручную и т.д.

В технологической части дипломного проекта было произведено определение годового объема работ по ТР, объема работ по ремонту двигателей, площади цеха, а также рассчитано штатное и списочное количество исполнителей. С учетом данных недостатков и предложенной дополнительной номенклатуры оборудования и оргтехоснастки была предложена планировка моторного цеха, приведенная на листе 3.

В конструкторской части дипломного проекта были рассмотрены  и проанализированы стенды для притирки клапанов и определены их недостатки и преимущества. Сравнение вариантов стендов и станков для притирки клапанов предложена на листе 4.

С учетом данных требований была предложена кинематическая схема стенда, приведенная на листе 5. Стенд используется для притирки клапанов автобуса НЕФАЗ. У данного автобуса используется двигатель автомобиля КамАЗ с разделенными головками блока.

В дипломном проекте были рассмотрены вопросы по охране труда и технике безопасности (в данном разделе были рассмотрены разделы по заземлению, шуму, освещению и микроклимату).

В экономической части дипломного проекта были получены технико-экономические показатели производительности труда 941697 руб, фондоотдача – 1,6; срок окупаемости – 2,4 и прибыль от внедрения данных мероприятий – 733173 руб.

Чертеж производственного корпуса автоколонны №1

Чертеж производственного корпуса автоколонны №1

План моторного цеха до реконструкции

План моторного цеха до реконструкции

План моторного цеха после реконструкции

План моторного цеха после реконструкции

Обзор стендов и устройств для притирки клапанов

Обзор стендов и устройств для притирки клапанов

Принципиальная схема установки для притирки клапанов двигателей автобусов

Принципиальная схема установки для притирки клапанов двигателей автобусов

Чертеж общего вида стенда для притирки клапанов двигателей

Чертеж общего вида стенда для притирки клапанов двигателей

Сборочный чертеж цангового зажима и детали

Сборочный чертеж цангового зажима и детали

Сборочный чертеж основания стенда

Сборочный чертеж основания стенда

Введение

1 Общая часть

  • 1.1 Характеристика предприятия и его функции
  • 1.2 Характеристика производственно технической базы автоколонны №1
  • 1.3 Характеристика парка и условий эксплуатации
  • 1.4 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на предприятии
  • 1.5 Организация производства работ по ТО и ТР автомобилей и структура технической службы
  • 1.6 Анализ организации и технологии работ в моторном цехе
  • 1.7 Задачи дипломного проекта

2 Технологическая часть

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР и работ по ремонту двигателей
  • 2.2 Расчет числа рабочих мест
  • 2.3 Предложения по совершенствованию технологии работ в моторном цехе

3 Конструкторская часть

  • 3.1 Назначение и предъявляемые требования
  • 3.2 Анализ вариантов
  • 3.2.1 Стенд для притирки клапанов в головке цилиндров двигателя, модель 6601-19
  • 3.2.2 Дрель для притирки клапанов двигателей
  • 3.2.3 Станок ПР-17 для притирки клапанов двигателя
  • 3.2.4 Станок ОПР-1841А для притирки клапанов
  • 3.3 Компоновка стенда
  • 3.3.1 Устройство прижатия клапанов
  • 3.3.2 Выбор привода зажимного устройства
  • 3.3.3 Механизм подъема клапанов
  • 3.3.4 Механизм проворачивания клапанов
  • 3.4 Расчет основных элементов стенда
  • 3.4.1 Расчет основных параметров привода устройства для прижима клапанов
  • 3.4.2 Расчет основных параметров привода устройства подъема шпинделей
  • 3.4.3 Определение размеров опорной рейки
  • 3.4.4 Расчет диаметра оси рейки
  • 3.4.5 Расчет размеров призматической шпонки на валу маховика
  • 3.4.6 Расчет и выбор электродвигателя
  • 3.4.7 Выбор и расчет втулки
  • 3.4.8 Расчет размеров призматической шпонки на валу электродвигателя
  • 3.5 Правила эксплуатации стендом для притирки клапанов

4 Безопасность жизнедеятельности

  • 4.1 Охрана труда и техника безопасности в моторном цехе
  • 4.2 Расчет заземления моторного цеха
  • 4.3 Расчет уровня шума участка обкатки двигателей
  • 4.4 Организация освещения моторного цеха
  • 4.5 Расчет вентиляции моторного цеха, участка обкатки двигателей и участка зоны ТР
  • 4.6 Пожарная безопасность

5 Экономическая часть

  • 5.1 Расчет капитальных вложений
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей

Заключение

Список использованных источников

  • Спецификация (19060165.ТЭ28ДП.11100СП)
  • Спецификация (19060165.ТЭ28ДП.11800СП)
  • Ведомость проекта (19060165.ТЭ28ДП.00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика