Диплом проектирование СТО грузовых автомобилей с разработкой электротехнического участка
Последнее время в России резко возрос спрос на перевозку грузов, в виду чего произошло увеличение количества грузовых автомобилей. Что повлекло за собой потребность в обслуживании и ремонте автомобилей марок КамАЗ и МАЗ, отличающихся невысокой стоимостью, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации но сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность.
При анализе целесообразности разработки и строительства городской СТО для грузовых автомобилей семейства МАЗ, КамАЗ были получены данные (табл. 1.1 и табл. 1.2) по количеству и соответствию, техническим качествам автомобилей данных марок, а так же распределение их между физическими и юридическими лицами в Вологодской области и в г. Вологде.
Анализируя работу действующей СТО сделаны следующие выводы:
- Наибольшим спросом среди предприятий и граждан, имеющих грузовые автомобили пользуются следующие работы: общее диагностирование, ТО-1, ТО-2, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления, шиномонтажные и электротехнические работы;
- Рост парка грузовых автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ требует создания специализированных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
- Изучение опыта работы СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
- Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда повышает его производительность.
Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
Генеральный план проектируемого СТО грузовых автомобилей
План производственного корпуса СТО
План зоны ТО и ТР
План участка по ремонту электрооборудования автомобилей
Стенд для испытания электрооборудования грузовых автомобилей
Блок схема принципа действия стенда для испытания электрооборудования
Чертеж разрабатываемого зубчатого колеса
Безопасность и экологичность проекта
Основные экономические показатели проекта
Эскизы технического обслуживания аккумуляторной батареи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
- 1.1 Характеристика СТО 11
- 1.2. Основные показатели работы СТО 11
- 1.3. Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проектирования 12
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СТО 16
- 2.1. Исходные данные для расчета СТО 16
- 2.2. Расчет потребности в сервисных услугах 16
- 2.3. Разработка технического проекта СТО 21
- 2.3.1. Корректировка годового объема работ 21
- 2.3.2. Анализ поступления заявок на ТО и ТР автомобилей 23
- 2.3.3. Определение вероятной загрузки постов с применением ЭВМ 24
- 2.4. Расчет численности производственных рабочих 24
- 2.5. Расчет численности вспомогательных рабочих 25
- 2.6. Расчет числа вспомогательных постов 26
- 2.7. Расчет числа автомобиле-мест ожидания 26
- 2.8. Расчет числа автомобиле-мест хранения 27
- 2.9. Расчет численности административно-управленческого персонала 27
- 2.10. Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 28
- 2.11. Расчет площадей производственных участков 29
- 2.12. Расчет площадей складов и стоянок 33
- 2.13. Расчет площадей административно-бытовых помещений 33
- 2.14. Расчет площади участка СТО 34
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТО И Р ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ И МАЗ 36
- 3.1. Перечень операций проводимых при ТО и Р электрооборудования 34
- 3.2. Подробный технологический процесс ТО и Р электрооборудования 38
- 3.2.1. Аккумуляторные батареи 38
- 3.2.2. Генераторы и реле-регуляторы 46
- 3.2.3. Стартеры 48
- 3.2.4. Приборы освещения и сигнализации 50
4. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 51
- 4.1. Назначение стенда 51
- 4.2. Измерения, проводимые с помощью стенда и их диапазоны 53
- 4.3. Принцип действия стенда 54
- 4.4. Модернизация стенда 56
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 62
- 5.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов при проведении работ на городской СТО по обслуживанию грузовых автомобилей 63
- 5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 64
- 5.3. Расчет системы искусственного освещения 69
- 5.4. Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации 71
- 5.5. Меры по охране окружающей среды 73
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75
- 6.1. Обоснование экономической целесообразности проекта 75
- 6.1.1. Расчет капитальных затрат на организацию СТО 75
- 6.1.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат 80
- 6.1.3. Расчет годового эффекта от организации работы СТО 83
- 6.1.4. Определение срока окупаемости капитальных вложений 83
- 6.2. Организация структуры управления СТО 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 89