Диплом Модернизация двигателя ЯМЗ-238 с целью перевода его на газ
Современный уровень науки и техники автомобильного транспорта ставит перед высшей школой большие и сложные задачи в деле подготовки специалистов, связанных с эксплуатацией автомобилей.
Увеличивающиеся масштабы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте выдвинули проблему подготовке студентов в области эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Для ускорения решения этих задач на учебной базе создаются лаборатории по изучению конструктивных особенностей их эксплуатации. В лаборатории используются стенды для испытания двигателей, работающих на газообразном топливе.
Использование дипломного проекта в учебных целях заключается в разработке газового оборудования для двигателя ЯМЗ-238, мероприятий по обслуживанию, переоборудованию, в расчёте вентиляции зон ТО и ТР и в других мероприятиях, связанных с эксплуатацией газобаллонного автомобиля.
Принципиальная схема перевода дизеля на газ
Продольный разрез двигателя ЯМЗ-238
Сборочный чертеж привода датчика распределителя
Конструктивные изменения деталей двигателя
Корпус привода и корпус вала датчика распределителя
Сборочный чертеж подвижной части привода датчика и детали
Индикаторные диаграммы проектируемого двигателя
План участка ТО и ТР газобалонного оборудования
Схема освещения участка ТО и ТР газобалонного оборудования
Экономический эффект модернизации двигателя
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
- 1.1 Обзор проблемы использования сжатого природного газа автомобилями 10
- 1.2 Характеристика автотранспортного предприятия № 1504 и основные показатели работы его, анализ 15
- 1.3 Цели и задачи дипломного проекта 17
2 РАСЧЁТНО – ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
- 2.1 Тепловой расчёт двигателя 19
- 2.1.1 Исходные данные 19
- 2.1.2 Топливо 20
- 2.1.3 Параметры рабочего 21
- 2.1.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов 22
- 2.1.5 Процесс впуска 23
- 2.1.6 Процесс сжатия 24
- 2.1.7 Процесс сгорания 26
- 2.1.8 Процессы расширения и выпуска 27
- 2.1.9 Индикаторные параметры рабочего цикла 28
- 2.1.10 Эффективные показатели двигателя 29
- 2.1.11 Основные параметры цилиндра и двигателя 30
- 2.2 Расчёт двигателя на ЭВМ 31
- 2.2.1 Область применения программы 31
- 2.2.2 Списки вводимых и выходных параметров 32
- 2.3 Построение индикаторной диаграммы 35
- 2.4 Тепловой баланс двигателя 41
- 2.5 Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя 43
3 Конструкторско – технологическая часть 48
- 3.1 Краткое описание системы питания газового двигателя 48
- 3.2 Описание системы зажигания двигателя 49
- 3.3 Краткая характеристика элементов системы питания 52
- 3.3.1 Электромагнитный клапан с фильтром 52
- 3.3.2 Регулирующий орган с газовоздушным смесителем 54
- 3.3.3 Газовый редуктор низкого давления 55
- 3.3.4 Газовый редуктор высокого давления 56
- 3.3.5 Подогреватель газа, вентили, трубопроводы, баллоны для сжатого газа 57
- 3.4 Конструктивные изменения двигателя 59
- 3.4.1 Изменение камеры сгорания 59
- 3.4.2 Привод датчика-распределителя 64
- 3.5 Расчет участка ТО и ТР газовой аппаратуры 67
- 3.5.1 Разработка технологического процесса ТО-1 для газобаллонного автомобиля, работающего на СПГ 70
4 Безопасность и экологичность проекта 71
- 4.1 Анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на участке технологического обслуживания 71
- 4.1.1 Требования к технологическому оборудованию 73
- 4.1.2 Требования к инструментам 75
- 4.2 Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 77
- 4.3 Расчет освещения участка технологического обслуживания 79
- 4.4 Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций 82
- 4.5 Меры по охране окружающей среды 84
5 Организационно – экономическая часть 87
- 5.1 Эффективность использования подвижного состава 87
- 5.2 Экономический эффект за счёт изменения ресурса двигателя 93
- 5.3 Экономическая эффективность снижения концентрации окиси азота в отработавших газах 94
- 5.4 Суммарная экономия за счёт всех факторов 95
Заключение 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99